№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Результаты обучения | Критерии оценки |
1. | Туризм. Экотуризм | А.С. Пушкин. «Монастырь на Казбеке». Художественно-изобразительные средства. Тексты смешанных типов, разных жанров, стилей и подстилей (статья, пресс-релиз, репортаж, аннотация). Казахстанский компонент. Алматы - туристический центр Казахстана. Имя числительное. Казахстанский компонент. Мир живой природы. Собственные имена существительные В. С. Высоцкий. «Гимн морю и горам». Стихи и песни В. Высоцкого. Казахстанский компонент. Что говорят иностранцы об Астане. ЭКСПО-2017. Безличные конструкции, простые, осложненные обособленными членами предложения, сложные синтаксические конструкции. А. К. Толстой. Биографическая и аналитическая статья. «Растянулся на просторе». KITF-2019. Казахстанский компонент. Текст – рассуждение.
Сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, причастия. Правописание Н и НН в разных частях речи.
| 1. Определять основную мысль текста по теме «Туризм. Экотуризм» | 1.Учитывает структуру текста. 2. Умеет формулировать свои мысли. 3. Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде полного/ сжатого пересказа |
2.Понимать содержание художественного произведения, его проблематику. | 1. Демонстрирует собственное понимание проблематики 2. Извлекает необходимую информацию из различных источников 3. Оценивает критически информацию 4.Связывает прочитанное/услышанное с собственным опытом по теме «Туризм. Экотуризм». | |||
3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту | 1. Использует правильно термины. 2.Определяет ключевые слова и словосочетания по тексту | |||
4. Исследовать тему «Туризм. Экотуризм Казахстана». | 1. Создает тексты публицистического стиля (пресс-релиз) 2. Представляет информацию в виде сплошного и/или несплошного текстов, сравнивая данные из двух и более источников, объединенных одной темой или проблемой. | |||
5. Использовать правильно именные части речи в различных формах. | 1. Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособленных членах предложения. 2. Применяет сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, причастия. Правописание Н и НН | |||
2. | Человек и Родина | М. Ю. Лермонтов «Родина». Биографическая и аналитическая статья. Казахстанский компонент. Ассамблея народов Казахстана. Сложные синтаксические конструкции. Знаки препинания в простых и осложненных предложениях. Типы текста. Ч. Айтматов «Буранный полустанок». Биографическая и аналитическая статья. Тема памяти и манкуртизма. Легенды и мифы в романе. Именные части речи в различных формах. Особенности хронотопа. Аннотация. Правописание Ь и Ъ. Г. Бельгер «Дедушка Сергали». Малая Родина. Герои произведений Г. Бельгера. Г. Бельгер «Для меня казахское слово ел священно». Публицистический стиль. М. Семашко «Емшан». Литературный хронограф. Сравнительный анализ произведений А. Майкова и М.Симашко. К. Паустовский «Бескорыстие». Тема Родины в произведениях К. Паустовского. Однородные члены предложения. Казахстанский компонент. Патриотический акт «Мәңгілік ел». «Манкуртизм: вчера, сегодня, завтра»
| 1.Демонстрировать основную мысль текста по теме «Человек и Родина». | 1. Определяет основную мысль текста. 2. Выявляет ключевые слова и словосочетания. 3. Прогнозирует содержание всего текста. 4. Опирается на заключительные фразы, выводы текста. |
2.Владеть стратегиями чтения текста по произведениям. | 1. Определяет структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля (статья); 2. Владеет стратегиями чтения. 3. Анализирует содержание художественных произведений. | |||
3. Обобщать информацию из различных источников. | 1. Создает тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (статья); 2. Излагает сжато содержание прочитанного текста. | |||
4. Использовать уместно сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств | 1. Соблюдает орфографические нормы (правописание Ь и Ъ) 2. Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособленных членах предложения. | |||
5. Прогнозировать содержание всего текста. | 1.Формулирует проблемные вопросы 2.Самостоятельно строит устное высказывание | |||
6. Соблюдать речевые нормы. | 1.Составляет устные вопросы на основе прослушанного текста. 2. Использует предложения с обособленными второстепенными членами | |||
7.Участвовать в полемике. | 1.Участвует в диалоге на заданную тему. 2. Самостоятельно строит устное высказывание. 3.Описывает свои впечатления | |||
3. | Наука и этика | А. Булгаков «Собачье сердце». Биографическая и аналитическая статья. Система образов повести. Научные открытия ХХI века. Правописание суффиксов Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях А. Беляев «Голова профессора Доуэля». Анализ произведения «Голова профессора Доуэля». Стили речи.
| 1.Демонстрировать детальное содержание текстов. | 1. Определяет основную мысль текста 2. Владеет словарным запасом, включающим лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. 3. Передает содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде полного/ сжатого пересказа |
2. Анализировать содержание художественных произведений. | 1. Определяет роль композиции и сюжета, изобразительно-выразительных средств. 2. Раскрывает детали основной мысли художественного текста. 3. Сравнивает цели, жанровые и стилистические особенности текстов. | |||
3. Создать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) стиля (статья, тезисы). | 1. Извлекает необходимую информацию из различных источников. 2.Использует знания из других предметных областей, взяв за основу один из афоризмов М. А. Булгакова. | |||
4. Использовать причастия, деепричастия. | 1. Соблюдает орфографические нормы (правописание числительных). 2. Конструирует предложения с обособленными второстепенными членами | |||
4. | Планета Земля. Океаны. | В.В. Маяковский «Атлантический океан». Патриотические стихи В. Маяковского. Новаторство языка В. Маяковского. Склонение числительных. Литературный хронограф. Казахстанский компонент. Стратегия «Казахстан-2030». Государственная программа «Нурлы жол». Односоставные предложения
А. Сент-Экзюпери. Литературный хронограф. Философская сказка-притча «Маленький принц». Художественные особенности произведения «Маленький принц». | 1. Понимать детально содержание текстов. | 1. Передает содержание текста произведения или эпизода. 2. Творчески переосмысливает содержание. 3. Умеет формулировать свои мысли. |
2.Анализировать содержание художественных произведений. | 1.Определяет новаторство языка В. Маяковского. 2. Выделяет художественные особенности произведения. | |||
4. Излагать сжато информацию прочитанного текста. | 1.Выражает личную оценку. 2. Раскрывает позицию автора через примеры из текста. 3. Применяет точный и образный язык. 4. Выражает свое мнение об актуальности произведения в творческих работах. | |||
5. Писать творческие работы (эссе) | 1.Создает творческую работу (эссе). 2. Применяет точный и образный язык. | |||
5. = | Литература и искусство | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Анализ произведения «Моцарт и Сальери». Казахстанский компонент. Устное народное творчество. Полные и неполные предложения. А.И. Куприн «Гранатовый браслет». Литературный хронограф. Символические детали в повести «Гранатовый браслет». Полные и краткие причастия. В.М. Гаршин «Художники». Местоимения. Разряды местоимений. Казахстанский компонент. О. Сулейменов «Махамбету» и А. Вознесенский
| 1.Понимать детально содержание текстов. | 1.Формулирует ответ на проблемный вопрос. 2.Соотносит детали с основной мыслью текста. 3. Владеет стратегиями чтения. |
2. Анализировать содержание художественных произведений, | 1.Определяет роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли. 2. Участвует в диалоге после просмотра фильма «Амадей». 3. Формулирует свои мысли. | |||
3. Участвовать в полемике. | 1. Строит развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. 2. Синтезирует различные точки зрения. | |||
4.Понимать детально информацию сообщения, подтекст. | 1. Определяет социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего. 2. Формулирует проблемные вопросы. | |||
5. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту. | 1.Использует внетекстовую информацию из текста для подтверждения своей точки зрения. | |||
6. Анализировать содержание художественных произведений. | 1.Определяет роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей в раскрытии основной мысли | |||
7. Использовать причастия, деепричастия. | 1. Использует предложения с обособленными второстепенными членами. 2. Создает письменные высказывания на тему: «Искусство – это труд или вдохновение?» | |||
8. Писать причинно-следственное эссе. | 1.Соблюдает пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении. 2.Пишет эссе на заданную тему | |||
6. | Тема социального неравенства в СМИ и литературе | А.П. Чехов «Толстый и тонкий». Биографическая и аналитическая статья. Степени сравнения прилагательных. Казахстанский компонент. Закон о языках Республики Казахстан.
