Выстраивание позитивных отношений с окружающими

«Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Именно в среде подобных людей появляются неудачники». А. Адлер

 

Все мы – очень разные люди. Каждый из нас – уникальная, удивительная личность. Мы имеем свой собственный взгляд на все, что нас окружает и на все, что происходит вокруг. Разные мнения сталкиваются и… а что из этого выйдет, зависит от человека.

Увидеть мир с точки зрения другого человека – это весьма важное умение, и развито оно у людей по-разному. Ты когда-нибудь пытался встать на место другого человека, понять, что он чувствует в той или иной ситуации, о чем он думает, мечтает, как справляется с проблемами и откуда черпает силы?

Если ты хочешь, чтобы время обучения в колледже было интересным, насыщенным, найти новых друзей, освоить замечательную профессию, которая всегда будет востребована и полезна, то тебе стоит с самых первых дней налаживать благоприятные отношения с окружающими.

Первое с чего стоит начать, это настроить себя положительно по отношению к тем людям, с которыми ты будешь сталкиваться на протяжении всего периода обучения. Помни, что мысли материальны, поэтому смотри на людей с более приятными мыслями: «Из зерна любви вырастает сад, из зерна агрессии – джунгли». Ищи в других людях те качества, которые тебе нравятся или те, которые ты хотел бы иметь у себя.

Если в человеке что-то не устраивает, вызывает раздражение, подумай, почему так происходит. Может также поступают твои знакомые, родные или даже ты сам. И так ли важно каждый раз обращать внимание на эти моменты, тратить на них свое время, терпение, силы.

Очень важно – интересоваться другими людьми. Важно не только для них, но и для тебя самого. От других людей ты можешь почерпнуть массу новых интересных моментов, идей, можешь получить поддержку, одобрение, положительные эмоции и чувства. И наоборот, можешь поделиться теми знаниями, которые переполняют тебя самого.

«Вон человек, что скажешь ты о нем?

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком незнаком.

Что про него хорошего я знаю?»

Вон человек, что скажешь ты о нем?

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком незнаком.

Что я могу сказать о нем плохого?» (Р. Гамзатов)

Не стоит оценивать собеседника, это мало кому нравится. Каждый человек стремится быть принятым другими людьми таким, какой он есть. Вряд ли ты в восторге от того человека, который постоянно дает советы, нравоучения. Не становись таким человеком.

И самое главное: «Вежливость ничего не стоит, но приносит много». (Мари Монтегью)

 

Итак, мы можем уже подвести некоторые итоги. Давай начнем:

С первых дней в группе я отметил следующих людей:_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

Они мне нравятся потому, что____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть и те, которые не успели вызвать приятные впечатления потому, что _________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

Но я знаю, что у них тоже есть качества, которые мне понравятся, нужно просто поближе познакомиться.

Мои качества, которые могут понравиться одногруппникам и помочь нам успешно справляться с учебой:________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои качества, которые могут не понравиться одногруппникам и помешают нашей совместной учебе:_____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________

«А вот у нас в колледже…» или несколько моментов об адаптации

Ты, наверное, уже слышал это слово. Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) приспособление к изменяющимся внешним условиям и внутренним проблемам. Тебе предстоит привыкнуть к новому режиму, новой системе обучения,  новым людям, расположению зданий, и самое главное – к новой роли. Теперь ты не ученик, ты студент! И помогают тебе осваивать профессию не учителя, а преподаватели. Этот процесс будет длиться от двух месяцев до полугода (возможно, у кого-то больше, у кого-то меньше).

Если у тебя появились следующие симптомы – снижение работоспособности, усталость, сонливость, головные боли, часто подавленное настроение, возрастает тревожность, заторможенность или, наоборот, гиперактичность, совершенно не хочется учиться, пропускаешь занятия без уважительных причин – значит, адаптация проходит плохо. Советуем тебе обратиться к куратору, психологу, заведующему отделением. Чем раньше тебе помогут понять, почему адаптация проходит так, а не иначе, тем меньше негативного воздействия будет оказано на твою самооценку, твое психическое благополучие.

Твои занятия могут проходить в разных кабинетах и корпусах, поэтому внимательно смотри расписание кабинетов, которое висит на стенде рядом с расписанием занятий (будь внимателен, оно может меняться, поэтому перед уходом домой всегда его проверяй!).

Калужский базовый медицинский колледж включает в себя 4 здания: главный корпус – это ул. Кутузова, 26 (указывается просто номер кабинета), далее ул. Кутузова, 21 – фармацевтическое отделение (номер кабинета указан с индексом 2, например, 2252), ул. Декабристов, 3 – корпус, оснащенный всем необходимым оборудованием для проведения практических занятий (номер кабинета указан с индексом 3, например, 1093), ул. Вилонова, 16 – общежитие, компьютерный класс (в расписании будет указано «общ.»).

Библиотека находится в корпусе на ул. Кутузова, 21, 4 этаж, каб. 402 Время работы – понедельник – четверг 800-1800, пятница 800-1700

Расписание звонков:

1 пара – 800-920

2  пара – 930-1040

3 пара – 1100-1220

4 пара – 1230-1350

5 пара – 1400-1520

6 пара – 1530-1650

7 пара – 1700-1820

Теперь про пропуски. Ты и сам понимаешь, что любой пробел в знаниях может стоить человеку жизни, поэтому к учебе относись ответственно. Не стоит пропускать занятия без уважительных причин (обычно, это болезнь или вынужденный отъезд по семейным обстоятельствам). Все пропуски обговариваются с куратором и заведующим отделением, и пишется соответствующее заявление или объяснительная.

Если ты пропустил занятие или получил двойку – это автоматически становится задолженностью по предмету, которую необходимо ликвидировать (или, как говорят студенты, «отработать») в определенные сроки. Твои действия:

Подойти к преподавателю, уточнить тему и договориться о времени

Подготовить заданную тему

Прийти и рассказать/написать/показать материал

Всё очень просто, но некоторые студенты любят этот процесс усложнять, растягивать во времени, но ведь ты не такой. Если все делать вовремя, то остается еще много времени на другие интересные занятия, хобби, увлечения, а также сохраняются в целости и сохранности нервные клетки.

Есть еще несколько моментов, которые стоит знать, такие как, например, всегда носить с собой халат, сменную обувь и т.д. Обо всех этих моментах ты можешь узнать в Уставе колледжа, который есть на сайте КБМК, а заодно посмотреть, как живут студенты, чем они занимаются.

Кстати, это ведь тоже важно – иметь хобби. Если у тебя пока нет никакого конкретного увлечения, ты можешь заняться чем-то, что есть в нашем колледже:

v Если тебе нравится творчество, тогда тебе в студенческий клуб. Он находится на ул. Вилонова, 16, здание общежития. Здесь тебе некогда будет скучать – это точно. Жизнь ребят насыщена всевозможными конкурсами, праздниками и т.д.

v Если ты испытываешь тягу к спорту, тогда тебе в корпус на ул. Кутузова, 26. У нас есть секции по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису. И здесь наши спортсмены также живут насыщенной соревновательской жизнью, занимают призовые места.

v Ну а если ты хочешь заниматься наукой, углубиться в медицину, преподаватели специальных дисциплин с удовольствием помогут определиться с интересными исследованиями, разработать что-то новое (возможно ты даже сделаешь какое-то открытие), лучше подготовиться к профессиональной деятельности.

v Волонтерское движение. Тут слова не нужны. Ты и так понимаешь его важность.

Помни, успех в учебе зависит от тебя и твоих желаний. Рядом с тобой учатся интересные люди, присмотрись к ним. Обрати внимание на преподавателей, они многому могут научить. И верь в себя.

Попробуй нарисовать карту, показывающую расположение корпусов нашего колледжа:

 

Краткое пособие по ведению конспектов

Конспект представляет собой краткую запись материала, преподносимого лектором или представленного в каком-либо литературном источнике. Конспект должен содержать главные понятия, определения, мысли лекции — ее суть.

Если ты будешь писать конспекты, то к зачету у тебя уже будут базовые знания по данной дисциплине, т.ч. это экономит время подготовки в сессию.


Как вести записи?

1. Пиши только то, что считаешь нужным

Попытайся уловить суть сказанного, и тезисно запиши основные мысли лекции.

2. Структурируй

Ø Выделяйте части конспекта: заголовок, название лекции, подзаголовки или определения. Оставляй отступы между блоками текста, а основную информацию можно обводить в рамочку.

Ø Отдельно пиши теорию, отдельно практику (текущее задание) и домашнюю работу. По некоторым предметам можно вести словарик с переводом или толкованием терминов.

3. Начинай новую тему с новой страницы

Если речь заходит о словаре, то каждая буква — с новой страницы. Не экономь!

4. Визуализируй

Можно использовать цветные ручки, текстовыделители, но выделяй только самые главные вещи: тему лекции (обязательно), определения, формулы, тезисы и т.п.

5. Используй сокращения и аббревиатуры

6. Используй символы

Этими символами могут быть стрелочки «вверх» и «вниз», а также восклицательные знаки, NB! (что означает «обратите внимание») и т.д.

7. Удобные письменные принадлежности

8. Запомни: один конспект - один предмет

Не советую записывают несколько предметов в одну тетрадь, если у тебя тетрадь не на кольцах, а обычная. Так ты только запутаешься.

9. Применение дополнительных средств

Ø Проблему слишком быстрой диктовки можно решить, используя диктофон, а в тетради помечая основные моменты. Однако преподаватель может быть против, поэтому будь с этим осторожен.

Ø Многие преподаватели разрешают приносить ноутбуки на лекции: это очень удобно, т.к. ты можешь написать больше информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow