Юные геологи (Юношеское геологическое движение)

Задача:

- развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии.

Содержание

Юные исследователи изучают геологию родного края, участвуют в экспедициях научных организаций, формируют коллекции школьных музеев, выступают с сообщениями о результатах своей работы на конференциях и слетах юных геологов.

Тематика:


- Минералы и горны породы вулканического массива Феолент;


- Новые минералы, найденные в Крыму (в Севастопольском регионе);

- 90-летие Крымского (Ялтинского) землетрясения и проблемы сейсмической устойчивости г. Севастополя;

- Новые пещеры Севастопольского региона и их исследования;

- История спелеологических исследований в Севастополе (к 60-летию крымской и отечественной спелеологии);

- Вулканические массивы Севастопольского региона;

- Обвальный потенциал Крымских гор.



Культурное наследие

Задачи:

- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

- фиксация событий культурной жизни родного края.

Содержание

Термин «культурное наследие» необходимо понимать достаточно широко, включая сюда литературное, художественное и музыкальное творчество, фольклор, традиции, игры, архитектуру, образование и медицину, библиотечное дело, книгоиздательство и средства массовой информации, театр, кино, художественную самодеятельность, физкультуру и спорт, деятельность общественных и религиозных организаций, творческих групп, кружков, клубов, обществ и т.п.

В рамках этой программы ее участники могут изучать культуру родного края как в широком диапазоне ее истории и современного состояния, так и сравнительно узкой направленности (литературное, художественное, музыкальное, театральное, конфессиональное краеведение), вплоть до мемориальных (жизнь и творчество конкретных деятелей культуры) или монографических (события, явления, факты местной культуры) сюжетов.

Очень важно, если при изучении того или иного явления культуры юные краеведы овладевают его элементами, смогут исполнять произведения фольклора, выявленные литературные, музыкальные и иные произведения, изготавливать предметы декоративно-прикладного искусства, проводить творческие вечера, публиковать очерки, готовить тематические краеведческие словари, летописи и т.п.

 

Литературное краеведение

Задачи:

- изучение литературного наследия родного края;

- развитие литературного творчества обучающихся.

Содержание

Литература – один из важнейших элементов культуры. Российские писатели внесли исключительный вклад в становление самосознания народа, показали его самобытность, отразили в своем творчестве самые разнообразные социально-экономические явления, культурные и национальные традиции.

Литературное краеведение тесно связано с литературоведением, значительно дополняя его. Задача литературно-краеведческих исследований состоит в изучении жизни и творчества писателя, его взглядов, связи его творчества и литературных героев с конкретным историческим местом, реальными лицами. В процессе исследовательской деятельности юные краеведы совершают экскурсии, путешествия и экспедиции по местам жизни и творчества писателя или его литературных героев, приобщаются к различным источникам (биографическим и творческим материалам, документам, публикациям, воспоминаниям, преданиям и т.п.). Особое внимание может быть уделено современному литературному процессу, происходящему в крае.

Занятия литературным краеведением содействуют процессу познания в области литературы, культуры, способствуют духовному росту и творческим начинаниям детей.

Тематика:

- Литературный Севастополь 19 - начала 20 века (Л. Толстой, А. Куприн, А. Чехов, А. Аверченко и т.д.), первой половины 20 века (К. Паустовский, В. Кучер, В. Маяковский) и т. п.;

- Экскурсионные севастопольские маршруты, связанные с жизнью и творчеством выдающихся людей;

- Литераторы на севастопольском фронте;

- Писатели и поэты Севастополя конца ХХ – начала ХХI вв;

- Дорогами литературных героев.

Этнография

Задача:

изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов.

Содержание

Этнографы выезжают в экспедиции и собирают полевые материалы – записи наблюдений и бесед с населением, рисунки, чертежи и фотографии, фиксирующие предметы материальной культуры (фотографии свадебных церемоний, похоронного обряда, народных игр и т.д.). Собираются также предметы материальной культуры. Все найденные материалы фиксируются в полевых документах. Основным методом этнографического изучения культуры и быта народов является наблюдение. Этнографы также изучают коллекции государственных и иных музеев, литературные источники о культуре и быте изучаемого ими народа, т.е. исследуют все те этнографические материалы, которые были собраны их предшественниками.

Обращаются этнографы и к материалам, собранным исследователями в смежных областях – фольклористике, истории, археологии, литературоведении, искусствоведении, географии и демографии.

Тематика:

- Материальная культура (жилище со всеми хозяйственными постройками, одежда с комплексом украшений, пища, утварь, орудия труда и средства передвижения) разных народов Крыма;

- Духовная культура (обычаи, обряды и праздники, религиозные и мифологические представления, поверья и приметы, народный календарь и народная медицина) разных народов Крыма;

- Художественная культура (народная музыка и хореография, традиционное изобразительное и устное поэтическое творчество), а также игры (в том числе детские и спортивные);

- История АНКОСа (Ассоциации национально-культурных обществ Севастополя).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: