Сколько бюллетеней унесли избиратели? (Выборы в Оренбургский городской Совет. Дата голосования 13.09.2015)

 

Наименование избирательной комиссии ОИК № 4

 

Выборы депутатов Оренбургского городского Совета

 

1 Число избирателей, включенных в список 19545    
2 Число бюллетеней, полученных УИК 19527    
3 Число бюллетеней, выданных досрочно 504 602  
4 Число бюллетеней, выданных в помещении в день голосования 4774   4774  
5 Число бюллетеней, выданных вне помещения в день голосования 122   122
6 Число погашенных избирательных бюллетеней 14127   4896  
7 Число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках 109    
8 Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках 4689    
9 Число недействительных бюллетеней 172    
10 Число действительных бюллетеней 4626    
11 Число утраченных избирательных бюллетеней 0    
12 Число не учтенных при получении бюллетеней 0    
         
 

4896 избирателей/8 УИК=612 (среднее на одну УИК)

 

602 «унесённых бюллетеня»/8 УИК =75,25(среднее на одну УИК)

 

612 «обычных»/75,25«унесённых» = 8,13

 

Разумеется, можно поверить, что 602 бюллетеня избиратели унесли с собой с избирательных участков, но это означает, что с каждого избирательного участка было унесено в среднем по 75 бюллетеней, то есть уносил с собой бюллетени каждый восьмой избиратель. А вот в это уже поверить не возможно.

Самая близкая цифра к 602 - в строке 3 (Число бюллетеней, выданных досрочно) 504.

Вот она разгадка, откуда взялись бюллетени для подмены запечатанных в конверты бюллетеней избирателей проголосовавших досрочно!

Конечно, надо было настоять на выполнении статьи 71 пункта 16, посчитать эти бюллетени отдельно и составить отдельный протокол, но, увы, этого не было сделано.

Предположив, что все бюллетени голосовавших досрочно за одного кандидата в одномандатных округах были заменены на проголосовавших досрочно за другого кандидата, что мы получим в целом по городу Оренбургу?

Кроме округа № 10 нет ни одного, где результаты досрочного голосования могли бы оказать решающее влияние на избрание депутата городского Совета. А вот по партийным спискам – изменения могли бы быть значительными. Например, партия «Родина» вполне могла бы пройти в городской Совет. Результат её списка 4840 голосов(4,52%). Если число проголосовавших досрочно 7619 избирателей, а это более 6% избирателей, вероятность того, что среди подменённых конвертов были избиратели, проголосовавшие за список партии «Родина» достаточно высока. А с учётом того, что эти голоса были использованы другой партией, нужно вычесть их из результата другой партии.

Следовательно, партия «Родина» вполне могла бы пройти в городской Совет, если бы досрочного голосования не было. Иными могли бы быть и результаты других партий.

В целом же по Оренбургу от 1 до 6 депутатов получили мандат не по волеизъявлению избирателей, а в результате изменения законодательства и возвращения процедуры досрочного голосования в сегодняшнем виде.

Что мы получили на выходе? - Подрыв доверия к избирательной системе, развращение членов избирательных комиссий и участников избирательной кампанией возможностями незаконного обогащения и искажение воли избирателей.

Что нужно сделать? - Нужно продолжить изменение законодательства, чтобы защитить волю избирателей от преступных манипуляций недобросовестных членов избирательных комиссий и нечестных кандидатов.

1. Изменить статью пункт 16 статьи 71 ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ следующим образом:

Если число досрочно проголосовавших в помещениях участковой избирательной комиссии избирателей составляет более 1 процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия о бязана произвести отдельный подсчет голосов избирателей по избирательным бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии, в соответствии с частью 10 статьи 68 настоящего Закона.

Ввести обязательность такого подсчёта, а не обязательность по требованию, как сейчас.

2. Изменить пункт 4 статьи 68  ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ следующим образом:

Член участковой комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя, проводит ксерокопирование паспорта избирателя (основной страницы и страницы с пропиской).

В случае, предусмотренном статьей 71 пункт 16, вышестоящая избирательная комиссия проводит сверку списка проголосовавших досрочно с данными системы ГАС Выборы, о чём составляется отдельный акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования.

Это даст гарантию, что голосовать досрочно будут только те, кто имеет на это право.

3. Добавить в статью 68 ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ пункт 12:

Помещения для досрочного голосования в участковой избирательной комиссии оборудуются веб-камерами, направленными на сейфы, в которых хранятся конверты с бюллетенями, использованными для досрочного голосования, и неиспользованные бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией для проведения досрочного голосования. Члены участковой избирательной комиссии обязаны проверить сигнал видео-трансляции веб-камеры и в случае его отсутствия не проводить досрочное голосование до восстановления видео-трансляции.

Это даст гарантию от манипуляции с бюллетенями в момент, когда помещения для досрочного голосования закрыты.

3 сентября я проголосовал досрочно. 14 сентября спросил у наблюдателя на моём участке, видел ли он при подсчёте голосов мои, помеченные особенным значком бюллетени? Ответ был отрицательным.

А теперь подумаем. Как я могу доказать, что голосовал именно так, а не иначе - досрочно?

Только если я голосовал при свидетелях и зафиксировал это их показаниями. Тогда при вскрытии бюллетеней можно будет убедиться в моей правоте и в махинациях с моим конвертом для досрочного голосования.

Были ли у меня свидетели в момент досрочного голосования? На выборах 13 сентября 2015 года не было. На всех последующих досрочных голосованиях - будут.

Я знаю способ, как сделать процедуру голосования (именно голосования) в нашей области самой честной в России. Он не сложен и уже применяется окружными избирательными комиссиями, только для другого.

Статья 34 пункт 6 ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»:   Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориальное деление, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.

Статья 32 пункт 3 того же закона: Количество подписей, которое необходимо для регистрации списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: