Анализ воспитательной работы

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. В целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

- Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;

- Содействовать дальнейшему развитию и совершенствованию воспитательной работы, в том числе школьного методического объединения классных руководителей, на различных этапах деятельности;

- Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;

- Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся, в т.ч. через внедрение комплекса ГТО;

- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

- Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;

 - Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня;

 - Продолжить взаимодействовать с организациями, заинтересованными вопросами воспитания подрастающего поколения;

- Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности;

- Продолжить развитие школьных традиций, в т.ч. по написанию летописи школы, проведению Дня школы и т.п.

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год

1. Обеспечить образовательный процесс 1-10-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Продолжить формирование универсальных учебных действий у обучающихся.

3. Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

4. Проводить мониторинги уровня знаний по русскому языку и математике в 1-11 классах в соответствии с планом внутришкольного контроля.

5. Продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации внеурочной деятельности.

6. Организовать работу над новой методической темой школы.

7. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых технологий и форм работы, деятельностного подхода в обучении.

8. Совершенствовать систему воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива.

9. Обеспечить совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.

10. Обеспечить овладение обучающимися содержания новых образовательных стандартов, вооружить осознанными прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление.

11. Продолжить разработку единой для начального общего и основного общего уровней образования системы форм, приемов и методов, направленных на достижение необходимых способностей для развития компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

12. Внедрять методические приемы современных педагогических технологий по всем предметам; использовать информационные технологии на уроках для повышения их эффективности, применять проектно-исследовательские методы для мотивации обучения при групповом и индивидуальном обучении.

13. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, используя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения.

14. Совершенствовать технологию создания портфолио ученика и учителя.

15. Продолжить работу по обеспечению системы мер, гарантирующих преемственность программ начального общего, основного общего и среднего общего уровней образования.

16. Совершенствовать систему внеурочной деятельности, в частности, в 1-10-х классах.

17. Контролировать качество преподавания предметов в классах, особенно показывающих снижение результатов.

18. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества преподавания и степени усвоения материала учащимися.

 

Рекомендации по реализации поставленных целей и задач:

-  в следующем учебном году необходимо продолжить работу по выполнению поставленных задач и особое внимание уделить:

-  работе с одаренными детьми, привлечению их к работе в МАН;

- использованию ИКТ на различных этапах обучения, разработке тестов для проверки качества усвоения учебного материала;

- организации самостоятельной работы учащихся и разработке заданий для самостоятельного контроля, что будет способствовать ликвидации пробелов знаний учащихся;

-совершенствованию и внедрению современных эффективных инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;

-  продолжить работу по созданию и приобретению наглядных пособий для кабинета математики и других кабинетов;

- продолжить укреплять и обновлять материально-техническую базу.

Главной задачей остается создание благоприятной образовательной среды, помогающей каждому ребенку быть личностью, иметь возможность самореализации и саморазвития своих способностей в школьном социуме.

 

 

  Директор МБОУ «ЯСШЛ № 9»                                    Ю.Е.Соловей

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: