Военная история России

Задачи:

- изучение военной истории на местном краеведческом материале;

- увековечение памяти земляков.

Содержание

Исторически сложилось так, что прошлое нашей Родины неразрывно связано с военным делом. Начиная с самого раннего исторического периода, Россия непрерывно была вынуждена вести борьбу с внешним врагом. Целые поколения историков занимались изучением героического прошлого нашей Родины.

Многие исторические события и имена выдающихся полководцев вошли в историю и стали известны в нашей стране и за рубежом. Но зачастую современники и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах, которые совершили их земляки.

Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.

Великая Отечественная война

Задача:

- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами.

Содержание

История войны – это не только история непосредственно боевых действий, это политическая и экономическая история, история промышленности, сельского хозяйства, культуры нашей Родины в этот период.

Тематика:

- Руководители второй обороны;

- Оборонительные рубежи Севастополя. Инженерные сооружение (доты, дзоты, сботы и. т.п.);

- История создания и роль в обороне 30-ой и 35-ой береговых батарей;

- Роль Черноморского флота (Приморской армии, авиации, подводников, зенитчиков, медиков и т.д.) в обороне города;

- Последние дни обороны Севастополя. Июльская трагедия у мыса Херсонес;

- Партизанское движение в Крыму;

- Юные герои-партизаны;

- Севастопольское подполье;

- Холокост в Севастополе;

- Освобождение Севастополя. Крымская наступательная операция;

- Штурм Сапун-горы;

- Роль 2 ГА, 51-ой, Приморской армий) в освобождении Севастополя;

- Герои Советского Союза – защитники и освободители Севастополя.

Дети и война

Задача:

- дать представление о Великой Отечественной войне и современных военных конфликтах в восприятии детей – участников и очевидцев событий.

Содержание

Основным источником для работы могут служить рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы войны.

Тематика:

- Воспоминание моего родственника, пережившего войну;

- Юные защитники Севастополя;

- Юные партизаны Севастопольского отряда;

- Воспоминания детей осажденного Севастополя;

- Концертная бригада балаклавских школьников;

- Дети в оккупированном Севастополе;

- Юнги Соловецкой школы в Севастополе.

 

Поиск

Задачи:

- изучение исторических событий времен Великой Отечественной войны;

- выявление мест забытых и неучтенных захоронений погибших воинов, установление их имен и судеб.

Содержание

  Поисковики активно работают в созданных ими общественных музеях, посвященных боевым и трудовым подвигам и судьбам своих земляков, восстанавливают «белые пятна» истории, сотрудничают с ветеранскими организациями, оказывают шефскую помощь ветеранам войны, людям старшего возраста, семьям погибших, сотрудничают с государственными военно-историческими музеями, передают им реликвии военного времени, ведут пропагандистскую работу среди населения с целью сохранения памяти о павших защитниках Отечества, сотрудничают со средствами массовой информации, составляют летопись поискового движения России.

Тематика:

- История поиска на территории 365 зенитной батареи, на Мекензиевых горах, в Камышловском овраге и т.п.;

- История поискового движения в Севастополе: события, люди, достижения;

- История движения «Вахта памяти» в Севастополе.

История детского движения

Задача:

- изучение, сохранение и популяризация истории детского движения и опыта работы детских организаций и объединений страны.

Тематика:

- Организованное детское движение в Севастополе;

- Детские организации и объединения Севастополя: скауты, пионеры, клубы юных моряков, космонавтов, техников, интернациональной дружбы, голубые и зеленые патрули и др.;

- Вожатые, наставники, педагоги, методисты детского движения;

- История Союза детских организаций г. Севастополя;

- Севастопольская пионерия в дни обороны Севастополя;

- Севастопольский музей краеведения и его значение для развития науки Крыма.

Школьные музеи

Задача:

- совершенствование деятельности школьных музеев (музейных экспозиций), повышение их роли в образовании и воспитании детей.

Тематика:

- История создания школьного музея образовательного учреждения №__;

- Ф.И.О. – создатель (первый руководитель) музея школы №__;

- История создания Межшкольного краеведческого музея им. Е.Н. Овена;

- В.М. Ногин – соавтор и оформитель Межшкольного краеведческого музея им. Е.Н. Овена;

- Мой проект школьного музея (музейной экспозиции);

- Мой проект музейной экспозиции в школьном кабинете;

- История одного экспоната;

- Новые экспонаты нашего школьного музея.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: