Фонетический разбор слова мебель

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Во второй столбик запиши имена прилагательные – синонимы:

известный – ___________________ гигантский – __________________ печальный – ___________________ забавный – ____________________ знойный - __________________ влажный – _________________ мощный – __________________ увлекательный – ______________

 

 

       

 



ЛЕКСИКА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1. Записать, что общего:

- у человека, у корабля, у чайника,

- у ежика, у ели, у шприца,

- у гриба, у стола, у ребенка,

- у велосипеда, у двери, у телефона

 

Записать слова в два столбика: в первый - слова с одним значением, во второй - слова с несколькими значениями.

Труба, лист, дом, лето, ручка, мед, снег, иголка, ножка, тетрадь, кисть, стол, ручка.

     
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Прочитай пары слов, по которым они должны отгадать и записать задуманное ключевое слово.

Зверек. Нежность (_____________________)

Рыба. Инструмент (_____________________)

Родник. Отмычка (______________________)

Рыба. Оружие (_________________________)

Облик. Икона (_________________________)

Вращающийся стержень, насыпь (_________).

 

4. Прочитай стихотворение, найди и выпиши слово, которое имеет несколько значений.

Есть хвост у падающих звезд,          

И у семян бывает хвост.                    

Бывает хвост у птиц, у самолета –    

Он нужен для полета.                                    

Хвостом корова бьет слепней,

Когда они кусаются..         

Для скорпионов хвост важней:                                                                 

Они хвостом сражаются!

Шуточные вопросы

Какой кистью нельзя рисовать?

• Какой иглой не сошьешь рубашку?

• Какая стрелка не показывает время?

Какой рукой нельзя писать?

• Какой корень не находится в земле?

• Каким ключом нельзя открыть дверь?

Какую ноту кладут в суп?

• Из каких ноготков нельзя собрать букет?

• Из какого крана нельзя брать воду?

• Какой лук не кладут в суп?

Объясните смысл слов в предложении.

1)Спортсмен во время тренировки повредил колено. Танцовщица виртуозно исполнила трудное колено в танце.

2) Ты говоришь на русском языке. Не спеши языком, торопись делом!

3) Ученик у доски покраснел до корней волос. Учитель попросил ученика извлечь квадратный корень.

4) Стрелковый корпус вёл тяжёлый бой. Боксёр наносил неотразимые удары в корпус соперника.

5) Земля вращается вокруг солнца. Наконец моряки увидели землю.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: