Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;       

б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

в) заниматься расчетами; вести документацию.

В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;

б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

в) сюжет, действия героев.

Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;

б) в области науки; 

в) в области искусства.

Я скорее соглашусь стать

а) механиком;

б) спасателем;

в) бухгалтером.

Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;

б) научные открытия;

в) развитие производства.

Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;

б) разработкой новых технологий обучения;

в) работой с документами.

На технической выставке меня больше привлечет

а) устройство экспонатов;

б) их практическое применение.

в) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

В людях я ценю, прежде всего     

а) дружелюбие;

б) смелость;

в) аккуратность.

В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;

б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;   

в) тренироваться.

В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

в) деловое общение.

Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;

б) новой научной гипотезе;

в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;      

б) музыкальный;

в) спортивный.

В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

в) укрепление дисциплины.

Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

Мне хотелось бы работать

а) с людьми;

б) с машинами и механизмами;

в) с объектами природы.

Школа в первую очередь должна учить

а) общению с другими людьми;

б) навыкам работы;

в) навыкам планирования своей жизни.

Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;

б) вести здоровый образ жизни;

в) тщательно планировать свои дела.

Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;     

б) достижениях в области науки и техники;

в) материальном благополучии граждан.

Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;

б) физкультуры;

в) математики.

Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;

б) изготавливать изделия;

в) планировать производство товаров.

Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;

б) интересных изобретениях;

в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

В свободное время я люблю       

а) читать, думать, рассуждать;

б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;

в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;

б) художественной выставке;

в) экономической ситуации.

Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.                                                  

Обработка

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10—12 баллов — ярко выраженная профессиональная склонность.

7—9 баллов — склонность к определенному виду деятельности.

4—6 баллов — слабо выраженная профессиональная склонность.

0—3 баллов — профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов — это шесть видов деятельности.

I — Склонность к работе с людьми

Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, информационным). Требования к профессионалу: интерес и терпимость к людям, тактичность, развитый эмоциональный интеллект.

II — Склонность к исследовательской деятельности

Профессии, связанные с разработкой новых идей и технологий в любой отрасли. Требования к профессионалу: хорошая теоретическая подготовка, интуиция, развитый интеллект, самостоятельность и гибкость мышления.

III — Склонность к практической деятельности

Производство и обработка материалов; монтаж, ремонт и обслуживание механизмов и конструкций; управление техникой; изготовление изделий. Требования к профессионалу: теоретические знания, практические навыки, сила, выносливость.

IV — Склонность к эстетическим видам деятельности

Творческие профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью, требуют наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских и др).

V — Склонность к экстремальным видам деятельности

Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедициями, охранной, спасательной и оперативной деятельностью, службой в армии. Требования к профессионалу: хорошая физическая подготовка, смелость, самоотверженность.

VI — Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Профессии, связанные с расчетами и планированием, делопроизводством, анализом и преобразованием информации любого рода. Требования к профессионалу: аккуратность, исполнительность, ответственность.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: