Методические рекомендации по проведению педагогического анкетирования Примерные вопросы для итогового анкетирования учащихся и форма обработки анкетных данных

Вопросы для анкетирования:

Какие из проведенных уроков тебе запомнились и понравились больше всего? 

Почему? (выбери позиции, соответствующие твоему мнению или предложи свой ответ):

А. Интересная тема и рассказ учителя

Б. Разнообразные формы работы на уроке

В. Необычная форма проведения урока

Г. На уроке приходилось думать, рассуждать

Д. Много работали самостоятельно

Е. Четкость в проведении урока, все понятно.

Ж. Ваш ответ……

Были ли уроки, которые тебе не понравились? Какие? 

Чем они тебе не понравились? (выбери позиции, соответствующие твоему мнению или предложи свой ответ):

А. Трудная и не очень интересная тема урока

Б. Непонятное объяснение учителя

В. Скучно на уроке

Г. Плохая дисциплина на уроке

Д. Ваш ответ…...

Было ли тебе на моих уроках: интересно, скучно, трудно, непонятно объяснение

(нужное подчеркнуть)

Достаточно ли справедливо я оценивал (а) ваши знания и умения?

Какие пожелания по проведению уроков хотите высказать?

Форма обработки анкетных данных.

 Вопрос: Какие из проведенных уроков тебе запомнились и понравились больше всего?

1. Указать темы уроков, которые понравились всем учащимся.

2. Указать темы уроков, которые понравились большинству учащихся (кол-во уч-ся).

3. Указать темы уроков, которые понравились отдельным учащимся (кол-во уч-ся).

4. Ни один урок не запомнился (кол-во учащихся)

5. Все уроки понравились (кол-во учащихся).

Вопрос: Почему понравился и запомнился урок? (укажите % учащихся, отметивших данную черту):

1. Интересная тема и рассказ учителя

2. разнообразные формы работы на уроке

3. необычная форма проведения урока

4. На уроке приходилось думать, рассуждать

5. Много работали самостоятельно

6. Четкость в проведении урока, все понятно.

7. другие черты

Вопрос: Были ли уроки, которые тебе не понравились? Какие?

1. Указать темы уроков, которые не понравились всем учащимся.

2. Указать темы уроков, которые не понравились большинству учащихся (кол-во уч-ся).

3. Указать темы уроков, которые не понравились отдельным учащимся (кол-во уч-ся). 4. Нет уроков, которые не понравились (кол-во учащихся)

5. Все уроки не понравились (кол-во учащихся).

Вопрос: Почему не понравился урок? (укажите % учащихся, отметивших данную черту):

1. Трудная и не очень интересная тема урока

2. Непонятное объяснение учителя

3. Скучно на уроке

4. Плохая дисциплина на уроке

5. Другие черты.

Вопрос: Какие пожелания по проведению уроков хотите мне высказать?

Пожелания (укажите % учащихся, высказавших данное пожелание):

- лучше знать материал

- не ограничиваться только учебником

- интереснее и понятнее объяснять материал

- разнообразить формы работы на уроке

- четче строить урок

- быть объективнее в выставлении оценок

- чаще спрашивать

- быть смелее, не бояться учеников

- быть строже к учащимся

- быть доброжелательнее

- вести внеклассную работу по предмету

- другие пожелания (какие)

- не высказано никаких пожеланий

Не забудьте сделать выводы и обобщения по результатам анкетирования.

Методические рекомендации по решению теста 

Тестовая система предусматривает вопросы/задания, на которые обучающийся должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов. При поиске ответа необходимо внимательно ознакомиться с формулировкой вопроса, уяснив, сколько правильных ответов должно быть на него дано. Тест выполняется на бумажном бланке, выданном преподавателем. На бланке, в правом верхнем углу студент вписывает свои ФИО и группу. Бланк заполняется ручкой. Исправления не допускаются.

При отсутствии какого–либо одного ответа на вопрос, предусматривающий множественный выбор, весь ответ считается неправильным. Вопросы, предполагающие открытую форму, требуют вписывания краткого ответа.  

Правильные ответы в бланке теста выделяются в тесте подчеркиванием или любым другим допустимым символом.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий научно-исследовательской направленности

Не предусмотрено

 

Методические рекомендации по оформлению отчетной документации по практике 

Подготовка отчета по практике.

В процессе учебной практики практикант составляет основной текст отчета, включающий следующие материалы:

- Титульный лист 

- Индивидуальное задание  

- Рабочий график (план) проведения практики 

- Учетная карточка 

- Отчет обучающегося по практике

- Дневник практики 

- Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания: 

- рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех)

- подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по истории/ краеведению

- обработанные результаты анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.

 

2. Зачет с оценкой:

- тест

- защита отчета по практике

 

4.2. Требования к оформлению Отчета:

• Отчет размещается в скоросшивателе в виде, исключающем потерю листов;

• Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.

 

Методические рекомендации по защите отчета по практике.

Защита отчета по практике осуществляется в форме индивидуального собеседования, в ходе которого практикант предоставляет групповому руководителю пакет отчетной документации и дает краткую устную характеристику проделанной работы. В своем изложении важно обратить внимание, как на положительные стороны проделанной практической работы, так и на те трудности и проблемы, которые возникали в ходе практики. В завершении выступления стоит высказать пожелания и предложения по организации производственной практики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

К программе производственной практики

Б2.В.02(П) Производственная практика,

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

История 

Направленность (профиль) История России. 

Форма обучения – очная 

Год набора - 2017 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Общие сведения

 

1. Кафедра Истории и права
2. Код и направление подготовки  46.03.01 История  
3. Направленность (Профиль) История России
4. Курс, семестр 4 курс, 7 семестр
5. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Б2.В.02(П) Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Непрерывная, Стационарная / выездная
6. Форма обучения Очная
7. Год набора 2017

 

Перечень компетенций

 

ОК-6- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

ОПК-2 -способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ПК-11- способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: