Результаты обучения и критерии оценивания

 

Наименование раздела Содержание раздела Результаты обучения Критерии оценки

1.

Туризм. Экотуризм

А.С. Пушкин. «Монастырь на Казбеке». Художественно-изобразительные средства. Тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация). Казахстанский компонент. Алматы - туристический центр Казахстана. Имя числительное. Казахстанский компонент. Мир живой природы. Собственные имена существительные

В. С. Высоцкий. «Гимн морю и горам». Стихи и песни В. Высоцкого. Казахстанский компонент. Что говорят иностранцы об Астане. ЭКСПО-2017. Безличные конструкции, простые, осложненные обособленными членами предложения, сложные синтаксические конструкции.

А. К. Толстой. Биографическая и аналитическая статья. «Растянулся на просторе». KITF-2019. Казахстанский компонент.

Текст – рассуждение.

 

Сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, причастия. Правописание Н и НН в разных частях речи.

 

1. Определять основную мысль текста по теме «Туризм. Экотуризм»   1.Учитывает структуру текста. 2. Умеет формулировать свои мысли. 3. Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде полного/ сжатого пересказа
2.Понимать содержание художественного произведения, его проблематику. 1. Демонстрирует собственное понимание проблематики 2. Извлекает необходимую информацию из различных источников 3. Оценивает критически информацию 4.Связывает прочитанное/услышанное с собственным опытом по теме «Туризм. Экотуризм».
3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту   1. Использует правильно термины. 2.Определяет ключевые слова и словосочетания по тексту
4. Исследовать тему «Туризм. Экотуризм Казахстана». 1. Создает тексты публицистического стиля (пресс-релиз) 2. Представляет информацию в виде сплошного и/или несплошного текстов, сравнивая данные из двух и более источников, объединенных одной темой или проблемой.  
5. Использовать правильно именные части речи в различных формах. 1. Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособленных членах предложения. 2. Применяет сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, причастия. Правописание Н и НН

2.

Человек и Родина

М. Ю. Лермонтов «Родина». Биографическая и аналитическая статья. Казахстанский компонент. Ассамблея народов Казахстана. Сложные синтаксические конструкции. Знаки препинания в простых и осложненных предложениях. Типы текста.

Ч. Айтматов «Буранный полустанок». Биографическая и аналитическая статья. Тема памяти и манкуртизма. Легенды и мифы в романе. Именные части речи в различных формах. Особенности хронотопа. Аннотация. Правописание Ь и Ъ.

Г. Бельгер «Дедушка Сергали». Малая Родина. Герои произведений Г. Бельгера.

Г. Бельгер «Для меня казахское слово ел священно». Публицистический стиль.

М. Семашко «Емшан». Литературный хронограф. Сравнительный анализ произведений А. Майкова и М.Симашко.

К. Паустовский «Бескорыстие». Тема Родины в произведениях К. Паустовского. Однородные члены предложения. Казахстанский компонент. Патриотический акт «Мәңгілік ел». «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра»

 

1.Демонстрировать основную мысль текста по теме «Человек и Родина».   1. Определяет основную мысль текста. 2. Выявляет ключевые слова и словосочетания. 3. Прогнозирует содержание всего текста. 4. Опирается на заключительные фразы, выводы текста.
2.Владеть стратегиями чтения текста по произведениям.   1. Определяет структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (статья); 2. Владеет стратегиями чтения. 3. Анализирует содержание художественных произведений.
3. Обобщать информацию из различных источников. 1. Создает тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (статья); 2. Излагает сжато содержание прочитанного текста.
4. Использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств 1. Соблюдает орфографические нормы (правописание Ь и Ъ) 2. Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособленных членах предложения.
5. Прогнозировать содержание всего текста.  1.Формулирует проблемные вопросы 2.Самостоятельно строит устное высказывание
6. Соблюдать речевые нормы.   1.Составляет устные вопросы на основе прослушанного текста. 2. Использует предложения с обособленными второстепенными членами
7.Участвовать в полемике. 1.Участвует в диалоге на заданную тему. 2. Самостоятельно строит устное высказывание. 3.Описывает свои впечатления

3.

Наука и этика

А. Булгаков «Собачье сердце». Биографическая и аналитическая статья. Система образов повести. Научные открытия ХХI века. Правописание суффиксов Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях

А. Беляев «Голова профессора Доуэля». Анализ произведения «Голова профессора Доуэля». Стили речи.

 

1.Демонстрировать детальное содержание текстов.   1. Определяет основную мысль текста 2. Владеет словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. 3. Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде полного/ сжатого пересказа
2. Анализировать содержание художественных произведений. 1. Определяет роль композиции и сюжета, изобразительно-выразительных средств. 2. Раскрывает детали основной мысли художественного текста. 3. Сравнивает цели, жанровые и стилистические особенности текстов.
3. Создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы).   1. Извлекает необходимую информацию из различных источников. 2.Использует знания из других предметных областей, взяв за основу один из афоризмов М. А. Булгакова.
4. Использовать причастия, деепричастия.   1. Соблюдает орфографические нормы (правописание числительных). 2. Конструирует предложения с обособленными второстепенными членами

4.

Планета Земля. Океаны.

В.В. Маяковский «Атлантический океан». Патриотические стихи

В. Маяковского. Новаторство языка

В. Маяковского. Склонение числительных. Литературный хронограф. Казахстанский компонент. Стратегия «Казахстан-2030». Государственная программа «Нурлы жол». Односоставные предложения

 

А. Сент-Экзюпери. Литературный хронограф. Философская сказка-притча «Маленький принц». Художественные особенности произведения «Маленький принц».

1. Понимать детально содержание текстов.     1. Передает содержание текста произведения или эпизода. 2. Творчески переосмысливает содержание. 3. Умеет формулировать свои мысли.
2.Анализировать содержание художественных произведений.   1.Определяет новаторство языка  В. Маяковского. 2. Выделяет художественные особенности произведения.
4. Излагать сжато информацию прочитанного текста. 1.Выражает личную оценку. 2. Раскрывает позицию автора через примеры из текста. 3. Применяет точный и образный язык. 4. Выражает свое мнение об актуальности произведения в творческих работах.
5. Писать творческие работы (эссе) 1.Создает творческую работу (эссе). 2. Применяет точный и образный язык.

5.

=

Литература и искусство

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Анализ произведения «Моцарт и Сальери». Казахстанский компонент. Устное народное творчество. Полные и неполные предложения.

А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Литературный хронограф. Символические детали в повести «Гранатовый браслет». Полные и краткие причастия.

В.М. Гаршин «Художники». Местоимения. Разряды местоимений.

Казахстанский компонент. О. Сулейменов «Махамбету» и А. Вознесенский

 

 

1.Понимать детально содержание текстов.   1.Формулирует ответ на проблемный вопрос. 2.Соотносит детали с основной мыслью текста. 3. Владеет стратегиями чтения.
2. Анализировать содержание художественных произведений,   1.Определяет роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли. 2. Участвует в диалоге после просмотра фильма «Амадей». 3. Формулирует свои мысли.
3. Участвовать в полемике. 1. Строит развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. 2. Синтезирует различные точки зрения.
4.Понимать детально информацию сообщения, подтекст. 1. Определяет социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего. 2. Формулирует проблемные вопросы.
5. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту. 1.Использует внетекстовую информацию из текста для подтверждения своей точки зрения.  
6. Анализировать содержание художественных произведений. 1.Определяет роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли
7. Использовать причастия, деепричастия.   1. Использует предложения с обособленными второстепенными членами. 2. Создает письменные высказывания на тему: «Искусство – это труд или вдохновение?»
8. Писать причинно-следственное эссе.   1.Соблюдает пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. 2.Пишет эссе на заданную тему

6.

Тема социального неравенства в СМИ и литературе

А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Биографическая и аналитическая статья. Степени сравнения прилагательных. Казахстанский компонент. Закон о языках Республики Казахстан.

 

Н. А. Островский «Бесприданница». Биографическая и аналитическая статья. Образ Ларисы Огудаловой. Тема торга и власти денег. Композиция и экранизация пьесы. НЕ с глаголами и наречиями.

 

Н. В. Гоголь «Шинель». Биографическая и аналитическая статья. Цитатный образ Башмачкина.

И. С. Тургенев «Два богача». Биографическая и аналитическая статья. Основная мысль произведения.

 

1.Владеть стратегиями чтения художественного текста   1.Читает поэтические и прозаические произведения о проблеме социального неравенства в общественной жизни. 2. Формулирует проблемные вопросы. 3. Логически излагает содержание текстов.
2. Анализирует содержание художественных произведений 1. Определяет роль композиции, сюжета, деталей в раскрытии основной мысли. 2. Изучает теоретико-литературные и лингвистические понятия: отчет, статистический отчет, нейтральная лексика. 3. Выписывает из текста характеристики персонажей. 4. Сравнивает художественные произведения и произведения живописи, музыки, скульптуры, кино, театра.
3.Разрабатывать проекты по творчеству писателей. 1. Пишет текст-описание по картине Б.М. Калаушина к рассказу “Толстый и тонкий”. 2. Вырабатывает и формулирует свою точку зрения. 3. Оформляет эссе «Право на счастье и любовь».

7.

Торговля и помощь. Справедливая торговля

О. Бальзак «Гобсек».

 

Составное именное сказуемое.

 

Казахстанский компонент.

 

Торговые связи и денежное обращение кочевников.

 

 Н. А. Назарбаев. «В потоке истории».

 

1.Прочитать произведения о месте и назначении торговых отношении в общественной жизни. 1. Понимает детально содержание текстов. 2. Формулирует свои мысли. 3.Составляет хронологическую таблицу.
2. Анализировать содержание художественных произведений. 1.Формулирует проблемные вопросы 2. Выписывает термины (денежные отношения, торговля) 3. Создает сравнительный анализ характеристики героя. 4. Использует текст из книги Н. Назарбаева «В потоке истории»
3.Участвует в полемике. 1. Формулирует устное высказывание. 2. Разрабатывает проекты на темы: «В золоте сосредоточены все силы человечества. А что касается нравов, - человек везде одинаков: везде идет борьба между бедным и богатым. И она неизбежна», «Бедность – не порок» 3. Пишет текст-рассуждение на тему: “Деньги — это главный закон жизни?»

8.

Значение труда в жизни человека и общества

А. П. Платонов «Песчаная учительница». Биографическая и аналитическая статья. Проблематика произведений

А. Платонова. Глагол.

М.Е. Салтыков - Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».

 

Биографическая и аналитическая статья. Жанры литературной сказки. Образы помещиков. Казахстанский компонент.

 

Древние ремесла. Собственные имена существительные

 

1.Определять тематику и проблематику произведения.   1.Выделяет тематику и проблематику произведения. 2. Высказывает мнение об актуальности произведения. 3.Пересказывает содержание текста 4. Соблюдает речевые нормы. 5. Аргументирует свою позицию.
2.Анализировать художественный мир произведения,текста произведения или эпизода.     1. Передает содержание текста произведения или эпизода. 2. Переосмысливает содержание 3. Применяет образные средства при пересказе. 3. Соблюдает речевые нормы. 4. Использует слова в несвойственном значении.
3.Описывать свои впечатления от прочитанной книги. 1. Участвует в диалоге. 2. Презентует идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации. 3. Составляет текст-рассуждение на тему: “Значение труда в жизни человека». 4. Создает подбор аналитической статьи «Древние ремесла»

9.

Показатель развития общества: экология, биоресурсы

Р. Сейсенбаев Творец. Мыслитель. Гуманист. «День, когда рухнул мир». История создания. Основная идея произведения. Жанр, сюжет, композиция произведения. Образы героев. Правописание наречий.

 

Нравственные уроки Роллана Сейсенбаева. Актуальность проблем. Курчатов – основатель института атомной энергии. Имя. Прилагательное. Действительные и страдательные причастия. Стили языка и их особенности.

 

 М.А.Дудин – поэт, общественный деятель, переводчик. Стихотворение «Берегите землю!». Анализ стихотворения. Правописание наречий. Защита экологии – дело каждого из нас.

 

1.Знать общенаучную и узкоспециальную лексику учебно-профессиональной, общественно-политической сфер   1. Использует информацию сообщения, подтекст. 2. Определяет социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего.
2. Излагать сжато информацию прочитанного и/или прослушанного текста.   1.Перефразирует исходный материал и сохраняет основную мысль. 2.Самостоятельно строит устное высказывание  3. Высказывает мнение об актуальности произведения.
3. Создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления 1.Синтезирует различные точки зрения. 2.Использует внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения. 3.Участвует в полемике. 4. Создает текст – рассуждение на тему: «Разве может плакать земля?»
4.Понимать скрытый смысл текстов   1.Определяет позицию автора. 2. Формулирует проблемные вопросы и отвечает на них.

10.

Свободное время как показатель развития общества

И.А. Гончаров «Обломов». Жизнь и творчество писателя. История создания произведения. Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие романа. Цитата. Конструкция с союзом как.

 

Образы в романе. Символика в романе «Обломов». Художественный стиль.

 

1. Прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме.   1.Соблюдает речевые нормы. 2. Пересказывает текст. 3. Использует авторское своеобразие
2.Создают развернутое монологическое высказывание для публичного выступления.   1.Описывает свои впечатления от прочитанного. 2.Формулирует проблемные вопросы. 3. Высказывает свое мнение об актуальности произведения
3. Писать творческие работы (эссе, тексты, проект). 1.Составляет план эссе.  2. Определяет жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие романа. 3. Создает проект на тему: «Охрана окружающей среды -одно из приоритетных направлений государственной политики РК»

11.

Человек и история

А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Человек и история в пушкинском романе.

Сюжет «Евгений Онегина» как отражение исторической эпохи. Композиция романа. Перевод Абая. Сложносочиненные предложения.

О. Сулейменов – поэт, гражданин, политик. Роль О. Сулейменова в укреплении между народами евразийского пространства. Военная тема в стихотворении «Одна война закончилась другой…»

А. Ахматова «Реквием». Жизненный и творческий путь поэтессы.

Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима. Частица.

 

1. Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе.   1. Демонстрирует достаточное знание и понимание темы 2. Пересказывает содержание текста. 3. Соблюдает речевые нормы.
2. Самостоятельно находить в тексте цитаты, фрагменты. 1. Создает высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь). 2. Использует приемы привлечения внимания.
3. Составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и свободные темы 1.Соблюдает орфографические нормы (правописание частиц)
4. Пересказывать текст произведения или эпизод. 1.Творчески переосмысливает содержание. 2. Сохраняет авторское своеобразие
5. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства. 1. Участвует в полемике. 2. Предлагает решение проблемы
6.Характеризует сходства и различия в способах и приемах. 1.Создает целостное восприятие образов, тематики, проблематики, оценивая степень применения различных приемов. 2.Соблюдает орфографические нормы (правописание частиц)

12.

 

Энергия будущего. Энергия слова

 К. Алтайский - писатель, поэт, переводчик. «Казахские мотивы». Анализ стихотворения. Второстепенные члены предложения. Стихи, посвященные Казахстану.

С. Назарова - писатель, поэт и прозаик. «Мой зеленоглазый аруах». Бессоюзные сложные предложения

 

Великая сила воспитания слова. Герои рассказа. Традиции народа. Правописание предлогов

В. С. Высоцкий – жизнь и творчество. Нравственные ценности в «Баллада о времени». Лирический герой. Философские проблемы. Осложненные предложения.

О. Сабинина «Что такое ЭКСПО». История развития всемирной выставки ЭКСПО. Концепция «Энергии будущего». Все самое интересное о выставке ЭКСПО-2017 в Астане. Общенаучная и специальная лексика.

1. Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение; 2. Прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме  1.Создает тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз) 2. Излагает сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста.
2. Владеть необходимым словарным запасом   1. Создает развернутое монологическое высказывание для публичного выступления.
3. Понимать скрытый смысл текстов. 1.Определяет позицию автора. 2. Извлекает необходимую информацию из разных источников.  
4. Писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией.   1.Соблюдает орфографические нормы (правописание предлогов и союзов); 2. Описывает свои впечатления от прочитанного художественного текста
5. Использование языковых единиц      1. Использовать производные предлоги. 2. Использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

13.

Мир и безопасность

Л.Н. Толстой - великий писатель и гуманист. История создания романа «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий

 

Главные герои романа. Отношение автора к героям. Жанр и композиция романа. Бородинское сражение.

Образы Кутузова и Наполеона. Прием антитеза. «Мысль народная». Правописание частиц.

 

Поэзия, опаленная войной. Поэзия военных лет, ее роль в жизни людей на фронте и в тылу. Стихотворения А. А. Суркова «В землянке», К. М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Жди меня», М. В. Исаковского «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Ю. В. Друниной «Зинка».

 

Казахстан в мире художественной литературы. Ж. Жабаев

А. Сурков. Фронтовик, поэт, журналист

 

К. Симонов. Военная лирика

М. В. Исаковский – талантливый поэт, тонкий лирик. Служебные части речи

 

1.Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе. 2. Выражать своё отношение к услышанному или прочитанному 1. Определяет содержание художественного произведения, его проблематику. 2. Высказывает критическое суждение о содержании художественного произведения 3.Самостоятельно строит своё отношение к услышанному или прочитанному.
2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции   1.Определяет в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты.
3. Формулировать проблемные вопросы и отвечать на них.   1. Строит развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. 2. Высказывает собственное мнение о теме, проблеме, системе образов
4. Характеризовать героев произведения.     1. Дает характеристику героям произведения 2. Устанавливает роль героев в раскрытии идейно-тематического содержания произведения
 5. Анализировать художественный мир произведения. 1. Определяет основные художественные особенности произведения. 2. Презентует идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры).
7. Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам.   1. Выявляет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам 2. Раскрывает позицию автора через примеры из текста
8. Анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса. 1. Выявляет средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса 2. Устанавливает и обосновывает цель использования автором поэтических средств и приемов создания образов
9. Давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов. 1. Критически оценивает произведение с точки зрения нравственной и эстетической ценности, использования авторских приемов. 2. Создает устные высказывания и аргументирует собственное отношение к проблематике текста 3. Создает письменные высказывания и аргументирует собственное отношение к проблематике текста.
10. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы    с точки зрения нравственной и эстетической ценности. 1. Сравнивает произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности. 2. Устанавливает общие и отличительные признаки произведений, позиции авторов

14.

Театр и кино в современном мире

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Жанр и композиция. Особенности конфликта. Сложносочиненные предложения.

 

Символика в пьесе «Вишневый сад». Образы героев. Сложноподчиненные предложения.

 

«Вишневый сад» на театральной сцене.

1. Определять основную мысль текста. 1. Выявляет авторскую позицию и выражает свое отношение. 2. Представляет информацию в виде несплошного текста.
2. Пересказывать текст произведения. 1. Передает содержание текста произведения или эпизода, творчески переосмысливает содержание  2. Воссоздает авторское своеобразие произведения (эпизода) при пересказе
4. Определяет тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста 1. Выделяет тематику и проблематику произведения с опорой на художественные особенности текста
5.Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы    с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов   1. Сравнивает произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности. 2. Выделяет общие и отличительные признаки произведений, позиции авторов
6. Создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (репортаж)   1. Пишет дискуссионное эссе. 2.Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений

15.

Высшая ценность – права человека

О.О. Сулейменов "Дикое поле". Обозначение понятия «дикое поле». Авторская позиция, жанровые и стилистические особенности стихотворения. Правописание наречий.

Ю.О. Домбровский. Биография и творчество. «Хранитель древностей». Жанр романа. Символика образов. Главная идея повести.

Ю. Домбровский «Алматинская повесть». Аннотация.

Ч. Айтматов. Жизнь и творчество.

 «И дольше века длится день». Тема исторической памяти. Монолог

Ч. Айтматов «Легенда о Манкурте». Главная идея легенды и взаимосвязь разных сюжетных линий.

 

1. Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе. 1. Объясняет содержание художественного произведения. 2. Определяет роль содержания художественного произведения  в литературном процессе. 2. Дает критическую оценку содержанию произведения. 3. Высказывает своё отношение к услышанному или прочитанному
2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты. 1.Определяет в тексте проблематику. 2.Выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты.
3. Составлять план эссе на свободные темы 1. Строит план эссе. 2. Описывает свои впечатления от прочитанного текста
4. Пересказывать текст произведения или эпизод. 1. Передает содержание текста произведения или эпизода. 2. Воссоздает авторское своеобразие при передаче содержания текста
5. Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов 1. Выделяет роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения.  2. Анализирует художественные средства и приемы
6. Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам. 1.Устанавливает способы выражения авторского отношения к героям, проблемам 2. Сравнивает позицию автора с собственным мнением
7. Писать творческие работы. 1. Создает творческие работы (эссе, аннотации). 2. Применяет точный и образный язык  3. Высказывает собственное мнение об актуальности произведения

16.

Современное общество: миграция

В.В. Набоков. Жизнь и творчество писателя. «Родина».

Н. А. Тэффи. Жизнь и творчество. «Ностальгия». Имя прилагательное

М.И. Цветаева- первый поэт

ХХ века. «Родина». Образ Родины в поэзии М. Цветаевой.

П. Васильев «Переселенцы». Сложное предложение.

Н. А. Назарбаев «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» (статья)

 

1. Владеть словарным запасом.  1. Различает термины: иммиграция, эмиграция. 2. Выделяет ключевые слова и словосочетания 3. Пересказывает прослушанный/прочитанный текст.
2. Давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя. 1. Составляет устные вопросы нравственной и эстетической ценности, авторских приемов. 2. Участвует в диалоге на заданную тему 3. Создает письменные высказывания и аргументирует собственное отношение к проблематике текста.
3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. 1. Формулирует проблемные вопросы по творчеству, произведению. 2. Высказывает собственное мнение о теме и образах.
4. Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов 1.Устанавливает роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения. 2.Сравнивает с другими произведениями.
5.Представлять информацию в виде сплошного текста.   1. Сравнивает данные таблиц, схем. 2. Пишет эссе на заданную тему. 3.   Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении
6. Использование языковых единиц 1. Использует прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги; 2. Применяетнеполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: