______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во второй столбик запиши имена прилагательные – синонимы:
известный – ___________________ гигантский – __________________ печальный – ___________________ забавный – ____________________ | знойный - __________________ влажный – _________________ мощный – __________________ увлекательный – ______________ |
ЛЕКСИКА
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
1. Записать, что общего:
- у человека, у корабля, у чайника,
- у ежика, у ели, у шприца,
- у гриба, у стола, у ребенка,
- у велосипеда, у двери, у телефона
Записать слова в два столбика: в первый - слова с одним значением, во второй - слова с несколькими значениями.
Труба, лист, дом, лето, ручка, мед, снег, иголка, ножка, тетрадь, кисть, стол, ручка.
|
|
Прочитай пары слов, по которым они должны отгадать и записать задуманное ключевое слово.
Зверек. Нежность (_____________________)
Рыба. Инструмент (_____________________)
|
|
Родник. Отмычка (______________________)
Рыба. Оружие (_________________________)
Облик. Икона (_________________________)
Вращающийся стержень, насыпь (_________).
4. Прочитай стихотворение, найди и выпиши слово, которое имеет несколько значений.
Есть хвост у падающих звезд,
И у семян бывает хвост.
Бывает хвост у птиц, у самолета –
Он нужен для полета.
Хвостом корова бьет слепней,
Когда они кусаются..
Для скорпионов хвост важней:
Они хвостом сражаются!
Шуточные вопросы
• Какой кистью нельзя рисовать?
• Какой иглой не сошьешь рубашку?
• Какая стрелка не показывает время?
• Какой рукой нельзя писать?
• Какой корень не находится в земле?
• Каким ключом нельзя открыть дверь?
• Какую ноту кладут в суп?
• Из каких ноготков нельзя собрать букет?
• Из какого крана нельзя брать воду?
• Какой лук не кладут в суп?
Объясните смысл слов в предложении.
1)Спортсмен во время тренировки повредил колено. Танцовщица виртуозно исполнила трудное колено в танце.
2) Ты говоришь на русском языке. Не спеши языком, торопись делом!
3) Ученик у доски покраснел до корней волос. Учитель попросил ученика извлечь квадратный корень.
4) Стрелковый корпус вёл тяжёлый бой. Боксёр наносил неотразимые удары в корпус соперника.
5) Земля вращается вокруг солнца. Наконец моряки увидели землю.