Задачи:
- изучение военной истории на местном краеведческом материале;
- увековечение памяти земляков.
Содержание
Исторически сложилось так, что прошлое нашей Родины неразрывно связано с военным делом. Начиная с самого раннего исторического периода, Россия непрерывно была вынуждена вести борьбу с внешним врагом. Целые поколения историков занимались изучением героического прошлого нашей Родины.
Многие исторические события и имена выдающихся полководцев вошли в историю и стали известны в нашей стране и за рубежом. Но зачастую современники и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в их местности или о подвигах, которые совершили их земляки.
Для исследования можно выбрать любую тему, начиная с военной истории далекого прошлого и кончая современными вооруженными конфликтами.
Великая Отечественная война
Задача:
- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами.
Содержание
История войны – это не только история непосредственно боевых действий, это политическая и экономическая история, история промышленности, сельского хозяйства, культуры нашей Родины в этот период.
|
|
Тематика:
- Руководители второй обороны;
- Оборонительные рубежи Севастополя. Инженерные сооружение (доты, дзоты, сботы и. т.п.);
- История создания и роль в обороне 30-ой и 35-ой береговых батарей;
- Роль Черноморского флота (Приморской армии, авиации, подводников, зенитчиков, медиков и т.д.) в обороне города;
- Последние дни обороны Севастополя. Июльская трагедия у мыса Херсонес;
- Партизанское движение в Крыму;
- Юные герои-партизаны;
- Севастопольское подполье;
- Холокост в Севастополе;
- Освобождение Севастополя. Крымская наступательная операция;
- Штурм Сапун-горы;
- Роль 2 ГА, 51-ой, Приморской армий) в освобождении Севастополя;
- Герои Советского Союза – защитники и освободители Севастополя.
Дети и война
Задача:
- дать представление о Великой Отечественной войне и современных военных конфликтах в восприятии детей – участников и очевидцев событий.
Содержание
Основным источником для работы могут служить рассказы и воспоминания людей, чье детство пришлось на годы войны.
Тематика:
- Воспоминание моего родственника, пережившего войну;
- Юные защитники Севастополя;
- Юные партизаны Севастопольского отряда;
- Воспоминания детей осажденного Севастополя;
- Концертная бригада балаклавских школьников;
- Дети в оккупированном Севастополе;
- Юнги Соловецкой школы в Севастополе.
Поиск
Задачи:
- изучение исторических событий времен Великой Отечественной войны;
- выявление мест забытых и неучтенных захоронений погибших воинов, установление их имен и судеб.
|
|
Содержание
Поисковики активно работают в созданных ими общественных музеях, посвященных боевым и трудовым подвигам и судьбам своих земляков, восстанавливают «белые пятна» истории, сотрудничают с ветеранскими организациями, оказывают шефскую помощь ветеранам войны, людям старшего возраста, семьям погибших, сотрудничают с государственными военно-историческими музеями, передают им реликвии военного времени, ведут пропагандистскую работу среди населения с целью сохранения памяти о павших защитниках Отечества, сотрудничают со средствами массовой информации, составляют летопись поискового движения России.
Тематика:
- История поиска на территории 365 зенитной батареи, на Мекензиевых горах, в Камышловском овраге и т.п.;
- История поискового движения в Севастополе: события, люди, достижения;
- История движения «Вахта памяти» в Севастополе.
История детского движения
Задача:
- изучение, сохранение и популяризация истории детского движения и опыта работы детских организаций и объединений страны.
Тематика:
- Организованное детское движение в Севастополе;
- Детские организации и объединения Севастополя: скауты, пионеры, клубы юных моряков, космонавтов, техников, интернациональной дружбы, голубые и зеленые патрули и др.;
- Вожатые, наставники, педагоги, методисты детского движения;
- История Союза детских организаций г. Севастополя;
- Севастопольская пионерия в дни обороны Севастополя;
- Севастопольский музей краеведения и его значение для развития науки Крыма.
Школьные музеи
Задача:
- совершенствование деятельности школьных музеев (музейных экспозиций), повышение их роли в образовании и воспитании детей.
Тематика:
- История создания школьного музея образовательного учреждения №__;
- Ф.И.О. – создатель (первый руководитель) музея школы №__;
- История создания Межшкольного краеведческого музея им. Е.Н. Овена;
- В.М. Ногин – соавтор и оформитель Межшкольного краеведческого музея им. Е.Н. Овена;
- Мой проект школьного музея (музейной экспозиции);
- Мой проект музейной экспозиции в школьном кабинете;
- История одного экспоната;
- Новые экспонаты нашего школьного музея.