| Этап практики формирования компетенции (разделы, темы дисциплины) | Формируемая компете нция | Критерии и показатели оценивания компетенций | Формы контроля (отчетности) сформированности компетенций | |||||
Знать: | Уметь: | Владеть:
| |||||||
1. | Организационный этап | ОК-7 | - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования | - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности | методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин | 1.Организационное собрание (установочная конференция); выход в школы и знакомство с ученическим коллективом закрепленного класса, учителями предметниками и членами педагогического коллектива образовательных организаций. 2. Разработка индивидуального задания. | |||
2. | Основной этап | ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ПК -11 | -требования ФГОС общего образования к структуре и результатам освоения содержания основных образовательных программ по истории; - структуру и содержание примерной образовательной программы по истории для основной школы - базовое содержание курсов всеобщей истории и истории России, (5-9 классы). -основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативноправовые основы системы образования | - самостоятельно осуществлять преподавание курсов истории и обществознания в соответствии с образовательн ыми и профессиональ ными стандартами; - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, -организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности; -руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно образовательного потенциала | - методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин
| 1. Разработка планов-конспектов и проведение уроков истории в закрепленном классе, включая разработку информационных и дидактических ресурсов к урокам истории 2. Проведение внеклассного мероприятия по истории | |||
3. | Заключительный этап | ОК-7 | - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования; | - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами
коллектива - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствов ания, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала | методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин | 1. Проведение итогового педагогического анкетирования среди учащихся закрепленного класса 2. Тест 3. Составление и защита отчета по практике | |||
Критерии и шкалы оценивания.
Описание показателей и критериев оценивания на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Набранные баллы | Оценка | ||
от 81-90 | Компетенции сформированы в полном объеме: - оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне; - систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики; - высокий уровень самостоятельности в планировании и осуществлении учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации; - высокий уровень педагогической культуры и исполнения заданий практики; - высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций | Отлично | зачтено |
от 71-80 | Компетенции в основном сформированы: - качественное оформление необходимой документации по практике; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - средний уровень самостоятельности в планировании и осуществлении учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин; - средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций | хорошо | |
от 61- 70 | Компетенции сформированы частично: - достаточный уровень оформления необходимых документов; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - планирование и осуществление учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин со значительной помощью руководителей практики; - достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций | удовлетворительно | |
60 и менее | Компетенции не сформированы: - отсутствие необходимой документации; - отказ от ответов на вопросы; - неумение использовать научную профессиональную терминологию; - наличие грубых методических ошибок при проведении уроков; - низкий уровень педагогической культуры и исполнения заданий; - низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций | неудовлетворительно | не зачтено |
4.2. Критерии и шкалы оценивания отдельных элементов отчета по практике и деятельности практиканта:
1. Организационный этап -баллы не выставляются
Основной этап