Н. А. Островский «Бесприданница». Биографическая и аналитическая статья. Образ Ларисы Огудаловой. Тема торга и власти денег. Композиция и экранизация пьесы. НЕ с глаголами и наречиями.
Н. В. Гоголь «Шинель». Биографическая и аналитическая статья. Цитатный образ Башмачкина. И. С. Тургенев «Два богача». Биографическая и аналитическая статья. Основная мысль произведения.
| 1.Владеть стратегиями чтения художественного текста | 1.Читает поэтические и прозаические произведения о проблеме социального неравенства в общественной жизни. 2. Формулирует проблемные вопросы. 3. Логически излагает содержание текстов. |
2. Анализирует содержание художественных произведений | 1. Определяет роль композиции, сюжета, деталей в раскрытии основной мысли. 2. Изучает теоретико-литературные и лингвистические понятия: отчет, статистический отчет, нейтральная лексика. 3. Выписывает из текста характеристики персонажей. 4. Сравнивает художественные произведения и произведения живописи, музыки, скульптуры, кино, театра. | |||
3.Разрабатывать проекты по творчеству писателей. | 1. Пишет текст-описание по картине Б.М. Калаушина к рассказу “Толстый и тонкий”. 2. Вырабатывает и формулирует свою точку зрения. 3. Оформляет эссе «Право на счастье и любовь». | |||
7. | Торговля и помощь. Справедливая торговля | О. Бальзак «Гобсек».
Составное именное сказуемое.
Казахстанский компонент.
Торговые связи и денежное обращение кочевников.
Н. А. Назарбаев. «В потоке истории».
| 1.Прочитать произведения о месте и назначении торговых отношении в общественной жизни. | 1. Понимает детально содержание текстов. 2. Формулирует свои мысли. 3.Составляет хронологическую таблицу. |
2. Анализировать содержание художественных произведений. | 1.Формулирует проблемные вопросы 2. Выписывает термины (денежные отношения, торговля) 3. Создает сравнительный анализ характеристики героя. 4. Использует текст из книги Н. Назарбаева «В потоке истории» | |||
3.Участвует в полемике. | 1. Формулирует устное высказывание. 2. Разрабатывает проекты на темы: «В золоте сосредоточены все силы человечества. А что касается нравов, - человек везде одинаков: везде идет борьба между бедным и богатым. И она неизбежна», «Бедность – не порок» 3. Пишет текст-рассуждение на тему: “Деньги — это главный закон жизни?» | |||
8. | Значение труда в жизни человека и общества | А. П. Платонов «Песчаная учительница». Биографическая и аналитическая статья. Проблематика произведений А. Платонова. Глагол. М.Е. Салтыков - Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».
Биографическая и аналитическая статья. Жанры литературной сказки. Образы помещиков. Казахстанский компонент.
Древние ремесла. Собственные имена существительные
| 1.Определять тематику и проблематику произведения. | 1.Выделяет тематику и проблематику произведения. 2. Высказывает мнение об актуальности произведения. 3.Пересказывает содержание текста 4. Соблюдает речевые нормы. 5. Аргументирует свою позицию. |
2.Анализировать художественный мир произведения,текста произведения или эпизода. | 1. Передает содержание текста произведения или эпизода. 2. Переосмысливает содержание 3. Применяет образные средства при пересказе. 3. Соблюдает речевые нормы. 4. Использует слова в несвойственном значении. | |||
3.Описывать свои впечатления от прочитанной книги. | 1. Участвует в диалоге. 2. Презентует идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации. 3. Составляет текст-рассуждение на тему: “Значение труда в жизни человека». 4. Создает подбор аналитической статьи «Древние ремесла» | |||
9. | Показатель развития общества: экология, биоресурсы | Р. Сейсенбаев Творец. Мыслитель. Гуманист. «День, когда рухнул мир». История создания. Основная идея произведения. Жанр, сюжет, композиция произведения. Образы героев. Правописание наречий.
Нравственные уроки Роллана Сейсенбаева. Актуальность проблем. Курчатов – основатель института атомной энергии. Имя. Прилагательное. Действительные и страдательные причастия. Стили языка и их особенности.
М.А.Дудин – поэт, общественный деятель, переводчик. Стихотворение «Берегите землю!». Анализ стихотворения. Правописание наречий. Защита экологии – дело каждого из нас.
| 1.Знать общенаучную и узкоспециальную лексику учебно-профессиональной, общественно-политической сфер | 1. Использует информацию сообщения, подтекст. 2. Определяет социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего. |
2. Излагать сжато информацию прочитанного и/или прослушанного текста. | 1.Перефразирует исходный материал и сохраняет основную мысль. 2.Самостоятельно строит устное высказывание 3. Высказывает мнение об актуальности произведения. | |||
3. Создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления | 1.Синтезирует различные точки зрения. 2.Использует внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения. 3.Участвует в полемике. 4. Создает текст – рассуждение на тему: «Разве может плакать земля?» | |||
4.Понимать скрытый смысл текстов | 1.Определяет позицию автора. 2. Формулирует проблемные вопросы и отвечает на них. | |||
10. | Свободное время как показатель развития общества | И.А. Гончаров «Обломов». Жизнь и творчество писателя. История создания произведения. Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие романа. Цитата. Конструкция с союзом как.
Образы в романе. Символика в романе «Обломов». Художественный стиль.
| 1. Прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме. | 1.Соблюдает речевые нормы. 2. Пересказывает текст. 3. Использует авторское своеобразие |
2.Создают развернутое монологическое высказывание для публичного выступления. | 1.Описывает свои впечатления от прочитанного. 2.Формулирует проблемные вопросы. 3. Высказывает свое мнение об актуальности произведения | |||
3. Писать творческие работы (эссе, тексты, проект). | 1.Составляет план эссе. 2. Определяет жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие романа. 3. Создает проект на тему: «Охрана окружающей среды -одно из приоритетных направлений государственной политики РК» | |||
11. | Человек и история | А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Человек и история в пушкинском романе. Сюжет «Евгений Онегина» как отражение исторической эпохи. Композиция романа. Перевод Абая. Сложносочиненные предложения. О. Сулейменов – поэт, гражданин, политик. Роль О. Сулейменова в укреплении между народами евразийского пространства. Военная тема в стихотворении «Одна война закончилась другой…» А. Ахматова «Реквием». Жизненный и творческий путь поэтессы. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима. Частица.
| 1. Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе. | 1. Демонстрирует достаточное знание и понимание темы 2. Пересказывает содержание текста. 3. Соблюдает речевые нормы. |
2. Самостоятельно находить в тексте цитаты, фрагменты. | 1. Создает высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь). 2. Использует приемы привлечения внимания. | |||
3. Составлять план эссе, критической статьи, сочинения на литературные и свободные темы | 1.Соблюдает орфографические нормы (правописание частиц) | |||
4. Пересказывать текст произведения или эпизод. | 1.Творчески переосмысливает содержание. 2. Сохраняет авторское своеобразие | |||
5. Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства. | 1. Участвует в полемике. 2. Предлагает решение проблемы | |||
6.Характеризует сходства и различия в способах и приемах. | 1.Создает целостное восприятие образов, тематики, проблематики, оценивая степень применения различных приемов. 2.Соблюдает орфографические нормы (правописание частиц) | |||
12.
| Энергия будущего. Энергия слова | К. Алтайский - писатель, поэт, переводчик. «Казахские мотивы». Анализ стихотворения. Второстепенные члены предложения. Стихи, посвященные Казахстану. С. Назарова - писатель, поэт и прозаик. «Мой зеленоглазый аруах». Бессоюзные сложные предложения
Великая сила воспитания слова. Герои рассказа. Традиции народа. Правописание предлогов В. С. Высоцкий – жизнь и творчество. Нравственные ценности в «Баллада о времени». Лирический герой. Философские проблемы. Осложненные предложения. О. Сабинина «Что такое ЭКСПО». История развития всемирной выставки ЭКСПО. Концепция «Энергии будущего». Все самое интересное о выставке ЭКСПО-2017 в Астане. Общенаучная и специальная лексика. | 1. Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая своё отношение; 2. Прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме | 1.Создает тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз) 2. Излагает сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста. |
2. Владеть необходимым словарным запасом | 1. Создает развернутое монологическое высказывание для публичного выступления. | |||
3. Понимать скрытый смысл текстов. | 1.Определяет позицию автора. 2. Извлекает необходимую информацию из разных источников. | |||
4. Писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией. | 1.Соблюдает орфографические нормы (правописание предлогов и союзов); 2. Описывает свои впечатления от прочитанного художественного текста | |||
5. Использование языковых единиц | 1. Использовать производные предлоги. 2. Использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | |||
13. | Мир и безопасность | Л.Н. Толстой - великий писатель и гуманист. История создания романа «Война и мир» (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). Правописание наречий
Главные герои романа. Отношение автора к героям. Жанр и композиция романа. Бородинское сражение. Образы Кутузова и Наполеона. Прием антитеза. «Мысль народная». Правописание частиц.
Поэзия, опаленная войной. Поэзия военных лет, ее роль в жизни людей на фронте и в тылу. Стихотворения А. А. Суркова «В землянке», К. М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины», «Жди меня», М. В. Исаковского «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Ю. В. Друниной «Зинка».
Казахстан в мире художественной литературы. Ж. Жабаев А. Сурков. Фронтовик, поэт, журналист
К. Симонов. Военная лирика М. В. Исаковский – талантливый поэт, тонкий лирик. Служебные части речи
| 1.Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе. 2. Выражать своё отношение к услышанному или прочитанному | 1. Определяет содержание художественного произведения, его проблематику. 2. Высказывает критическое суждение о содержании художественного произведения 3.Самостоятельно строит своё отношение к услышанному или прочитанному. |
2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с проблематикой и выражением авторской позиции | 1.Определяет в тексте и выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты. | |||
3. Формулировать проблемные вопросы и отвечать на них. | 1. Строит развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. 2. Высказывает собственное мнение о теме, проблеме, системе образов | |||
4. Характеризовать героев произведения. | 1. Дает характеристику героям произведения 2. Устанавливает роль героев в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | |||
5. Анализировать художественный мир произведения. | 1. Определяет основные художественные особенности произведения. 2. Презентует идею или взаимоотношения героев в различных формах представления информации (символы, формулы, законы, буктрейлеры). | |||
7. Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам. | 1. Выявляет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам 2. Раскрывает позицию автора через примеры из текста | |||
8. Анализировать средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса. | 1. Выявляет средства и приемы создания образов, художественного пространства и времени, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса 2. Устанавливает и обосновывает цель использования автором поэтических средств и приемов создания образов | |||
9. Давать критическую оценку произведению с точки зрения нравственной и эстетической ценности, авторских приемов. | 1. Критически оценивает произведение с точки зрения нравственной и эстетической ценности, использования авторских приемов. 2. Создает устные высказывания и аргументирует собственное отношение к проблематике текста 3. Создает письменные высказывания и аргументирует собственное отношение к проблематике текста. | |||
10. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности. | 1. Сравнивает произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности. 2. Устанавливает общие и отличительные признаки произведений, позиции авторов | |||
14. | Театр и кино в современном мире | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Жанр и композиция. Особенности конфликта. Сложносочиненные предложения.
Символика в пьесе «Вишневый сад». Образы героев. Сложноподчиненные предложения.
«Вишневый сад» на театральной сцене. | 1. Определять основную мысль текста. | 1. Выявляет авторскую позицию и выражает свое отношение. 2. Представляет информацию в виде несплошного текста. |
2. Пересказывать текст произведения. | 1. Передает содержание текста произведения или эпизода, творчески переосмысливает содержание 2. Воссоздает авторское своеобразие произведения (эпизода) при пересказе | |||
4. Определяет тематику и проблематику произведения, опираясь на художественные особенности текста | 1. Выделяет тематику и проблематику произведения с опорой на художественные особенности текста | |||
5.Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и отличительные признаки, позицию авторов | 1. Сравнивает произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы с точки зрения нравственной и эстетической ценности. 2. Выделяет общие и отличительные признаки произведений, позиции авторов | |||
6. Создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля (репортаж) | 1. Пишет дискуссионное эссе. 2.Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений | |||
15. | Высшая ценность – права человека | О.О. Сулейменов "Дикое поле". Обозначение понятия «дикое поле». Авторская позиция, жанровые и стилистические особенности стихотворения. Правописание наречий. Ю.О. Домбровский. Биография и творчество. «Хранитель древностей». Жанр романа. Символика образов. Главная идея повести. Ю. Домбровский «Алматинская повесть». Аннотация. Ч. Айтматов. Жизнь и творчество. «И дольше века длится день». Тема исторической памяти. Монолог Ч. Айтматов «Легенда о Манкурте». Главная идея легенды и взаимосвязь разных сюжетных линий.
| 1. Понимать содержание художественного произведения и его роль в литературном процессе. | 1. Объясняет содержание художественного произведения. 2. Определяет роль содержания художественного произведения в литературном процессе. 2. Дает критическую оценку содержанию произведения. 3. Высказывает своё отношение к услышанному или прочитанному |
2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты. | 1.Определяет в тексте проблематику. 2.Выразительно читает наизусть цитаты, фрагменты. | |||
3. Составлять план эссе на свободные темы | 1. Строит план эссе. 2. Описывает свои впечатления от прочитанного текста | |||
4. Пересказывать текст произведения или эпизод. | 1. Передает содержание текста произведения или эпизода. 2. Воссоздает авторское своеобразие при передаче содержания текста | |||
5. Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов | 1. Выделяет роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения. 2. Анализирует художественные средства и приемы | |||
6. Определять способы выражения авторского отношения к героям, проблемам. | 1.Устанавливает способы выражения авторского отношения к героям, проблемам 2. Сравнивает позицию автора с собственным мнением | |||
7. Писать творческие работы. | 1. Создает творческие работы (эссе, аннотации). 2. Применяет точный и образный язык 3. Высказывает собственное мнение об актуальности произведения | |||
16. | Современное общество: миграция | В.В. Набоков. Жизнь и творчество писателя. «Родина». Н. А. Тэффи. Жизнь и творчество. «Ностальгия». Имя прилагательное М.И. Цветаева- первый поэт ХХ века. «Родина». Образ Родины в поэзии М. Цветаевой. П. Васильев «Переселенцы». Сложное предложение. Н. А. Назарбаев «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» (статья)
| 1. Владеть словарным запасом. | 1. Различает термины: иммиграция, эмиграция. 2. Выделяет ключевые слова и словосочетания 3. Пересказывает прослушанный/прочитанный текст. |
2. Давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя. | 1. Составляет устные вопросы нравственной и эстетической ценности, авторских приемов. 2. Участвует в диалоге на заданную тему 3. Создает письменные высказывания и аргументирует собственное отношение к проблематике текста. | |||
3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос. | 1. Формулирует проблемные вопросы по творчеству, произведению. 2. Высказывает собственное мнение о теме и образах. | |||
4. Определять роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения на основе анализа художественных средств и приемов | 1.Устанавливает роль эпизода, его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения. 2.Сравнивает с другими произведениями. | |||
5.Представлять информацию в виде сплошного текста. | 1. Сравнивает данные таблиц, схем. 2. Пишет эссе на заданную тему. 3. Соблюдает пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении | |||
6. Использование языковых единиц | 1. Использует прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги; 2. Применяетнеполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения |