Педагоги начальной школы считают необходимым знать исходный уровень владения грамотой у детей, поступающих в школу, и это задание было включено в диагностический комплекс по их просьбе. Для этого субтеста стимульный материал представлен в двух видах: в виде текстов (см. карточку NQ 6) - для детей, умеющих читать и в виде букв (см. карточку NQ 7) - для детей, не умеющих читать. Карточка 6 содержит три варианта стимульного материала, для проведения диагностики надо разрезать ее на части и в каждом конкретном случае давать ребенку только один из них.
Инструктаж
Педагог спрашивает у ребенка, умеет ли он читать. Если ребенок отвечает утвердительно, то имеет смысл предложить ему текст с просьбой прочитать его (Стимульный материал, карточка NQ 6), если нет, то стоит по казать карточку с буквами (Стимульный материал, карточка NQ 7) и попросить их назвать.
Критерии оценки
Ребенок получает 2 балла, если он читает слогами, понимая прочитанное.
Ребенок получает 1 балл, если он знает хотя бы 1 О из показанных букв.
Ребенок получает О баллов, если он знает меньше 1 О из показанных букв.
Это единственный субтест, который оценивается по четырехбалльной шкале.