Тест "Рисунок человека" является одним из самых распространенных в психологии. Он используется в самых разных областях психологии и с самыми разными целями. В нашем случае субтест позволяет выявить сформированность образных и пространственных представлений у ребенка и уровень развития его тонкой моторики. Рисунок человека дает также общее представление об интеллекте ребенка в целом.
Инструкция
Педагог дает ребенку Анкету для ребенка и, показав ему Место для рисования, просит: "Нарисуй, пожалуйста, здесь человека".

1 2 3 4 5 6
Если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №№ 1 и 2, то ребенок получает за этот субтест 2 балла.
Если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №№ 3 и 4, то ребенок получает за этот субтест 1 балл.
Если рисунок ребенка похож на образцы, обозначенные №№ 5 и 6, то ребенок получает за этот субтест О баллов.
Субтест 11. Составление слов (Пр№8)
Этот субтест достаточно сложен, для успешного выполнения его ребенок должен хорошо владеть навыками чтения, иметь некоторые творческие задатки, а также обладать достаточно высоким уровнем общей осведомленности. С этим заданием, по нашей статистике, справляются дале-
ко не все, но сильные, хорошо подготовленные к школе дети, обычно демонстрируют высокие результаты. В качестве стимульного материала используется карточка № 8. На ней написано 4 слова, одно из которых (посуда) является образцом и используется во всех случаях для демонстрации задания и объяснения инструкции. Три других слова являются тремя возможными вариантами задания и каждому конкретному ребенку надо предъявить для выполнения субтеста только одно из них.
Инструкция
Педагог показывает ребенку карточку с написанным на ней словом и говорит: "Посмотри, здесь написано слово ПОСУДА. ОНО состоит из букв. Из букв этого слова можно составить другие слова, например, СУП, СОДА, СУД, САД (показать рукой соответствующие буквы в слове ПОСУДА). А теперь я тебе предлагаю слово... и из его букв ты попробуй составить свои слова".
Критерии оценки
Если ребенок составил два или больше слов, то он получает за выполнение этого субтеста 2 балла.
Если ребенок составил хотя бы одно слово, то он получает З8 выполнение этого субтеста 1 балл.
Если ребенок не составил ни одного слова, то он получает за выполнение этого субтеста О баллов.
Итак, мы получаем заполненную Анкету-протокол собеседования с ребенком, в котором отмечено знаком "+" количество баллов, набранное ребенком за выполнение каждого из 11 субтестов. Сумму баллов мы обычно сообщаем родителям, обязательно даем положительную оценку тому, как ребенок работал, отмечаем его сильные стороны.
Анкета ребёнка
1. Как тебя зовут? Назови имя, отчество и фамилию …
2. Сколько тебе лет?... Когда ты родился?...
3. С кем ты вместе живёшь? Назови членов своей семьи…
4. Как зовут маму? Любовь Васильевна Кем и где она работает? Домохозяйка
5. Как зовут папу? Анатолий Петрович Кем и где он работает? Метрострой
6. Где ты живешь? Назови адрес. В Москве. Каширское шоссе, д. 55, к. 3, кв. 748
7. Ходишь ли ты в детский сад? Да
8. Занимаешься ли ты в какой-нибудь секции или кружке? Нет Кем ты хочешь быть и почему? Врачом
Место для рисунка ребёнка
Приложение
Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3
![]() | ![]() |
Приложение №4

Приложение №5
Приложение№6

Приложение №7
- Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке, в другую деревню.
Идет она лесом, а навстречу ей - серый Волк.
Залез муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.
Муравьишка сел на листок и думает:
"Отдохну немножко - и вниз".
Муравей сидит на листке и думает:
"Ничего, поспею, вниз ведь скорей".
А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.
Несется листок через лес, через реку, через деревню.
Приложение №8
Приложение №9

![]() |
Приложение № 10
| П | К | Н |
| О | С | Я |
| М | И | У |
| Л | А | Т |
| Е | Д | Р |
| Субтесты | Протокол тестирования | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
1.Нелепицы
|
| |||||||
2.Пространственно-
арифметический
диктант
|
| |||||||
| 3.Последовательные картинки | ||||||||
4. Геометрические фигуры
|
| |||||||
5. Аналоги
|
| |||||||
6. Логопедический субтест
|
| |||||||
7. Запрещённые слова
|
| |||||||
| 8. Ключи | ||||||||
| 9. Чтение | ||||||||
| 10. Рисунок человека | ||||||||
| 11. Составление слов |
Сумма баллов______________________
Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:__________________________Ф.И.О.педагога______________________

арифметический
диктант

6. Логопедический субтест
7. Запрещённые слова






