Место проведения практики

Производственная практика проводится в форме непрерывной, предполагающей работу обучающегося в качестве учителя истории и помощника классного руководителя.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.  

В качестве базы выступают базовые образовательные учреждения г. Мурманска и Мурманской области (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи), с которыми кафедра истории и права заключила договоры о сотрудничестве.

 

8. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ

1. По окончании практики обучающийся должен предоставить групповому руководителю отчетную документацию, оформленную в папку в соответствии с указанным перечнем:

- Титульный лист (приложение 9)

- Рабочий график (план) проведения практики (приложение 5)

- Отчет обучающегося по практике (приложение 8)

- Учетная карточка? 

- Индивидуальное задание (приложение 4) 

- Дневник практики (приложение 6)

- Выполненные и оформленные, согласно методическим рекомендациям по данному виду практики, задания:

ü рабочие планы-конспекты уроков истории (не менее четырех);

ü подробная разработка урока или внеклассного мероприятия по краеведению

ü обработанные результаты итогового анкетирования, проведенного с учащимися своего класса.

2. Зачет с оценкой:

- Тест

- Защита отчета по практике

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ  

Основная литература:

1. Аннушкин, Ю. В. Дидактика: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. В. Аннушкин, О. Л. Подлиняев. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. —

165 с. — (Серия: Образовательный процесс). ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblioonline.ru/viewer/didaktika-441808#page/1            

2. Гребенюк, О. С. Теория обучения: учебник и практикум для академического бакалавриата/ О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 319 с. — (Серия: Образовательный процесс) ЭБС ЮРАЙТ:   https://biblio-online.ru/viewer/07ABF673-0460-4112-A287-88531FA7D92B/teoriyaobucheniya#page/1  

Дополнительная литература:

3. Крикун Е. Л. Теория и методика обучения истории. Курс лекций: учеб. пособие [для студ., обуч. по направл. подгот. бакалавра, магистра]/Е. Л. Крикун; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2011. - 278 с.            

4. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2014. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования) 

5. Лапыгин Ю.Н. Методы активного обучения: учебник и практикум для вузов/ Ю.Н. Лапыгин. – М.: Издательство ЮРАЙТ, 2018. – 248 с.- Серия: Образовательный процесс ЭБС ЮРАЙТ: https://www.biblio-online.ru/viewer/metody-aktivnogo-obucheniya-433248#page/2      

6. Методика обучения истории: учебник для студ. Учреждений высш. образования /В.В. Барабанов, Н.Н.Лазукова, Э.В.Ванина и др. – М.:Издательский центр «Академия», 2014– 432 с.  

7. Муштавинская И.С. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2014. – 144с. – (Серия «Петербургский вектор введения ФГОС основного общего образования)

Ресурсы сети «Интернет»:

http://www.standart.edu.ru. - «Федеральный Государственный образовательный Стандарт» http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ):

- ЭБС издательства «Лань»  https://e.lanbook.com/  

- ЭБС издательства «Юрайт»  https://biblio-online.ru/  

- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» https://biblioclub.ru/

- Справочно-правовая информационная система Консультант Плюс http://www.consultant.ru/  

- ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре». http://www.informio.ru/

- MS Office

 

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:  

В образовательном процессе используются:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (учебная мебель, перечень технических средств обучения: ПК, оборудование для демонстрации презентаций, наглядные пособия);

- помещения для самостоятельной работы (оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета);

- профильные организации

 

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ 

 

Не предусмотрено.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 1

К программе производственной практики

Б2. В.02 (П) Производственная практика,

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

История 

Направленность (профиль) История России. 

Форма обучения – очная 

Год набора - 2017 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общие сведения

1. Кафедра Истории и права
2. Код и направление подготовки  46.03.01 История 
3. Направленность (Профиль) История России»
4. Курс, семестр 4 курс, 7 семестр
5. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Б2.В.02(П) Производственная практика Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности непрерывная, стационарная / выездная
6. Форма обучения Очная
7. Год набора 2017

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: