Разделите слова с удвоенными согласными для переноса

ФОНЕТИКА


ярко - ____________

песня - ___________

майор - ___________

счастье - ____________

касса - ______________

метро - _____________

съёмка - _____________

листья - _____________

лестница - ____________

праздник - ___________

красная - _____________

мороз - ______________


 


[р’ика] - _____________

[дарога] - ____________

[в'исло] - _____________

[т’эма] - _____________

[й’эл’] – _____________

[й’акар’] – ____________

[ч’исы] – _____________

[дуп] – _______________

[й а м а ] - ____________


 

[м’эсный] – _________________________

[каз’ба] – ___________________________

[зб'эгат'] – __________________________

[см’ий’аца] – _______________________

 

 В семенах репейника есть масло.         

   ________________________________________________________

Оно нужно для приготовления мыла.

___________________________________________________________

Из стеблей репейника делают бумагу.

__________________________________________________________

Настой его корня на масле улучшает рост волос.

_________________________________________________________

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Оз…ро Балхаш – ж…мчужина Казахстана толстым льдом покрыто озеро только в проруби видна в…да в глубокой т…шине на дне з…мует рыба.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                       
судак
 
сом
сазан
 
маринка
   
лещ
 
 карась

 

 


 

 


                                                                                                                                                                                   

1 слог   2 слога   3 слога
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

озеро   окунь   гимназия
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заво… -                         , сне… -                , голу…ь -             ,

арбу… -                  , хле… -                   .

 

 

 

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Найди исправь ошибки:


о- гонь - ____________________

по-д ъ ем - ___________________

кон ь -ки - ___________________   

зме- я - _____________________

ле- й ка - ____________________

ва- нн а - ____________________


 

Составь словосочетания верно, выдели и прокомментируй орфограммы:


лисья логово

медвежья нора

заячьи рога

волчье берлога

оленьи следы


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы, прокомментируй орфограммы:

П…чен…е, (К, к)оля, лис…и, ден…, плат…е, п…ют, руч…и, мал…чик, п…лёт, к…лос…я, п…л…ёт, с…м…я, д…рев…я, олен…и.

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Соотнесите фразеологические обороты и их значения:

 

1. Сапоги каши просят.                         Похожие люди, особенно по их недостаткам.    

2. Быть под сапогом.                             Продырявились, износились, требуют ремонта.

3. Два сапога пара.                                 Заискивать, угодничать, унижаться.

4. Стлаться под сапогом.                      Быть в полном подчинении у кого-либо.

Во второй столбик запиши имена прилагательные – антонимы, раздели их для переноса:

 

близкий –__________________ новый – __________________ широкий – ________________ шершавый – _______________ добрый – _________________ трудный – ________________ мокрый – _________________ горячий – _________________ храбрый – ________________ чёрный – _________________

 















Прочитайте слова. Спишите эти слова, раздели их для переноса. Найдите и подчеркните согласные буквы, которые при письме нужно проверять. Как проверить парный согласный звук в корне слова?

Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, сказка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     
ЗАПОМНИ!   Переноси слова по слогам: му-ра-вей, сравни: здесь. Слог из одной гласной не оставляй на строчке и не переноси на другую: ово-щи, аист. Буквы Ь, Ъ, Й не отделяй от стоящей перед ними буквы: ма-лень-кий, объ-яв-ле-ние, му-ра-вей-ник. При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, другую переносят: суб-бота, сум-ма.  

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В каждом столбике подчеркни слово, которое правильно разделили для переноса:

деньки отъезд зайка семья группа
деньк-и отъ-езд зайк-а семь-я групп-а
день-ки отъе-зд за-йка се-мья груп-па
де-ньки от-ъезд зай-ка сем-ья гру-ппа

 




Разделите слова с удвоенными согласными для переноса

АЛЛЕЯ, КОЛОННА, КЛАСС, ТЕРРАСА, СУББОТА, ГРИПП, КАССА, ВАННА, КОЛЛЕКТИВ, ГРУППА. ТЕЛЕГРАММА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вставь безударные гласные, спиши, подчеркни и прокомментируй орфограммы:

з...л...тые лучи, по р...систой п...ляне, вес...ло п...б...жал, л...вить в оз...ре, вып...лзли кр...ты, пч...линые кельи, м...док с цв...тов, б...льшой л...нтяй, нед...л...ко от р...ки, пл...щадка во дв...ре, цв...тет ч...ремуха

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполни синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: