Поурочное планирование и реализация методического замысла урока истории, включая разработку дидактических ресурсов (4 урока)

критерий Баллы (за 1 урок)
* Четкий и продуманный план построения урока. * Сочетания научности с доступностью и эмоциональностью изложения материала. * Высокая познавательная активность учащихся на уроке * Объективная оценка учителем-практикантом знаний и умений учащихся. * Обеспечение работы учащихся в ходе урока дидактическим материалом. Использование на уроке целесообразно подобранных наглядных пособий, исторических документов, дополнительных источников информации, обучения учащихся приемам работы с ними. * Грамотная речь практиканта. 5 баллов за урок
При наличии всех качеств отличного урока, но при этом наблюдается допущение практикантом отдельных, не особенно существенных недочетов и ошибок в процессе проведения урока. 4 балла за урок
* Отсутствует достаточно четкое и продуманное построение урока. * Излагаемый материал не выхолит за рамки учебника, рассказ маловыразительный и малопонятный ученикам. * Знания и умения учащихся оцениваются недостаточно объективно. * Практикант мало работает с классом, слабо активизирует познавательную, мыслительную и творческую деятельность учащихся. * Мало использует наглядные и аудиовизуальные средства обучения, исторические тексты и другие возможные источники исторической информации. * Недостаточно обеспечено ресурсное оснащение урока * Допускает существенные нарушения норм литературного языка и культуры речи.  1-3 балла за урок
* Не достигнуты поставленные цели урока. * Грубо нарушены основные методические требования построения и ведения урока. 0 баллов
ИТОГО до 20 баллов (за 4 урока)

 

 

Проведение внеклассного мероприятия по истории

критерий баллы
Актуальность темы и воспитательная значимость мероприятия до 1 балл
Содержание и форма проведения мероприятия  до 5 баллов
Организация и дисциплина учащихся в процессе проведения мероприятия до 4 баллов
ИТОГО до 10 баллов

 

Педагогическое анкетирование учащихся

критерий     баллы
Качество составления анкеты     до 1 баллов
Качество анализа и обработки полученных анкетных данных     до 5 баллов
Наличие выводов и обобщений по результатам опроса     до 4 баллов
    ИТОГО до 10 баллов

 

Тест

% правильно выполненных заданий менее 50 до 60 61-70   71-80 81-90 91-100
Количество баллов 0 1 2 3 4 5

 

Защита отчета по практике

критерий баллы
Объем выполненной работы, полнота освещения видов деятельности, осуществленных в ходе практики (фиксация выполненной работы в учетной карточке) до 10 баллов
Качество содержания и структурного оформления планов-конспектов четырех уроков до 20 баллов 
Полнота отчетной документации в соответствие с требованиями к структуре отчета до 10 баллов
Полнота и качество устной презентации проделанной работы до 5 баллов
ИТОГО до 45 баллов

 

 

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

Тест

1. Современному этапу развития школьного исторического образования соответствует:

а) линейная структура построения школьного исторического образования

б) концентрическая структура построения школьного исторического образования

в) переход на линейную систему изучения истории в 5-10 классах

 

2. Главным признаком построения линейной системы школьного исторического образования является:

а) формационный подход к изучению истории 

б) неоднократное изучение основных периодов всеобщей истории и истории России в основной и средней (полной) школе 

в) событийно-хронологический принцип распределения и изучения исторического материала по годам обучения

 

3. Инновационными структурными компонентами основной образовательной программы ФГОС ОО являются (несколько позиций):

а) пояснительная записка

б) базисный учебный план

в) фундаментальное ядро содержания общего образования

г) программа формирования универсальных учебных действий 

д) система оценки результатов освоения основных образовательных программ и достижений требований стандарта

е) примерные программы по учебным предметам

ж) примерная программа воспитания и социализации учащихся.

 

4. Направленность учебного процесса на практические результаты обучения, на развитие у школьников способности творчески оперировать знаниями и умениями, действовать самостоятельно в различных проблемных ситуациях, применяя имеющиеся знания и умения, составляет сущность:

а) знаниевой парадигмы образования

б) компетентностного подхода в образовании

в) технологического подхода в образовании

  

5. Обобщенные учебные действия и способы выполнения различных операций, которые ученик может применить в любой ситуации, независимо от содержания – это:

а) универсальные учебные действия 

б) учебные умения

в) навыки

 

6. Способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение поставленной цели, - это:

а) педагогические технологии

б) формы организации обучения

в) методы обучения

 

7. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы учащимися, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом:

а) метод проектов

б) метод «ИНСЕРТ»

в) практический метод обучения

 

8. Способы обучения, основанные на активном взаимодействии субъектов учебного процесса друг с другом, - это:

а) активные методы обучения

б) интерактивные методы обучения

в) методы диалогового обучения

 

9. Методы обучения, направленные на развитие творческих качеств личности, творческого потенциала и творческого мышления учащихся, - это:

а) креативные методы обучения

б) когнитивные методы обучения

в) оргдеятельностные методы обучения

 

10. Тип развивающего обучения, предполагающий включение учащихся в решение познавательных задач различного уровня сложности, руководство творческой деятельностью учеников, в процессе которой происходит овладение новыми знаниями и способами действий, а через это – формирование их творческих способностей, продуктивного мышления, воображения интеллектуальных эмоций. – это:

а) проблемное обучение

б) личностно-ориентированное обучение

в) педагогика сотрудничества

 

11. Восполните недостающие звенья технологического цикла проблемного обучения: 

1 этап – постановка педагогической проблемной ситуации 

2 этап – 

3 этап – поиск решения проблемы 

4 этап – переход к решению проблемы, образование нового знания в сознании ученика 

5 этап – 

6 этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения. 

 

Ключ:

№ вопроса Ответ
1 б
2 в
3 в, г, д, ж
4 б
5 а
6 в
7 а
8 б
9 а
10 а
11 2 этап –перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую ситуацию, т.е. «вопросное состояние». 5 этап - реализация найденного решения в форме образовательного продукта (ответ на вопрос, вывод, заключение, творческая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: