Работающих в зимних условиях

Порядок обеспечения в зимний период безопасности работающих на пути и стрелочных переводах определен:

в Правилах по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;

в инструкциях по эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники;

в инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов;

в местных инструкциях по эксплуатации снегоуборочной техники для каждой машины и местных инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов для каждой станции, где конкретизируются требования вышеперечисленных нормативов с учетом местных условий;

Выдержки из Инструкций по эксплуатации снегоуборочной техники и устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов приведены в приложениях № 7 и 8;

В местных инструкциях в соответствии с конкретными особенностями станции должно быть предусмотрено следующее:

оперативное руководство дежурного аппарата станции рабочими, занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда;

порядок записи руководителя работ о месте и времени производства снегоуборки на станциях в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети;

порядок оповещения работающих о предстоящих маневровых передвижениях, о приеме и отправлении поездов;

порядок выделения дорожным мастером при сильных снегопадах и метелях в помощь дежурным стрелочных постов в распоряжение начальника станции монтеров пути без бригадира пути;

порядок очистки централизованных стрелочных переводов от снега на период снегопадов и метелей и другие вопросы, касающиеся организации работ и соблюдения правил техники безопасности.

При производстве работ по очистке стрелок, в том числе с использованием снегоуборочной техники, следует соблюдать особую осторожность, не допуская повреждения трубчатых электронагревателей, расположенных на подошве рамного рельса, подводящего кабеля и других устройств электрообогрева. Персонал, занятый на этих работах, должен быть специально об этом проинструктирован руководителем работ.

Порядок обеспечения в зимний период пожарной безопасности определен:

в Правилах пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

в инструкциях по эксплуатации снегоуборочной и снегоочистительной техники;

в инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов;

в местных инструкциях по эксплуатации снегоуборочной техники для каждой машины и местных инструкциях по эксплуатации устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов для каждой станции.

Меры безопасности при работе и обслуживании снегоочистительной, снегоуборочной техники и стационарных устройств очистки стрелок от снега

Общие требования безопасности при работе и обслуживании снегоочистительной, снегоуборочной техники

Сцепление и расцепление снегоуборочной и снегоочистительной техники должно производиться локомотивной бригадой только после полной остановки состава и контролироваться машинистом или помощником машиниста машины.

После сцепления с локомотивом бригада снегоуборочной и снегоочистительной техники должна проверить:

правильность соединения тормозной магистрали снегоуборочной техники с тормозной магистралью локомотива и рабочей магистрали снегоочистительной техники с питательной магистралью локомотива;

работу электроосвещения и прожекторов, а также световой и звуковой сигнализации, установленной на снегоуборочной, снегоочистительной технике и в кабине машиниста локомотива, работу радиосвязи с машинистом локомотива, а на снегоуборочных поездах дополнительно работу телефонной связи между кабинами управления головной машины и концевым полувагоном;

работу (вхолостую) всего пневматического привода снегоуборочного поезда, снегоочистителя или струга-снегоочистителя;

исправность действия звуковой сигнализации;

исправность стопорных устройств автосцепки и транспортных запоров.

Все транспортные запоры рабочих органов снегоочистительной и снегоуборочной техники должны быть выкрашены в отличительный цвет.

Все ограждающие устройства (цепи на перилах площадок кабин управления, ограждения лестниц для подъема на полувагон и т.д.) должны находиться в исправном состоянии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: