Названия инициатив | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) |
Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой) | Показатели: ¾ активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии), содержание которых зависит от наличной игровой обстановки; ¾ активно использует предметы-заместители, наделяя один и тот же предмет разными игровыми значениями; ¾ с энтузиазмом многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие (цепочку действий) с незначительными вариациями. Ключевые признаки: в рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии), вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении. | Показатели: ¾ имеет первоначальный замысел («Хочу играть в больницу», «Я – шофер» и т.п.); ¾ активно ищет или видоизменяет имеющуюся игровую обстановку; ¾ принимает и обозначает в речи игровые роли; ¾ развертывает отдельные сюжетные эпизоды (в рамках привычных последовательностей событий), активно используя не только условные действия, но и ролевую речь, разнообразя ролевые диалоги от раза к разу; ¾ в процессе игры может переходить от одного отдельного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности. Ключевые признаки: имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в процессе игры; принимает разнообразные роли; при развёртывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные диалоги с игрушками или сверстниками). | Показатели: ¾ имеет разнообразные игровые замыслы; ¾ активно создает предметную обстановку «под замысел»; ¾ комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет; ¾ может при этом осознанно использовать смену ролей; ¾ замысел также имеет тенденцию воплощаться преимущественно в речи (словесное придумывание историй), или в предметном макете воображаемого «мира» (с мелкими игрушками-персонажами), может фиксироваться в продукте (сюжетные композиции в рисовании, лепке конструировании). Ключевые признаки: комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развёрнутое словесное комментирование игры через события и пространство (что, где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история, предметном – макет, сюжетный рисунок). |
|
|
|
|
Названия инициатив | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) |
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью) | Показатели: ¾ обнаруживает стремление включиться в процесс деятельности (хочу лепить, рисовать, строить) без отчётливой цели; ¾ поглощён процессом (манипулирует материалом, изрисовывает много листов и т.п.); ¾ завершение процесса определяется исчерпанием материала или времени; ¾ на вопрос: что ты делаешь? – отвечает обозначением процесса (рисую, строю); ¾ называние продукта может появиться после окончания процесса (предварительно конкретная цель не формулируется). Ключевые признаки:поглощён процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней. | Показатели: ¾ обнаруживает конкретное намерение, цель (хочу нарисовать домик..., построить домик..., слепить домик…); ¾ работает над ограниченным материалом, его трансформациями; ¾ результат фиксируется, но удовлетворяет любой (в процессе работы цель может изменяться, в зависимости от того, что получается). Ключевые признаки: формулирует конкретную цель (нарисую домик); в процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат (получилась машина). | Показатели: ¾ имеет конкретное намерение-цель; ¾ работает над материалом в соответствии с целью; ¾ конечный результат фиксируется, демонстрируется (если удовлетворяет) или уничтожается (если не удовлетворяет); ¾ самостоятельно подбирает вещные или графические образцы для копирования (хочу сделать такое же) в разных материалах (лепка, рисование, конструирование). Ключевые признаки: обозначает конкретную цель, удерживает её во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит её до конца. |
Названия инициатив | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) |
Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью – игровой и продуктивной) | Показатели: ¾ привлекает внимание сверстника к своим действиям, комментирует их в речи, но не старается, чтобы сверстник понял; ¾ также выступает как активный наблюдатель, пристраивается к уже действующему сверстнику, комментирует и подправляет наблюдаемые действия; ¾ старается быть (играть, делать) рядом со сверстниками; ¾ ситуативен в выборе, довольствуется обществом и вниманием любого. Ключевые признаки:обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия («Смотри...»), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого. | Показатели: ¾ намеренно привлекает определённого сверстника к совместной деятельности с опорой на предмет и одновременным кратким словесным пояснением замысла, цели («Давай играть, делать...»); ¾ ведёт парное взаимодействие в игре, используя речевое пошаговое предложение – побуждение партнёра к конкретным действиям («Ты говори...», «Ты делай...»); ¾ поддерживает диалог в конкретной деятельности; ¾ может найти аналогичный или дополняющий игровой предмет, материал, роль, не вступая в конфликт со сверстником. Ключевые признаки: инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение («Давай играть, делать...»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнёра. | Показатели: ¾ инициирует и организует действия 2-3 сверстников, словесно развёртывая исходные замыслы, цели, спланировав несколько начальных действий («Давайте так играть..., рисовать...»); ¾ использует простой договор («Я буду..., а вы будете...»), не ущемляя интересы и желания других; ¾ может встроиться в совместную деятельность других детей, подобрав подходящие по смыслу игровые роли, материалы; ¾ легко поддерживает диалог в конкретной деятельности; ¾ может инициировать и поддержать простой диалог со сверстником на отвлечённую тему; ¾ избирателен в выборе партнёров; ¾ осознанно стремится не только к реализации замысла, но и к взаимопониманию, к поддержанию слаженного взаимодействия с партнёрами. Ключевые признаки: в развёрнутой словесной форме предлагает партнёрам исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия. |
|
|
Названия инициатив | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) |
Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью) | Показатели: ¾ замечает новые предметы в окружении и проявляет интерес к ним; ¾ активно обследует вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулирует, разбирает-собирает, без попыток достичь точного исходного состояния); ¾ многократно повторяет действия, поглощён процессом. Ключевые признаки:проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия. | Показатели: ¾ предвосхищает или сопровождает вопросами практическое исследование новых предметов (Что это? Для чего?); ¾ обнаруживает осознанное намерение узнать что-то относительно конкретных вещей и явлений (Как это получается? Как бы это сделать? Почему это так?); ¾ высказывает простые предположения о связи действия и возможного эффекта при исследовании новых предметов, стремится достичь определённого эффекта (Если сделать так..., или так...), не ограничиваясь простым манипулированием; ¾ встраивает свои новые представления в сюжеты игры, темы рисования, конструирования. Ключевые признаки: задаёт вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата. | Показатели: ¾ задаёт вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственно данного (как? почему? зачем?); ¾ обнаруживает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); ¾ стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материалов (в виде коллекции); ¾ проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам; ¾ самостоятельно берётся делать что-то по графическим схемам (лепить, конструировать), составлять карты, схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации). Ключевые признаки: задаёт вопросы об отвлечённых вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо). |
|
|
Названия инициатив | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) |
Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности ребенка) | Показатели: ¾ ребёнок регулярно перемещается в пространстве, совершая различные типы ¾ движений и действий с предметами; ¾ его движения энергичны, но носят процессуальный характер (движение ради движения); ¾ не придаёт значения правильности движений и низкую эффективность компенсирует энергичностью. Ключевые признаки: с удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.). | Показатели: ¾ совершает осознанные, дифференцированные относительно объектов и целей движения; ¾ проявляет интерес к определённым типам движений и физических упражнений (бегу, прыжкам, метанию); ¾ изменяет свои движения в соответствии с рекомендациями взрослого (совершает согласованные движения рук при беге, ловит мяч кистями рук и т.д.), но может через некоторое время вернуться к первоначальному способу; ¾ с удовольствием пробует новые типы двигательной активности. Ключевые признаки: интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому. | Показатели: ¾ физическая активность может носить результативный характер, и ребёнок стремится к улучшению показателей в ¾ ней (прыгнуть дальше, пробежать быстрее); ¾ он прислушивается к советам взрослого о способах улучшения результатов, и усвоив тот или иной навык, повторяет постоянно в своей деятельности; ¾ проявляет интерес к различным формам двигательной активности (езде на велосипеде, плаванию), стремится приобрести специфические навыки для их осуществления; ¾ бодро и без жалоб относится к физической усталости, связывает её со своими спортивными достижениями. Ключевые признаки: интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта. |
КАРТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
БЛАНК 1 Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)
Количество обследованных детей ____ч. 1 чел. - ____ %
Условные обозначения (использовать выделение цветом): ¾ «обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего (зеленый) ¾ «изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени (желтый) ¾ «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем (красный) | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении | Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании отдельных сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (Вариативные диалоги с игрушками или сверстниками) | Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что – где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история, предметном - макет, сюжетный рисунок) | |||||
№ | Ф.И. ребенка | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
ИТГОГО (кол. - %) – по каждому уровню: | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | ||
Обычно: | |||||||
Изредка: | |||||||
Никогда: |
БЛАНК 2 Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)
Количество обследованных детей ____ч. 1 чел. - ____ %
Условные обозначения (использовать выделение цветом): ¾ «обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего (зеленый) ¾ «изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени (желтый) ¾ «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем (красный) | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется. Бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней | Формулирует конкретную цель («Нарисую домик»). В процессе работы может менять цель, но фиксирует конечный результат («Получилась машина») | Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат; стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца | |||||
№ | Ф.И. ребенка | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
ИТГОГО (кол. - %) – по каждому уровню: | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | ||
Обычно: | |||||||
Изредка: | |||||||
Никогда: |
БЛАНК 3 Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью – игровой и продуктивной)
Количество обследованных детей ____ч. 1 чел. - ____ %
Условные обозначения (использовать выделение цветом): ¾ «обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего (зеленый) ¾ «изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени (желтый) ¾ «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем (красный) | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Обращает внимание сверстника на интересующие самого ребенка действия («Смотри...»), комментирует их в речи, но не старается быть понятым; довольствуется обществом любого | Инициирует парное взаимодействие со сверстником через краткое речевое предложение-побуждение («Давай играть, делать...»); поддерживает диалог в конкретной деятельности; начинает проявлять избирательность в выборе партнера | В развернутой словесной форме предлагает партнерам исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнеров; осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия | |||||
№ | Ф.И. ребенка | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
ИТГОГО (кол. - %) – по каждому уровню: | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | ||
Обычно: | |||||||
Изредка: | |||||||
Никогда: |
БЛАНК 4 Познавательная инициатива – любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)
Количество обследованных детей ____ч. 1 чел. - ____ %
Условные обозначения (использовать выделение цветом): ¾ «обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего (зеленый) ¾ «изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени (желтый) ¾ «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем (красный) | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Проявляет интерес к новым предметам, манипулирует ими, практически обнаруживая их возможности; многократно воспроизводит действия | Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что, как, зачем?); высказывает простые предположения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата | Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо) | |||||
№ | Ф.И. ребенка | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
ИТГОГО (кол. - %) – по каждому уровню: | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | ||
Обычно: | |||||||
Изредка: | |||||||
Никогда: |
БЛАНК 5 Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности)
Количество обследованных детей ____ч. 1 чел. - ____ %
Условные обозначения (использовать выделение цветом): ¾ «обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего (зеленый) ¾ «изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени (желтый) ¾ «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем (красный) | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается ближе к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.) | Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому | Интересуется у взрослого, как выполнить те или иные физические упражнения наиболее эффективно, охотно выполняет различную деятельность, сопряженную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта | |||||
№ | Ф.И. ребенка | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
ИТГОГО (кол. - %) – по каждому уровню: | 1 уровень \ низкий (типично в 3-4 года) | 2 уровень \ средний (типично в 4-5 лет) | 3 уровень \ высокий (типично в 6-7 лет) | ||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | ||
Обычно: | |||||||
Изредка: | |||||||
Никогда: |
БЛАНК 6 Карта психологического фона развития
Кол. обследованных детей ____ч. 1 чел. - ____ %
Условные обозначения (использовать выделение цветом): ¾ «обычно» – данный уровень-качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего (зеленый) ¾ «изредка» – данный уровень-качество инициативы не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени (желтый) ¾ «никогда» – данный уровень-качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем (красный) | Составляющие психологического фона | ||||||||||||||||||
Растущая независимость | Контакты | Контакты | Положительное | Итого по каждому ребенку: | |||||||||||||||
Уверенно справляется с бытовыми задачами | Стремится
| Легко обращается за помощью
| Делится впечатлениями и эмоциями
| Легко вступает в контакты | Имеет близких друзей | Демонстрирует свои достижения | Защищает себя и свои права
| ||||||||||||
№ | Ф.И. ребенка | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||
Итого по группе
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|