Классическая литература

Особенности: размеренное повествование даёт ощущение устойчивости. Чужие ошибки заставляют задуматься о своих.

Показания: универсальное средство при стрессах, неврозах, навязчивых состояниях.

Рекомендуем: Русская классика (Пушкин А.С.: «Метель», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Повести Белкина»; Лермонтов М.Ю.: «Герой нашего времени»; Бунин И.А.: «Антоновские яблоки», «Темные аллеи», «Веселый двор»; Куприн А.И.: «Изумруд», «Гранатовый браслет», «Святая ложь»; Тургенев И.С.: «Отцы и дети», «Дым», «Новь»; Чехов А.П.: «Дачники», «Радость», «Торжество победителя», «Анна на шее», «Моя жизнь», «О любви», «Душечка»; Толстой А.Н.: «Хождение по мукам», «Казаки»; Гончаров И.А.: «Обломов»; Толстой Л.Н.: «Война и мир», «Воскресенье»; Грибоедов А.С.: «Горе от ума»; Гоголь Н.В.: «Мертвые души», «Ревизор», «Шинель», «Нос», «Вечера на хуторе близ Диканьки» Шолохов М.А.: «Судьба человека»; Булгаков М.А.: «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Дни Турбиных»; Каверин В.: «Два капитана»)

Зарубежная литература (Маркес Г.: «Полковнику никто не пишет», «Сто лет одиночества»; Моэм С.: «Театр», «Рождественские каникулы», «Гроздья гнева»; Цвейг С.: «Врачевание и психика»; Шоу Б.: «Пигмалион»; Саган Ф.: «Любите ли Вы Брамса»; Мопассан Г.: «Жизнь», «Милый друг», новеллы; Уальд О.: «Портрет Дориана Грея»; Флобер Г.: «Госпожа Бовари», «Воспитание чувств»; Теккерей В.: «Ярмарка тщеславия»; Голсуорси Дж.: «Сага о Форсайтах»; Лондон Дж.: «Белый клык», «Любовь к жизни», «Маленькая хозяйка большого дома»; Диккенс Ч.: «Посмертные записки Пиквикского клуба»; Рабле Ф.: «Гаргантюра и Пантагрюэль»;Бальзак О.: «Утраченные иллюзии», «Человеческая комедия»)

Детективы и приключения

Особенности: тренируют внимательность, логику, усидчивость, наблюдательность. Закрученные сюжеты хорошо отвлекают от грустных мыслей и проблем.

Показания: при навязчивых состояниях, психозах.

Рекомендуем: Детективы (Сименон Ж.: «Желтый пес»; Кристи А.: «Шестое чувство», «Десять негритят»; Дойль А. К.: «Записки о Шерлоке Холмсе»; Гарднер Э.: «Классическое преступление»; Праттер Р.: «Труп с выпученными глазами»; Квин Э.: «Безрассудство»; Кейн Дж.: «Серенада»; Чейни П.: «Этот человек опасен»; Криси Д.: «Инспектор Уэст на отдыхе»; Уайт Э.: «Винтовая лестница»; Макдональд Д.: «Девушка, золотые часы и все остальное»; Макбейн Эд.: «Мошенники»; Макдональд Р.: «Полосатый катафалк»; Стаут Р.: «Умолкнувший оратор»; Латимер Д.: «Леди в морге»; Райс К.: «Случайный свидетель»; Кварри Н.: «Смерть - моя тень»; Смейз Р.: «Ловушка убийцы»; Чейз Дж.: «Стук, стук … кто там?»; Флеминг Я.: «Агент 007»; Спилейн М.: «Поцелуй меня сатана»; Холлидей Б.: «Заработать на смерть»; Чейни П.: «Сплошные неприятности»; Эксбрая Ш.: «Ловушка для простака»; Леонов Н.: «Удачи, тебе сыщик»; Незнанский Ф.: «Игра покрупному»; Корецкий Д.: «Разящий удар»; Бойцов Ю.: «Заказной»; Высоцкий С.: «Кто следующий»; Безуглов А.: «Мафия»; Маринина А.: «Стилист»)

Приключения, истории (Купер Ф.: «Следопыт», «Зверобой», Скотт В.: «Айвенго»; Сальгари Э.: «Черный корсар»; Дрюон М.: «Проклятые короли»; Дюма А.: «Три мушкетера», «Граф Монте Кристо»; Прус Б.: «Фараон»; Сенкевич Г.: «Крестоносцы»; Рид М.: «Всадник без головы»; Борн Г.: «Тайны мадридского двора»; Паласио В.: «Пираты мексиканского залива»; Сабатини Р.: «Одиссея капитана Блада», «Хроника капитана Блада»; Питаваль Э.: «Голова королевы»; Верн Ж.: «Таинственный остров»; Дойль А.: «Затерянный мир»; Твен М.: «Приключения Тома Сойера»; Стивенсон Р.: «Остров сокровищ»; Мельников-Печерский П.: «На горах», «В лесах»; Федоров Е.А.: «Каменный пояс»; Шишков С.: «Угрюм-река»; Седых К.: «Даурия»; Пикуль В.: «Фаворит»; Иванов Вс.: «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов»; Черкасов А.: «Хмель»; Москвитина П.: «Рыжий Конь», «Чёрный тополь»)

Научная фантастика, фэнтези

Особенности: расширяет границы возможного, обост­ряя до крайности ситуации и поступки, даёт возможность принять без страха свои мысли и желания и допускать их наличие у других.

Показания: при фобиях (страхах). Настоятельно рекомендуется людям, живущим «в футляре» и по строгому расписанию.

Рекомендуем: Гаррисон Г.: «Неукротимая планета», «Конные варвары», «Специалист по этике», «Стальная Крыса», «Звездные похождения галактических рейнджеров»; Брин Д.: «Прыжок в солнце»; Желязны Р.: «Сумеречный Джек»; Нортон А.: «Гаран вечный», «Королева солнца», «Камень предтеч»; Сандерсон А.: «Твари»; Уэллс Г.: «Человекневидимка», «Война миров», «Машина времени», «Остров доктора Морро»; Хайнлайн Р.: «Кукловоды», «Марсианские войны»; Шекли Р.: «Координаты чудес»; Азимов А.: «Я, робот»; Андерсон П.: «Патруль времени»; Лем С.: «Солярис»; Павлов С.: «Лунная радуга»; Булычев К.: «Любимец»; Ефремов И.: «Туманность Андромеды»; Толстой А.: «Аэлита»; Кинг С.: «Лангольеры»; Вэнс Б.: «Звездный король»; Шекли Р.: «Координаты чудес»; Беляев А.: «Голова профессора Доуэля»; Толкиен Дж.: «Хоббит», «Властелин колец»

Поэзия

Особенности: чёткий ритм нормализует процессы, протекающие в организме. Стихи настраивают на позитив, внушают веру в свои силы.

Показания: при депрессиях.

Рекомендуем: сонеты и пьесы У. Шекспира, поэзия Д. Байрона, И. Гете, А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, Р.М. Рильке, А. Ахматовой, С. Есенина

Юмористическая литература

Особенности: снимает тревожность, учит бесконфликтной технике общения.

Показания: подрост­кам - в переходном возрасте.

Рекомендуем Ильф И., Петров Е.: «Золотой теленок», «Двеннадцать стульев»; Зощенко М.: «Доктор медицины», «Врачевание и психика», «Западня», «Плохая жена», «Опасные связи», «Сердца трех», «Пчелы и люди», «Хорошая игра», «Голубая книга»; Ленч Л.: «Канитель», «Женское обаяние», «Неразборчивый почерк», «Свидание»; Шукшин В.: «Непротивленец», «Макар Жеребцов», «Билетик и двое других»; Аверченко А.: «Подходцев и двое других»; Искандер Ф.: «Созвездие козлотура»; Жванецкий М.: «Год за два»; сборники М. Задорнова, повести Т. Крюковой и др.

Философская и духовная литература

Особенности: даёт представление о целостности мира и месте человека в нём.

Показания: при острых стрессах, хронических депрессиях, апатии.

Рекомендуем: религиозная литература, сочинения Платона; Аристотеля; Даосская книга притч «Чжуан-цзы»; Карл Юнг «Тибетская книга мертвых»; Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»; Д. Андреев «Роза мира»; книги М. Норбекова, В. Мегре, Э. Мулдашева.

Фильмы

Проблема: сила воли.

Рекомендуем: «Железная воля», «Лоуренс Аравийский», «Покорители волн» (2012), «Побег из Шоушенка» (1994), «Жизнь прекрасна»

Проблема: горе, потеря близкого человека, разбитое сердце.

Рекомендуем: «Верно, безумно, глубоко» (1990), «Привидение» (1990), «Большие надежды» (2012), «Жутко близко и запредельно громко» (2011), «Неспящие в Сиетле» (1993), «Хатико: самый верный друг» (2008)

Проблема: неуверенность, застенчивость, робость.

Рекомендуем: «Ширли Валентайн» (1989), «Свадьба Мюриель» (1994), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Невероятная история Уолтера Митти» (2013)

Проблема: агрессия, злость, гнев.

Рекомендуем: «Управление гневом» (2003), «Анализируй это» (1999)

Проблема: депрессия, потеря смысла жизни.

Рекомендуем: «1+1/неприкасаемые» (2012), «Унесенные ветром» (1939), «Пока не сыграл в ящик» (2007), «Всегда говори «Да» (2008)

Проблема: фильмы для самоанализа и самопознания.

Рекомендуем: сериал «Пациенты»

Проблема: семья, семейные отношения.

Рекомендуем: «Заплати другому» (2000), «Похороните меня за плинтусом» (2008), «Нелюбовь» (2017), «Капитан Фантастик»

 

Это далеко не полный список того, что можно прочитать или посмотреть и попытаться найти ответ на свои вопросы. Наверное, у тебя тоже есть, что можно посоветовать другим.

Фильмы, которые мне понравились: _________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Они помогли мне понять, что_______________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Книги, которые мне понравились: __________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Они помогли мне понять, что ____________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Над методическим пособием работали студенты института психологии:

Герасимова Ангелина

Казюкина Елизавета

Коняхин Евгений

Кордюков Владислав

Свиридов Артём

Падин Михаил

Руководитель проекта, педагог-психолог ГАПОУ КО «КБМК»:

Евмененко Екатерина Сергеевна

2019 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: