От понимания к действию

Оценка изменений потребителей, расширение обзора конкурентной среды и наблюдение за развитием своей отрасли в контексте установленных моделей — это лишь некоторые из инструментов, используемых для распознавания и предвосхищения миграции ценности (рис. 66). На протяжении следующих десяти лет методология предвосхищения миграции ценности станет более развитой и эффективной. Но основную сложность представляет образ мышления. Никакая методология не сможет преодолеть отрицание реальности и коллективную память. Никакой сравнительный анализ бизнес-моделей не сумеет победить того презрения, которое, как правило, встречает любой новый подход к потребителю. Когда коллективная память превалирует над неустанным поиском возможностей для получения прибыли, ценность неизбежно уходит от компании. Так как же победить коллективную память?


Потребители 1. Кто является потребителем? Меняются ли те, кто принимает решения и оказывает влияние? Если да, то как изменяются их покупательские критерии? 2. Каково финансовое положение потребителей? 3. Какие потребности клиентов являются более развитыми и требующими экономичных решений, а какие ‑ новые и требуют решения, основанного на эффективности? 4. Как меняются приоритеты потребителей согласно их потребностям и экономической системе? 5. Как вы думаете, какие потребности будут самыми важными для потребителей в будущем? Новые бизнес-модели 6. Сколько полноценных новых бизнес-моделей появилось в вашей отрасли за последние пять лет? 7. Кто их потребители и каковы экономические средства? 8. Насколько они экономичнее вас? 9. Насколько они популярнее среди потребителей, чем вы? Движение ценности 10. Составьте карту миграции ценности, которая привела вас в сегодняшнее положение. Кто из старых игроков оказался поверженным? Почему? 11. Какова общая капитализация в вашей отрасли? Какова ваша доля в ней? Кто быстрее всего наращивает свою долю? 12. Какие отрасли экономически ближе всего к вашей (например, сталелитейная, производство алюминия, пластика)? Уходит ли ценность из вашей отрасли к ним? Почему? Насколько быстро?

Рис. 66. Миграция ценности




Глава 13. Как победить коллективную память

Как увеличить шансы моей компании распознать ранние симптомы начала миграции ценности?

В состоянии ли моя компания правильно отреагировать на миграцию ценности? Как я могу увеличить эту способность?


Руководители сталелитейных комплексов не придают значения мини-заводам и японским производителям стали, так как считают их слишком мелкими игроками. IBM не может даже помыслить о том, чтобы продавать компьютеры по почте. P&G настаивает на том, что фирмы, занимающиеся кофе в зернах, не относятся к числу ее конкурентов. Все это — примеры коллективной памяти, постоянно прогрессирующая узость мышления, которая в конце концов делает и людей, и сами компании неспособными выходить за рамки своего опыта. Это одна из основных причин стагнации и спада в работе многих успешных фирм.

Но если симптомы и сущность коллективной памяти хорошо известны, почему до сих пор не найдено лекарство от нее и не выработаны превентивные меры? В этой главе анализируются примеры нескольких компаний, которые сумели разработать эффективные способы борьбы с коллективной памятью. Во-первых, здесь рассматривается та роль, которую может сыграть обладающий перспективным видением лидер в борьбе компании с тормозящим влиянием традиционных догм и отраслевого мышления. Во-вторых, здесь показано, как несколько компаний создали технологии, позволившие избавиться от влияния коллективной памяти. И наконец, здесь предложен ряд конкретных действий для разрушения коллективной памяти компании.


Сильный лидер

В качестве главного стратега СЕО компании берет на себя основную ответственность за определение долгосрочного курса. В мире постоянно меняющихся потребителей и конкурентов, глобализации рынков и хронической неопределенности сформулировать стратегию успеха представляется крайне сложной задачей. А между тем определение курса — самое простое из того, что входит в обязанности СЕО. Определив, куда компания должна двигаться, СЕО должен обеспечить успешное достижение поставленной цели. И отсутствие коллективной памяти здесь может помочь.




double arrow
Сейчас читают про: