Язык и человеческая природа 4 страница

211-212. Укорочение дистанции между пробелом и заполнением: Sever 1970; Yngve 1960;

Williams 1990. Ограничение перемещения синтаксической группы для помощи синтаксическому анализу: Berwick & Weinberg 1984.

213. Расшифровка диалогов, связанных с Уотергейтом: Committee on the Judiciary, U.S.

House of Representatives 1974; New York Times Staff 1974.

214-215. Мэссон против журнала «Нью Йоркер»: Time, July 1, 1991. P. 68; Newsweek, July 1,

1991. P. 67.

215-216. Рассуждения, прагматика и выводы: Grice 1975; Levinson 1983; Sperber & Wilson

1986; Leech 1983; Clark & Clark 1977.

216-217. Сценарии и стереотипы: Schanck & Riesbeck 1981. Программирование здравого

смысла: Freedman 1990; Wallich 1991; Lenal & Guha 1990.

217-218. Логика беседы: Grice 1975; Sperber & Wilson 1986.

218-219. Рекомендательное письмо: Grice 1975; Norman & Rumelhart 1975.

219. Вежливость: Brown & Levinson 1987.

219. Канал как метафора: Lakoff & Johnson 1980.

8. Вавилонское столпотворение

220-221. Вариации без границ: Joos 1957. Р.96. Один язык для всей Земли: Chomsky 1991.

220-221. Языковые различия: Crystal 1987; Conine 1990; Кафедра лингвистики Государственного Университета Огайо

221-222. Языковые универсалии: Greenberg 1963; Greenberg, Ferguson, & Moravscik 1978; Conine 1981; Hawkins 1988; Shopen 1985; Keenan 1976; Bybee 1985.

223-224. История и типология: Kiparsky 1976; Wang 1976; Aronoff 1987.

223-224. SOV, SVO и «капустные» предложения: Au/io 1974.

225-226. Межлингвистическое значение «подлежащего»: Keenan 1976; Pinker 1984, 1987.

225-226. Коммуникация у людей и животных: Hockett 1960.

228-229. Эволюция против изменений ради изменений: Williams 1966.

228-229. Вавилон подхлестывает эволюцию: Dyson 1979; Вавилон обеспечивает женщин: Crystal 1987. Р. 42.

229-230. Языки и биологические виды: Darwin 1874. Р. 106.

230-231. Эволюция врожденного и обучение: Williams 1966; Lewontin 1966; Hinton & Nowlan 1987.

231-232. Почему языку надо учиться: Pinker & Bloom 1990.

231—232. Лингвистические инновации как заразная болезнь: Cavalli-Sforza & Feldman 1981.

232-233. Переосмысление и лингвистические изменения: Aitchison 1991; Samuels 1972;

Kiparsky 1976; Pyles & Algeo 1982; Кафедра лингвистики Государственного Университета Огайо 1991.

235-236. Американский английский: Cassidy 1985; Bryson 1990.

236-237. История английского языка: Jespersen 1938/1982; Pyles & Algeo 1982; Aitchison 1991;

Samuels 1972; Bryson 1990; Кафедра лингвистики Государственного Университета Огайо 1991.

237-238. Задержание юношей и поимка ребят: Williams 1991.

239-240. Великое передвижение гласных: Burling 1992.

239-240. Германские и индоевропейские языки: Pyles & Algeo 1982; Renfrew 1987; Ciystal 1987.

241-242. Первые европейские фермеры: Renfrew 1987; Ammerman & Cavalli-Sforza 1984; Sokal, Oden, & Wilson 1991; Roberts 1992.

242-243. Языковые семьи: Comrie 1990; Crystal 1987; Ruhlen 1987; Katzner 1977.

243-244. Язык Америк: Greenberg 1987; Cavalli-Sforyi et al. 1988; Diamond 1990.

243-244. Объединители языков: Wright 1991; Ross 1991; Shevoroshkin & Markey 1986.

245-246. Соответствие между генами и языковыми семьями: Cavalli-Sforza et al. 1988; Cavalli-Sforza 1991. Африканская Ева: Stringer & Andrews 1988; Stringer 1990; Gibbons 1993.


416 Примечания

246. Гены и языки в Европе: Harding & Sokal 1988. Недостаточное соответствие между

генами и языковыми семьями: Guy 1992.

246-247. Протомировой язык: Shevoroshkin 1990; Wright 1991; Ross 1991.

246-247. Вымирание языков: Halle et al. 1992.

247-248. Другая перспектива относительно вымирания языков: Ladefoged 1992.

9. Говорящий новорожденный — рассказ о жизни в раю

249-250. Восприятие речи младенцами: Eimas et al. 1971; Werker 1991.

250-251. Французский, выученный в утробе: Mehleretal. 1988.

250-251. Младенцы учат фонемы: Kuhl et al. 1992.

251-252. Лепет: Locke 1992; Petitto & Marentette 1991.

252-253. Лепечущие роботы: Jordan & Rosenbaum 1989.

252-253. Первые слова: Clark 1993; Ingram 1989.

253-254. Обнаружение границы слов: Peters 1983. Примеры речи детей взяты из семейных

воспоминаний Пнтерсов, журнал Life, и у библиотекаря МТИ, Pat Claffey. Пример

из Hill Street Blues взят у Mark Aronoff.

254-256. Первые словосочетания: Braine 1976; Brown 1973; Pinker 1984; Ingram 1989.

254-256. Понимание у младенцев: Hirsh-Pasek & Golinkoff 1991.

254-256. Информация на входе и выходе у детей: Brown 1973. Р. 205.

256-257. Языковой взрыв: Ingram 1989. Р. 235; Brown 1973; Limber 1973; Pinker 1984; Bkkerton 1992.

256-257. Адам и Ева: Brown 1973; MacWhinney 1991.

258-259. Дети избегают соблазна сделать ошибку: Stromswold 1990.

259-260. Усвоение языка у разных народов мира: Slobin 1985, 1992.

260-261. Alligator goed kerplunk: Marcus, Pinker, Ullman, Hollander, Rosen, & Xu 1992.

261-263. Don't giggle me: Bowerman 1982; Pinker 1989.

264-265. Дети-маугли: Tartter 1986; Curtiss 1989; Rymer 1993.

265. Тербер и Уайт: из «Is Sex Necessary?» Пример из Donald Symons.

265. Язык из телевизора: Ervin-Tripp 1973. Понимание материнского языка по ключевым словам: Slobin 1977. Дети как чтецы мыслей: Pinker 1979, 1984.

265. Материнский язык: Newport, étal. 1977; Fernald 1992.

265-266. Немой ребенок: Stromswold 1994.

266-267. Нет ответной реакции от родителей: Brown & Hanlon 1970; Braine 1971; Morgan & Travis 1989; Marcus 1993. 268-269. Усвоение языка без ответной реакции: Pinker 1979, 1984, 1989; Wexler & Culicover 1980; Osherson, Stob, & Weinstein 1985; Berwick 1985; Marcus et al. 1992. 269-270. Период усвоения языка подходит к концу: Pinker 1979, 1984; Wexler & Culicover 1980.

274-275. Срок беременности у людей и приматов: Corballis 1991. 274-275. Рост мозга и развитие языка: Bates, Thai, & Janowsky 1992; Locke 1992; Huttenlocher 1990.

275-276. Язык детей в эволюции: Williams 1966. 276-277. Языковое и моторное развитие: Lenneberg 1967. 276-277. Изучение иностранных языков: Hakuta 1986; Grosjean 1982; Bley-Vroman 1990; Birdsong 1989. 277-278. Критический возраст для усвоения второго языка: Lieberman 1984; Bley-Vroman 1990; Newport 1990; Long 1990. 277-278. Критические периоды для усвоения первого языка: Глухой: Newport 1990. Джини: Curtiss 1989; Rymer 1992. Изабель: Tartter 1986. Челси: Curtiss 1989. 279-280. Выздоровление после повреждения мозга: Curtiss 1989; Lenneberg 1967. 279-280. Биология жизненного цикла: Williams 1966. 281-282. Эволюция критического периода: Hurford 1991. 281-282. Старение: Williams 1957; Medawar 1957.


Примечания 417

10. Языковые органы и грамматические гены

283. Статья в Ассошиэйтед пресс: 11 февраля, 1992. Килпатрик: Universal Press Syndicate,

28 февраля, 1992. Бомбею 5 марта, 1992. 284-285. Брока: Caplan 1987. Язык расположен слева: Caplan 1987, 1992; Corballis 1991;

Geschwind 1979; Geschwlnd & Galaburda 1987; Gazzaniga 1983. 285-286. Язык в левом полушарии и псалмы: пример из Майкла Корбалиса. 286-287. Язык влияет на сигнал, поступающий от электродов в черепе: Neville et al. 1991;

Kluender & Kutas 1993. 286-287. Язык расцвечивает мозг: Wallesch et al. 1985; Peterson et al. 1988, 1990; Mazoyer et

al. 1992; Zatorre et al. 1992; Poeppel 1993. 286-287. Язык, a не напоминающие его реакции на раздражение — слева: Gardner 1974;

Etcoff 1986. Язык жестов — слева, жестикуляция — справа: Pointer Klima, & Bellugi

1990; Corina, Void, & Bellugi 1992.

287-288. Двустороння симметрия: Corballis 1991. Симметрия сексуальна: Cronin 1992. 288-289. Перекрученные хордовые: Kinsboume 1978. Анатомия улитки: Buchsbaum 1948. 290-291. Асимметричные животные: Corballis 1991.

290-291. Асимметричный мозг: Corballis 1991; Kosslyn 1987; Gazzaniga 1978, 1989. 291-292. Левши: Corballis 1991; Coren 1992. Анализ предложения родственниками левшей:

Bever et al. 1989.

292. Околосильвиева область коры как языковой орган: Caplan 1987; Gazzaniga 1989. 292. Афазия у Питера Хогана: Goodglass 1973.

292-293. Афазия Брока: Caplan 1987, 1992; Gardner 1974; Zurlf 1989. 293-294. МРО и ТПЭ обнаруживают язык в левой передней части околосильвиевой области:

Kluender & Kutas 1993; Neville et al. 1991; Maioyer et al. 1992; Wallesch et al. 1985;

Stromswold, Caplan, & Alpert 1993. 293-294. Анатомия афазии Брока: Caplan 1987; Dronkers et al. 1992. Болезнь Паркинсона и

язык: Lieberman et al. 1992. Нелады с грамматикой у перенесших афазию Брока:

Linebarger, Schwartz., & Saffron 1983; Cornell, Fromkin, & Mauner 1993. 294-295. Пациент с афазией Вернике: Gardner 1974. 295-296. Афазия Вернике и сходные афазии: Gardner 1974; Geschwind 1979; Caplan 1987,

1992. 295-296. Аномия: Gardner 1974; Caplan 1987. Человек без существительных: Baynes & Iven

1991.

296-297. Слова и ЭЭГ: Neville et al. 1991. Слова и ТПЭ: Peterson et al. 1990; Poeppel 1993. 297-298. Различные виды афазии у различных людей: Caplan 1987, 1992; Mlceli et al.

1989. Потеря деривационной морфологии при сохранении словоизменительной

морфологии: Mlceli & Caramazza 1988. 298-299. Банананомия: Warrlngton & McCarthy 1987; НИ lis & Caramazza 1991; Hart, Bernât, &

Caramazza 1985; Farah 1990. 298-299. Аномалии и вариации в локализации языка: Caplan 1987; Basso et al. 1985; Bates,

Thai, & Janowsky 1992. 299-300. Области зрения: Hubel 1988. Неврология: Gazzaniga 1992; см. также специальный

выпуск Scientific American по теме «Разум и мозг», сентябрь 1992. 299—300. Стимуляция четко очерченных, но варьирующихся языковых точек: Ojemann &

Whitaker 1978; Ojemann 1991.

300-301. Слова как втулки: Damasio and Damasio 1992. 300-301. Перемещение языкового центра в мозге мледенцев: Curtiss 1989; Caplan 1987; Bates,

Thai, & Janowsky 1992; Basso et al. 1985.

301-302. Функциональная МРО: Belliveau et al. 1991; Магнито-энцефалография: Gallen 1994. 301-302. Принцип действия нейронных сетей: McCulloch & Pitts 1943; Rumelhart & McClelland

1986. 302-303. Образование языка в нейронных сетях; McClelland & Rumelhart 1986; Pinker & Prince

1988; Pinker & Mehler 1988. 303-304. Развитие нейронов: Rakic 1988; Shall 1992; Dodd & Jessell 1988; von der Malsburg &

Singer 1988. 305-306. Трансгенная свинья: Brian Duffy, North America Syndicate.


418 Примечания

305—306. Генетика заикания и дислексия: Ludlow & Cooper 1983. Генетика специфического нарушения речи: Gopnik & Crago 1991; Gopnik 1993; Stromswold 1994. Ошибки произношения у близнецов: Locke & Mather 1989. Грамматика у близнецов: Mather & Black 1984; Munsinger & Douglas 1976; Fahey, Kamitomo, & Cornell 1978; Bishop, North, & Donlan 1993; Развитие языка у усыновленных детей: Hardy-Brown, Plomin, & DeFries 1981.

306-307. Три поколения с СНР: Gopnik 1990а, 1990Ь, 1993; Gopnik & Crago 1991.

309-310. Универсальная человеческая природа и индивидуальная уникальность: ТооЬу & Cosmides 1990a.

310-311. Разлученные при рождении: Holden 1987; Lykken et al. 1992.

311-312. Генетика поведения: Bouchard et al. 1990; Lykken et al, 1992; Plomin 1990.

312-313. Язык Буша: The Editors of The New Republic 1992. Язык Куэйла: Goldman 1992.

313-314. Языковые гении: Йоги Берра, из Safire 1991; Lederer 1987. Др. Зюс (Теодор Гейзел), «Вне зебры» («On Beyond Zebra» 1955). Набоков, «Лолита» 1958. Кинг, «Марш на Вашингтон» («The march on Washington» 1963). Шекспир, «Гамлет» акт 2, сцена 2.

11. Большой взрыв

315. Слоны: Williams 1989; Carrington 1958. 315-316. Дарвин объясняет языковой инстинкт: Pinker & Bloom 1990; Pinker 1995; Hurford

1989, 1991; Newmeyer 1991; Brandon & Hornstein 1986; Corballis 1991. 316-317. Коммуникация у животных: Wilson 1972; Gould and Marier 1987. 316-317. Неязыковая коммуникация и мозг: Deacon 1988, 1989; Caplan 1987; Myers 1976;

Robinson 1976.

317-318. Гуа и Вики: Tartter 1986.

317-318. Сара: Premack & Premack 1972; Premack 1985. Кензи: Savage-Rumbaugh 1991; Greenfield & Savage-Rumbaugh 1991. Вэшу: Gardner & Gardner 1969, 1974. Коко: Patterson

1978. cm. Wallman 1992, где представлен общий обзор. 318-319. Приятные ребята в животном царстве: Sagan & Druyan 1992. Цитата принадлежит

эксперту журнала Parade, 20 сентября, 1992. 319-320. Ним: Terrace 1979; Terrace et al. 1979. Разоблачители языка обезьян: Terrace et al.

1979; Seidenberg & Petitto 1979; Petitto & Seidenber 1979; Seidenberg 1986; Seidenberg &

Petitto 1987; Petitto 1988; cm. Wallman 1992, где представлен общий обзор. Угроза

судебного преследования!: Wallman 1992. Р. 5. 319-320. Глухой наблюдает шимпанзе: Neisser 1983. Р. 214-216. 320-321. Неподчинение организмов: Breland & Breland 1961. 324-325. Бейтс о Большом взрыве: Bates, Thai, & Marchman 1991. P. 30, 35. 325-327. Цепочки, лестницы и кусты в эволюции: Мауг 1982; Dawkins 1986; Gould 1985. 329-330. Двуногое животное: пример из Wallman 1992. 331—332. Печень логически невозможна: Lieberman 1990. Р. 741—742. 331-332. Новые модули в эволюции: Мауг 1982.

332-333. Область Брока у обезьян: Deacon 1988, 1989; Galaburda & Pandya 1982. 333-334. ДНК у людей и шимпанзе: King & Wilson 1975; Miyamoto, Slightom, & Goodman 1987. 334—335. Бау-вау, динг-донг, жесты и другие теории переходного языка: Hamad, Steklis, &

Lancaster 1976. 334-335. Датировка происхождения языка: Pinker 1992, 1995; Bickerton 1990. Эволюция

современного человека: Stringer & Andrews 1988; Stringer 1990; Gibbons 1993. 336-337. Опускание гортани и речь неандертальцев: Lieberman 1984. Неандертальцы: Gibbons

1992. Прием Геймлиха: Parade, 28 июня, 1992. 337-338. Хомский сомневается в естественном отборе: Chomsky 1972. Р. 97-98; Chomsky 1988.

Р. 167. 338. Логика естественного отбора: Darwin 1859/1964; Williams 1966, 1992; Мауг 1983;

Dawkins 1986; Tooby & Cosmides 1990b; Maynard Smith 1984, 1986; Dennett 1983. 340-341. Сказки Киплинга: Gould & Lewontin 1979; Piatelli-Palmarini 1989. Все не так просто:

Dawkins 1986; Мауг 1983; Maynard Smith 1988; Tooby & Cosmides 1990a, b; Pinker &

Bloom 1990; Dennett 1983.


Примечания 419

343-344. Естественный язык и естественный отбор: Pinker & Bloom 1990.

343-344. Хомский о физике мозга: в Piatelli-Palmarini 1980

344-345. Язык у карликов: Lenneberg 1967. Язык у нормальных гидроцефалов: Lewin 1980.

Нормальный мозг и аналитические процессы при СНР: Gopnik 1990. 345-346. Бросающая мадонна: Calvin 1991.

346-347. Снятие покрова тайны с эволюции языка: Pinker & Bloom 1990. 346-347. Бейтс о трех четвертях правила: Bates, Thai, & Marchman 1991. P. 31. 347. Бикертон о протоязыке и Большом взрыве: Bickerton 1990; Pinker 1992. 347. Премак об охотниках за мамонтами: Premack 1985. Р. 281-282.

347-349. Преимущества сложно организованного языка: Burling 1986. Когнитивная гонка вооружений: Cosmides & Tooby 1992. Сплетня: Barkow 1992. Некоторые абзацы в этой части основаны на Pinker & Bloom 1990. 350. Наследственность и изменчивость: Tooby & Cosmides 1989.

12. Языковые мавены

353-354. О языковых мавенах: Bolinger 1980; Bryson 1990; Lakoff 1990.

353-354. История прескриптивной грамматики: Bryson 1990; Crystal 1987; Lakoff 1990;

McCrum, Cran, & MacNeil 1986; Nunberg 1992.

355-356. Формы Write, wrote; bite, bole: Lederer 1990. P. 117.

358-359. Форма Everyone and their brother: электронный бюллетень LINGUIST, 9 октября,

1991.

359-361. Пятая часть английских глаголов были существительными: Prasada & Pinker 1993.

361-362. Формы «Fly out» и «Sally Ride»: Kirn, Pinker, Prince, & Prasada 1991; Kim, Marcus,

Pinker, Hollander, & Coppola 1994.

362-363. Бернштейн о форме «broadcasted»: Bernstein 1977. P, 81.

364-365. Смотрители слов: Quine 1987; Thomas 1990.

364-365. «Глоуб» о фразеологизме «get your goat»: 23 декабря, 1992.

365. Форма «take it on the lam»: Alien 1983.

365-366. Плохая грамматика ведет к насилию: Bolinger 1980. P. 4-6.

365-366. Обличитель плохой грамматики: Simon 1980. Р. 97, 165-166.

366-367. Сумасшедший английский: Lederer 1990. Р. 15-21.

367-368. Языковое фиглярство: Lederer 1987. Р. 114-117.

367-368. Стилистические ляпы: Lederer 1987; Brunvand 1989.

368-369. Городские легенды и ксерокслор: Brunvand 1989.

368-369. Мавены-мудрецы: Bernstein 1977; Saflre 1991.

370-371. Расшифровки детского языка: MacWhinney 1991.

371-372. Формы «Me and Jennifer/Between you and I»: Emonds 1986.

372-374. Формы «Low-lifes, cut-throats, ne'er-do-wells» и другие сложные слова, пользующиеся

дурной славой: Quirk et al. 1985.

376-377. Барзун о частях речи: процитировано в Bolinger 1980. Р. 169.

377-378. Прилагательные, образованные от причастий: Bresnan 1982.

13. Как устроено сознание

385. Язык как окно в природу человека: Rymer 1993. 385-386. Понимание предложений, относительность и и моторые лодки из стекловолокна:

Fodor 1985. Р. 5. 386-387. Стандартная социологическая научная модель!: Tooby & Cosmides 1992; Degler 1991;

Brown 1991. 386-387. «Биологический детерминизм»: Gould 1981; Lewontin, Rose, & Kamin 1984; Kitcher

1985; Chorover 1979; cm. Degler 1991. 386-387. Воспитание представителей любого пола: Mead 1935. Обучение дюжины детей:

Watson 1925. 390-391. Эволюционная психология: Darwin 1872,1874; James 1892/1920; Marr 1982; Symons

1979,1992; Sperber 1985, 1994; Tooby Cosmides 1990, 1992; Jackendoff 1987, 1992;


420 Примечания

Gazwniga 1992; Keil 1989; Gallistel 1990; Cosmides & Tooby 1987; Shepard 1987; Rovn

& Schull 1988; См. также Konner 1982; Barkow Cosmides, & Tooby 1992 и Hirschfeld &

Gelman 1994.

392. Торговцы удивительным: Geertz 1984. 392-393. M. Мид на Самоа: Freeman 1983. 393-394. Антропологи плавают в метакультуре: Brown 1991; Sperber 1982; Tooby & Cosmides

1992. P. 92. 393-394. Универсальные люди: Brown 1991.

397. Критика понятия «сходство»: Goodman 1972. P. 445. 397-398. Внутреннее пространство сходства: Quine 1969. 398-399. Искусственные обучающиеся системы: Pinker 1979, 1989; Pinker & Prince 1988;

Prasada & Pinker 1993. 399-400. Модули мозга: Chomsky 1975, 1980b, 1988; Mart 1982; Tooey & Cosmides 1992;

Jackendoff 1992; Sperber 1982. Иную концепцию см. в Fodor 1983, 1985.

401. Биологическая эрудиция охотников и собирателей: Konner 1982; Kaplan 1992.

402. Народная биологическая таксономия: Berlin, Breedlove & Raven 1973; Atran 1987, 1990.

403. Мозговитый младенец: Spelke et al. 1992; Winn 1992; Flavell, Miller & Miller 1993.

404. Еноты становятся скунсами: Keil 1989.

404—405. Фламинго, дрозды и летучие мыши: Gelman & Markman 1987.

405. Цветок непрост: Kaplan 1992; см. также Orians & Heerwagen 1992.

405-406. Народная биология становится научной: Carey 1985; Keil 1989; Atran 1990. Аналогия и метафора в математике и физике: Centner & Jezorski 1989; Lakoff 1987. Стимуляция наших ментальных модулей: Tooby & Cosmides 1990b; Barkow 1992.

407. Врожденное и приобретенное: Tooby & Cosmides 1990a, 1992.

408. Универсальная человеческая природа и уникальные индивидуальности: Tooby & Cosmides 1990a, 1992.

408-409. Различия между полами в психологии пола: Symons 1979, 1980, 1992; Daly & Wilson 1988; Wilson & Daly 1992.

409. Раса как иллюзия: Bodmer & Cavalli-Sforza 1970; Gould 1977; Lewontln, Rose & Kamin 1984; Lewontin 1982; Tooby & Cosmides 1990a.













Литература

Abler W. L. 1989. On the paniculate principle of self-diversifying systems // Journal of Social and

Biological Structures, 12. P. 1-13. Aitchison J. 1991. Language change: Progress or decay? 2nd ed. New York: Cambridge University

Press.

Allen W. 1983. Without feathers. New York: Ballantine. Ammerman A. J. & Cavalli-Sforza L. L. 1984. The neolithic transition and the genetics of populations

in Europe. Princeton, N.J.: Princeton University Press.

Anderson J. R. 1990. The adaptive character of thought. Hillsdale, N. J.: Erlbaum. Aronoff M. 1976. Word formation in generative grammar. Cambridge, Mass.; MIT Press. Aronoff M. 1987. Review of J. L. Bybee's «Morphology: A study of the relation between meaning

and form» // Language, 63. P. 115-129.

Atran S. 1987. Folkbiological universels as common sense // Modgil & Modgil, 1987. Atran S. 1990. The cognitive foundations of natural history. New York: Cambridge University Press. Au T. K.-F. 1983. Chinese and English counterfactuals: the Sapir — Whorf hypothesis revisited //

Cognition, 15. P. 155-187.

Au T. K.-F. 1984. Counterfactuals: In reply to Alfred Bloom // Cognition, 17, 155-187. Baillargeon R. 1993. The object concept revisited: New directions in the investigation of infants'

physical knowledge // Granrud C. (Ed.), Visual perception and cognition in infancy. Hillsdale,

N. J.: Erlbaum. Bamberg P. G. & Mandel M.A. 1991. Adaptable phoneme-based models for large-vocabulary speech

recognition// Speech Communication, 10. P.437-451. Barkow J. H. 1992. Beneath new culture is old psychology. Gossip and social stratification //

Barkow, Cosmides & Tooby, 1992. Barkow J. H., Cosmides L. & Tooby J. (Eds.) 1992. The adapted mind: Evolutionary psychology and

the generation of culture. New York: Oxford University Press. Basso A., Lecours A. R., Moraschini S. & Vanier M. 1985. Anatomoclinical correlations of the

aphasias as defined through computerized tomography: Exceptions // Brain and Language,

26. P. 201-229. Bates E., Thai D. & Janowsky J.S. 1992. Early language development and its neural correlates //

1. Rapin & S. Segalowitz (Eds.), Handbook of neuropsychology, Vol. 6: Child neurology.

Amsterdam: Elsevier. Bales E., Thai D. & Marchman V. 1991. Symbols and syntax: A Darwinian approach to language

development // Krasnegor et al. 1991. Baynes К. & Iven С. 1991. Access to the phonological lexicon in an aphasie patient. Paper presented

to the annual meeting of the Academy of Aphasia. Belliveau J. W., Kennedy D. N., McKinstry R. C., Buchbinder B. R., Weisskoff R. M., Cohen M. S.,

Vevea J. M., Brady T.J. & Rosen B. R. 1991. Functional mapping of the human visual cortex

by Magnetic Resonance Imaging // Science, 254. P. 716-719. Bellugi U., Bihrle A., Jernigan T., Trauner D. & Doherty S. 1991. Neuropsychological, neurological,

and neuroanatomical profile of Williams Syndrome // American Journal of Medical Genetics

Supplement, 6. P. 115-125. Bellugi U., Bihrle A., Neville H., Doherty S. & Jernigan T. 1992. Language, cognition, and

brain organization in a neurodevelopmental disorder // M. Gunnar & C. Nelson (Eds.),


422 Литература

Developmental behavioral neuroscience: The Minnesota Symposia on Child Psychology.

Hillsdale, N. J.: Erlbaum. Berlin В., Breedtove D. & Raven P. 1973. General principles of classification and nomenclature in

folk biology // American Anthropologist, 87. P. 298-315. Berlin B. & Kay P. 1969. Basic color terms: Their universality and evolution. Berkeley: University

of California Press.

Bernstein T. M. 1977. The careful writer: A modern guide to English usage. New York: Atheneum. Berwick R.C. 1985. The acquisition of syntactic knowledge. Cambridge, Mass.: MIT Press. Berwick R. C., Abney S. P. & Tenny C. (Eds.) 1991. Principle-based parsing: Computation and

psycholinguistics. Dordrecht, Netherlands: Kluwer. Berwick R. C. & Weinberg A. 1984. The grammatical basis of linguistic performance. Cambridge,

Mass.: MIT Press. Bever Т.О. 1970. The cognitive basis for linguistic structures // J.R.Hayes (Ed.), Cognition and

the development of language. New York: Wiley. Bever T. G., Carrithers C., Cowart W. & Townsend D. J, 1989. Language processing and familial

handedness // A. M. Galaburda (Ed.), From reading to neurons. Cambridge, Mass.: MIT

Press. Bever T. G. & McElree B. 1988. Empty categories access their antecedents during comprehension //

Linguistic Inquiry, 19. P. 35-45.

Bickerton D. 1981. Roots of language. Ann Arbor, Mich.: Karoma. Bickerton D. & commentators. 1984. The language bioprogram hypothesis // Behavioral and Brain

Sciences, 7. P. 173-221.

Bickerton D. 1990. Language and species. Chicago: University of Chicago Press. Bickerton D. 1992. The pace of syntactic acquisition // L. A. Sutton, C.Johnson & R. Shields (Eds.),

Proceedings of the 17th Annual Meeting of the Berkeley Linguistics Society: General Session

and Parasession on the Grammar of Event Structure. Berkeley, Calif.: Berkeley Linguistics

Society. Birdsong D. 1989. Metalinguistic performance and interlinguistic competence. New York: Springer-




double arrow
Сейчас читают про: