Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах практики их формирования

 

 

Этап практики формирования компетенции

(разделы, темы дисциплины)

Формируемая

компете нция

Критерии и показатели оценивания компетенций

Формы контроля

(отчетности) сформированности компетенций

Знать:   Уметь:  

Владеть:

 

1. Организационный этап ОК-7   - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования             - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности

методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин

1.Организационное собрание (установочная конференция); выход в школы и знакомство с ученическим коллективом закрепленного класса, учителями предметниками и членами педагогического коллектива образовательных организаций.  2. Разработка индивидуального задания.
2. Основной этап ОК-6 ОК-7 ОПК-2 ПК -11 -требования ФГОС общего образования к структуре и результатам освоения содержания основных образовательных программ по истории;  - структуру и содержание примерной образовательной программы по истории для основной школы  - базовое содержание курсов всеобщей истории и истории России, (5-9 классы).   -основы теории и методики обучения истории          в общеобразовательных организациях, нормативноправовые основы системы образования   - самостоятельно осуществлять преподавание курсов истории и обществознания в соответствии с образовательн ыми и профессиональ ными стандартами; - применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами коллектива, -организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельн ость, развивать творческие способности; -руководить коллективом обучающихся, принимать решения в нестандартных ситуациях и осознавать ответственность за их результат; - анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования, конструировать траекторию повышения своего научно образовательного потенциала

- методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин

1. Разработка планов-конспектов и проведение уроков истории в закрепленном классе, включая разработку информационных и дидактических ресурсов к урокам истории 2. Проведение внеклассного мероприятия по истории
3. Заключительный этап ОК-7   - основы теории и методики обучения истории в общеобразовательных организациях, нормативно-правовые основы системы образования;      

- применять полученные знания в практической деятельности в процессе взаимодействия с членами

коллектива 

- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствов ания, конструировать траекторию повышения своего научно-образовательного потенциала

методами, приемами и средствами эффективной организации учебно-воспитательного процесса в рамках преподаваемых дисциплин   1. Проведение итогового педагогического анкетирования среди учащихся закрепленного класса 2. Тест 3. Составление и защита отчета по практике  
               

 

Критерии и шкалы оценивания.

Описание показателей и критериев оценивания на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Набранные баллы Оценка    
от 81-90 Компетенции сформированы в полном объеме:  - оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне; - систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики; - высокий уровень самостоятельности в планировании и осуществлении учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации; - высокий уровень педагогической культуры и исполнения заданий практики; - высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций Отлично  

зачтено

от 71-80 Компетенции в основном сформированы:  - качественное оформление необходимой документации по практике; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - средний уровень самостоятельности в планировании и осуществлении учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин; - средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций хорошо
от 61- 70 Компетенции сформированы частично:  - достаточный уровень оформления необходимых документов; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - планирование и осуществление учебного процесса в рамках преподаваемых дисциплин со значительной помощью руководителей практики; - достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций удовлетворительно
60 и менее Компетенции не сформированы: - отсутствие необходимой документации; - отказ от ответов на вопросы; - неумение использовать научную профессиональную терминологию; - наличие грубых методических ошибок при проведении уроков; - низкий уровень педагогической культуры и исполнения заданий; - низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций неудовлетворительно не зачтено

4.2. Критерии и шкалы оценивания отдельных элементов отчета по практике и деятельности практиканта:

1. Организационный этап -баллы не выставляются 

 

Основной этап


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: