Вопросы для анкетирования:
Какие из проведенных уроков тебе запомнились и понравились больше всего?
Почему? (выбери позиции, соответствующие твоему мнению или предложи свой ответ):
А. Интересная тема и рассказ учителя
Б. Разнообразные формы работы на уроке
В. Необычная форма проведения урока
Г. На уроке приходилось думать, рассуждать
Д. Много работали самостоятельно
Е. Четкость в проведении урока, все понятно.
Ж. Ваш ответ……
Были ли уроки, которые тебе не понравились? Какие?
Чем они тебе не понравились? (выбери позиции, соответствующие твоему мнению или предложи свой ответ):
А. Трудная и не очень интересная тема урока
Б. Непонятное объяснение учителя
В. Скучно на уроке
Г. Плохая дисциплина на уроке
Д. Ваш ответ…...
Было ли тебе на моих уроках: интересно, скучно, трудно, непонятно объяснение
(нужное подчеркнуть)
Достаточно ли справедливо я оценивал (а) ваши знания и умения?
Какие пожелания по проведению уроков хотите высказать?
Форма обработки анкетных данных.
|
|
Вопрос: Какие из проведенных уроков тебе запомнились и понравились больше всего?
1. Указать темы уроков, которые понравились всем учащимся.
2. Указать темы уроков, которые понравились большинству учащихся (кол-во уч-ся).
3. Указать темы уроков, которые понравились отдельным учащимся (кол-во уч-ся).
4. Ни один урок не запомнился (кол-во учащихся)
5. Все уроки понравились (кол-во учащихся).
Вопрос: Почему понравился и запомнился урок? (укажите % учащихся, отметивших данную черту):
1. Интересная тема и рассказ учителя
2. разнообразные формы работы на уроке
3. необычная форма проведения урока
4. На уроке приходилось думать, рассуждать
5. Много работали самостоятельно
6. Четкость в проведении урока, все понятно.
7. другие черты
Вопрос: Были ли уроки, которые тебе не понравились? Какие?
1. Указать темы уроков, которые не понравились всем учащимся.
2. Указать темы уроков, которые не понравились большинству учащихся (кол-во уч-ся).
3. Указать темы уроков, которые не понравились отдельным учащимся (кол-во уч-ся). 4. Нет уроков, которые не понравились (кол-во учащихся)
5. Все уроки не понравились (кол-во учащихся).
Вопрос: Почему не понравился урок? (укажите % учащихся, отметивших данную черту):
1. Трудная и не очень интересная тема урока
2. Непонятное объяснение учителя
3. Скучно на уроке
4. Плохая дисциплина на уроке
5. Другие черты.
Вопрос: Какие пожелания по проведению уроков хотите мне высказать?
Пожелания (укажите % учащихся, высказавших данное пожелание):
- лучше знать материал
- не ограничиваться только учебником
- интереснее и понятнее объяснять материал
|
|
- разнообразить формы работы на уроке
- четче строить урок
- быть объективнее в выставлении оценок
- чаще спрашивать
- быть смелее, не бояться учеников
- быть строже к учащимся
- быть доброжелательнее
- вести внеклассную работу по предмету
- другие пожелания (какие)
- не высказано никаких пожеланий
Не забудьте сделать выводы и обобщения по результатам анкетирования.
Методические рекомендации по решению теста
Тестовая система предусматривает вопросы/задания, на которые обучающийся должен дать один или несколько вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов. При поиске ответа необходимо внимательно ознакомиться с формулировкой вопроса, уяснив, сколько правильных ответов должно быть на него дано. Тест выполняется на бумажном бланке, выданном преподавателем. На бланке, в правом верхнем углу студент вписывает свои ФИО и группу. Бланк заполняется ручкой. Исправления не допускаются.
При отсутствии какого–либо одного ответа на вопрос, предусматривающий множественный выбор, весь ответ считается неправильным. Вопросы, предполагающие открытую форму, требуют вписывания краткого ответа.
Правильные ответы в бланке теста выделяются в тесте подчеркиванием или любым другим допустимым символом.
Методические рекомендации по выполнению заданий научно-исследовательской направленности
Не предусмотрено
Методические рекомендации по оформлению отчетной документации по практике
Подготовка отчета по практике.
В процессе учебной практики практикант составляет основной текст отчета, включающий следующие материалы:
- Титульный лист
- Индивидуальное задание
- Рабочий график (план) проведения практики
- Учетная карточка
- Отчет обучающегося по практике
- Дневник практики
- Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания:
- рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех)
- подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по истории/ краеведению
- обработанные результаты анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.
2. Зачет с оценкой:
- тест
- защита отчета по практике
4.2. Требования к оформлению Отчета:
• Отчет размещается в скоросшивателе в виде, исключающем потерю листов;
• Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.
Методические рекомендации по защите отчета по практике.
Защита отчета по практике осуществляется в форме индивидуального собеседования, в ходе которого практикант предоставляет групповому руководителю пакет отчетной документации и дает краткую устную характеристику проделанной работы. В своем изложении важно обратить внимание, как на положительные стороны проделанной практической работы, так и на те трудности и проблемы, которые возникали в ходе практики. В завершении выступления стоит высказать пожелания и предложения по организации производственной практики.
Приложение 2
К программе производственной практики
Б2.В.02(П) Производственная практика,
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История
Направленность (профиль) История России.
Форма обучения – очная
Год набора - 2017
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Общие сведения
1. | Кафедра | Истории и права |
2. | Код и направление подготовки | 46.03.01 История |
3. | Направленность (Профиль) | История России |
4. | Курс, семестр | 4 курс, 7 семестр |
5. | Вид и тип практики; способ и формы её проведения | Б2.В.02(П) Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Непрерывная, Стационарная / выездная |
6. | Форма обучения | Очная |
7. | Год набора | 2017 |
|
|
Перечень компетенций
ОК-6- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-2 -способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность
ПК-11- способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях