Наименование избирательной комиссии ОИК № 4 | ||||||
Выборы депутатов Оренбургского городского Совета |
| |||||
1 | Число избирателей, включенных в список | 19545 | ||||
2 | Число бюллетеней, полученных УИК | 19527 | ||||
3 | Число бюллетеней, выданных досрочно | 504 | 602 | |||
4 | Число бюллетеней, выданных в помещении в день голосования | 4774 | 4774 | |||
5 | Число бюллетеней, выданных вне помещения в день голосования | 122 | 122 | |||
6 | Число погашенных избирательных бюллетеней | 14127 | 4896 | |||
7 | Число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках | 109 | ||||
8 | Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках | 4689 | ||||
9 | Число недействительных бюллетеней | 172 | ||||
10 | Число действительных бюллетеней | 4626 | ||||
11 | Число утраченных избирательных бюллетеней | 0 | ||||
12 | Число не учтенных при получении бюллетеней | 0 | ||||
4896 избирателей/8 УИК=612 (среднее на одну УИК) | ||||||
602 «унесённых бюллетеня»/8 УИК =75,25(среднее на одну УИК)
| ||||||
612 «обычных»/75,25«унесённых» = 8,13 |
Разумеется, можно поверить, что 602 бюллетеня избиратели унесли с собой с избирательных участков, но это означает, что с каждого избирательного участка было унесено в среднем по 75 бюллетеней, то есть уносил с собой бюллетени каждый восьмой избиратель. А вот в это уже поверить не возможно.
Самая близкая цифра к 602 - в строке 3 (Число бюллетеней, выданных досрочно) 504.
Вот она разгадка, откуда взялись бюллетени для подмены запечатанных в конверты бюллетеней избирателей проголосовавших досрочно!
Конечно, надо было настоять на выполнении статьи 71 пункта 16, посчитать эти бюллетени отдельно и составить отдельный протокол, но, увы, этого не было сделано.
Предположив, что все бюллетени голосовавших досрочно за одного кандидата в одномандатных округах были заменены на проголосовавших досрочно за другого кандидата, что мы получим в целом по городу Оренбургу?
Кроме округа № 10 нет ни одного, где результаты досрочного голосования могли бы оказать решающее влияние на избрание депутата городского Совета. А вот по партийным спискам – изменения могли бы быть значительными. Например, партия «Родина» вполне могла бы пройти в городской Совет. Результат её списка 4840 голосов(4,52%). Если число проголосовавших досрочно 7619 избирателей, а это более 6% избирателей, вероятность того, что среди подменённых конвертов были избиратели, проголосовавшие за список партии «Родина» достаточно высока. А с учётом того, что эти голоса были использованы другой партией, нужно вычесть их из результата другой партии.
Следовательно, партия «Родина» вполне могла бы пройти в городской Совет, если бы досрочного голосования не было. Иными могли бы быть и результаты других партий.
|
|
В целом же по Оренбургу от 1 до 6 депутатов получили мандат не по волеизъявлению избирателей, а в результате изменения законодательства и возвращения процедуры досрочного голосования в сегодняшнем виде.
Что мы получили на выходе? - Подрыв доверия к избирательной системе, развращение членов избирательных комиссий и участников избирательной кампанией возможностями незаконного обогащения и искажение воли избирателей.
Что нужно сделать? - Нужно продолжить изменение законодательства, чтобы защитить волю избирателей от преступных манипуляций недобросовестных членов избирательных комиссий и нечестных кандидатов.
1. Изменить статью пункт 16 статьи 71 ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ следующим образом:
Если число досрочно проголосовавших в помещениях участковой избирательной комиссии избирателей составляет более 1 процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия о бязана произвести отдельный подсчет голосов избирателей по избирательным бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой избирательной комиссии, в соответствии с частью 10 статьи 68 настоящего Закона.
Ввести обязательность такого подсчёта, а не обязательность по требованию, как сейчас.
2. Изменить пункт 4 статьи 68 ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ следующим образом:
Член участковой комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя, проводит ксерокопирование паспорта избирателя (основной страницы и страницы с пропиской).
В случае, предусмотренном статьей 71 пункт 16, вышестоящая избирательная комиссия проводит сверку списка проголосовавших досрочно с данными системы ГАС Выборы, о чём составляется отдельный акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования.
Это даст гарантию, что голосовать досрочно будут только те, кто имеет на это право.
3. Добавить в статью 68 ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ пункт 12:
Помещения для досрочного голосования в участковой избирательной комиссии оборудуются веб-камерами, направленными на сейфы, в которых хранятся конверты с бюллетенями, использованными для досрочного голосования, и неиспользованные бюллетени, полученные участковой избирательной комиссией для проведения досрочного голосования. Члены участковой избирательной комиссии обязаны проверить сигнал видео-трансляции веб-камеры и в случае его отсутствия не проводить досрочное голосование до восстановления видео-трансляции.
Это даст гарантию от манипуляции с бюллетенями в момент, когда помещения для досрочного голосования закрыты.
3 сентября я проголосовал досрочно. 14 сентября спросил у наблюдателя на моём участке, видел ли он при подсчёте голосов мои, помеченные особенным значком бюллетени? Ответ был отрицательным.
А теперь подумаем. Как я могу доказать, что голосовал именно так, а не иначе - досрочно?
Только если я голосовал при свидетелях и зафиксировал это их показаниями. Тогда при вскрытии бюллетеней можно будет убедиться в моей правоте и в махинациях с моим конвертом для досрочного голосования.
Были ли у меня свидетели в момент досрочного голосования? На выборах 13 сентября 2015 года не было. На всех последующих досрочных голосованиях - будут.
Я знаю способ, как сделать процедуру голосования (именно голосования) в нашей области самой честной в России. Он не сложен и уже применяется окружными избирательными комиссиями, только для другого.
Статья 34 пункт 6 ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ N 3209/719-IV-ОЗ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»: Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориальное деление, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
|
|
Статья 32 пункт 3 того же закона: Количество подписей, которое необходимо для регистрации списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.