Карта наблюдения за социально-коммуникативным развитием детей подготовительной группы: учебный год

 

Критерии оценивания:

¾ показатель не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер) – 0 баллов (выделить – заштриховать – красным цветом)

¾ показатель находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.) – 1 балл

¾ показатель сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.) – 2 балла   

Уровни развития (определяется по среднему баллу):

¾ Высокий уровень (ВУ – большинство показателей сформированы) – 1,6 – 2 балла

¾ Средний уровень (СУ – большинство показателей находятся в стадии формирования) – 0,6 – 1,5 балла

¾ Низкий уровень (НУ – большинство показателей не сформированы) – 0 – 0,5 балла   

 

Показатели развития Период 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30.

1

Проявляет позитивные установки к разным видам труда

НГ                                                            
КГ                                                            

2

Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде

НГ                                                            
КГ                                                            

3

Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий

  НГ                                                              
КГ                                                            

4

Ответственно выполняет трудовые поручения, обязанности дежурного

НГ                                                            
КГ                                                            

5

Владеет разными видами хозяйственно-бытового труда, труда в природе, с удовольствием участвует в коллективном труде

НГ                                                            
КГ                                                            

6

Проявляет трудолюбие в работе

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

7

Доводит начатое дело до конца

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

8

Планирует трудовую деятельность, отбирает для нее необходимые материалы, инструменты

НГ                      

 

                                   
КГ                      

 

                                   

9

Проявляет уважение к результатам своего и чужого труда, к людям разных профессий

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

10

Имеет представления о разных профессиях, проявляет интерес к ним

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

11

Знает и соблюдает элементарные правила безопасного поведения (в быту, в социуме, на дороге, в природе); владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

12

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах, проявляет вежливость, тактичность

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 

13

Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе, стремится следовать положительному примеру

НГ                        

 

                                 
КГ                        

 

                                 
                                                                   

14

Проявляет коммуникативную и творческую инициативу в процессе игры, общения 

НГ                                                            
КГ                                                            

15

В играх с правилами договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем, ведущего, соблюдает правила игры, старается без обиды воспринимать проигрыш   

НГ                                                            
КГ                                                            

16

Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек

НГ                                                            
КГ                                                            

17

Придерживается в процессе сюжетно-ролевой игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

НГ                                                            
КГ                                                            

18

Находит новую трактовку роли и исполняет ее

НГ                                                            
КГ                                                            

19

Создает необходимую для игры предметно-игровую среду

НГ                                                            
КГ                                                            

20

Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель)

НГ                                                            
КГ                                                            

21

Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

НГ                                                            
КГ                                                            

22

В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других, может поддержать беседу на разные темы

НГ                                                            
КГ                                                            

23

Проявляет эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание помочь в разных ситуациях

НГ                                                            
КГ                                                            

24               

Имеет гендерные представления, поведение мальчика/девочки соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины

НГ                                                            
КГ                                                            

25

Имеет представления о себе, своей семье, родном городе, стране, традициях, людях разных народов, проявляет к ним уважение

НГ                                                            
КГ                                                            

26

Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, к решению конфликтных ситуаций социально приемлемым способом 

НГ                                                            
КГ                                                            

Итого

(средний балл):

НГ                                                            
КГ                                                            

Уровень развития:

НГ                                                            
КГ                                                            

Итого: кол. чел / %

Начало года

Конец года

Сформирован

ВУ

 

 

Находится в стадии формирования

СУ

 

 

Не сформирован

НУ

 

 

Выявленные проблемы:

 

 


Мониторинг освоения Программы:






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: