Порядок работы с КЛУБ-У при трогании

8.3.1 При трогании в режиме движения «Поездной» при наличии на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигналов «К», «КЖ», «БМ» и «Б» в момент достижения скорости VФАК значения 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности с появлением мигающего сигнала «Внимание!» на БИЛ-У и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более (6 ‑7) с нажать рукоятки «РБ» или «РБС», в противном случае произойдет автостопное торможение. Необходимо помнить, что КЛУБ-У воспринимает момент нажатия на рукоятки РБ и РБС, поэтому время удержания их в нажатом состоянии должно быть не менее 1,5-2с.

8.3.2 При трогании в режимах «Маневровый» или «Спецманевровый» однократной проверки бдительности не происходит.

8.3.3 Перед началом движения локомотива рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. При отпуске тормозов на уклоне необходимо кратковременно на 2-3 с поставить рукоятку в любую тяговую позицию, а затем вернуть ее обратно.

8.3.4 Во всех случаях с момента последней установки рукоятки контроллера в тяговую позицию до достижения скорости 2 км/ч должно пройти не более 70 с.

8.3.5 Если перед началом движения локомотива рукоятка не была установлена в тяговую позицию (например, трогание при отпуске тормозов на уклоне), то при достижении VФАК значения 2 км/ч или более, раздастся свисток ЭПК. Если в течение 6‑7 с машинист не успеет полностью остановить локомотив, то произойдет автостопное торможение.

8.3.6 Если выведенная в тяговую позицию рукоятка контроллера остается в этом положении более 70 секунд, но при этом не происходит движения (пройденный путь меньше 1 м), то произойдет снятие напряжения с ЭПК и раздастся свисток ЭПК. Нажатие на рукоятки РБ или РБС не восстанавливают напряжение с ЭПК и через 6‑7 с произойдет автостопное торможение. Для восстановления нормальной работы КЛУБ-У необходимо выключить ЭПК ключом, выключить питание КЛУБ-У на время не менее 10 с в соответствии с п. п. 5.1. и 5.2, а затем вновь включить КЛУБ-У в соответствии с п. 2.2 настоящей ИЭ.

 

9 Порядок движения локомотива по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС‑ЕН.

Общие положения

9.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН  КЛУБ-У руководствуется данными, поступающими по каналу АЛСН. При этом на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ индицируется соответствующий сигнал АЛСН.

9.3.2 Машинист локомотива обязан:

‑ следить за показаниями путевого светофора и сигналами БИЛ-У;

‑ если путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями блоков БИЛ-У и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

‑ руководствоваться только показаниями путевого светофора, если показания путевого светофора отличаются от показаний БИЛ-У и БИЛ-ПОМ, и на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;

‑ проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим сигналом или непонятными показаниями порядком, предусмотренным в п. 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ-У и БИЛ-ПОМ.

9.3.3 Помощник машиниста локомотива обязан следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ-ПОМ и своевременно докладывать об этом машинисту.

9.3.4 Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ-У и БИЛ-ПОМ запрещен.

9.3.5 На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов с максимальной скоростью 90 км/ч, руководствоваться сигналами БИЛ-У и БИЛ-ПОМ, разрешающими следование поезда с установленной максимальной скоростью.

9.3.6 На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, а так же в случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость грузового груженого поезда должна быть не более 80 км/ч.

9.3.7 В случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/ч.

9.3.8 КЛУБ-У автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом.

9.3.9 Если на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ были сигналы о 1-5 свободных блок-участков, то при прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН и отсутствии путевых сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появляется сигнал «Б». Если были сигналы «КЖ» или «БМ», то - сигнал «К».

9.3.10 При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ–У и БИЛ-ПОМ появляется сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» и «Ж». Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появится сигнал «К».

Порядок движения локомотива без ЭКУ по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН.

Порядок проведения периодических проверок бдительности

 при движении

 

10.1.1 Периодические проверки бдительности машиниста в КЛУБ-У производятся следующим порядком:

- на БИЛ-У появляется мигающий световой сигнал «Внимание!»;

- машинист за время 6±0,5 с должен подтвердить свою бдительность нажатием на рукоятку «РБ» или «РБС»;

- если за это время ни одна из рукояток не была нажата, то при наличии на БИЛ-У мигающего светового сигнала «Внимание!» раздается свисток ЭПК, в этом случае бдительность в течение 6‑7 с подтверждается нажатием рукоятки РБС;

- если рукоятка РБС не была вовремя нажата, происходит автостопное торможение.

10.1.2 Интервалы периодических проверок бдительности машиниста следующие:

· для сигналов "З" и "Б" - 60-90 с;

· для сигналов "Ж" (при превышении фактической скорости целевой), "КЖ" и "К" - 30-40 с.

Интервал имеет произвольное, не повторяющее значение в указанных пределах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: