Потеря контроля стрелки

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Потеря контроля стрелки

2. Стрелка не переводится

3. Работа стрелки на фрикцию

4. Ослабленная фрикция

5. Маршрут не задается

6. Рельсовая цепь показывает ложную или частичную занятость

7. Ложная свободность

8. Сработала КГУ

9. Порядок изменения маршрута поезду (составу)

10. Опробование стрелок и маршрутов

11. Порядок доклада номера поезда, номера маршрута перед отправлением состава в депо или в отстой на станционный путь

12. Распоряжения на маневровые передвижения

13. Посадка напряжения


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Форма докладов ДСЦП должна содержать краткую, четкую информацию с указанием того, что произошло и если понятно, то причину или результат происшедшего. Также в докладе необходимо указать поездное положение, то есть наличие или отсутствие подвижного состава.

Алгоритм действий ДСЦП в случае неисправности:

1) оценить обстановку;

2) доложить ДЦХ;

3) сделать запись в Журнале осмотра, передать ее ШН (в случае отсутствия ШН передать ЦДПШ);

4) с разрешения ДЦХ, воспользоваться вспомогательными кнопками, также сделать об этом запись в Журнале осмотра;

5) доложить ДЦХ о результатах пользования вспомогательными устройствами;

6) приготовить маршрут с соблюдением мер безопасности;

7) предупредить машиниста о порядке следования;

 

И только после доклада ДЦХ можно дать разрешение машинисту на следование (ПС, приказ ДЦХ, копия приказа или ПС, распоряжение ДЦХ или ДСЦП, ручной, звуковой сигнал ДСП).

 


Потеря контроля стрелки

Если при задании маршрута стрелка, входящая в маршрут следования или охранная, теряет контроль, то маршрут не задастся. Если после задания маршрута и открытия светофора стрелка теряет контроль, то светофор, ограждающий данный маршрут перекрывается на запрещающее показание (требование электрической централизации). Движение по стрелке, не имеющей контроля, запрещается до ее запирания на закладку и навесной замок. Перед тем как идти на путь для осмотра и запирания стрелки, необходимо использовать все технические средства для восстановления контроля положения стрелки.

«Диспетчер, станция «Победа», при задании маршрута подачи со II главного станционного пути на 4-й станционный путь стрелка №2 потеряла контроль, звенит звонок, мигает красная лампа, маршрут не задался. Разрешите перевести стрелку №2 индивидуально»

Понятно, что для перевода стрелки незамкнутой в маршруте не нужно пользоваться вспомогательными кнопками, но в данном случае ДСЦП докладывает о неисправности и о своих дальнейших действиях. Если стрелка потеряла контроль уже после задания маршрута, доклад будет другой.

«Диспетчер, станция «Победа», после задания маршрута отправления со II главного станционного пути на станцию «…», стрелка №2 потеряла контроль, звенит звонок, мигает красная лампа, светофор ПБ-284 перекрылся на запрещающее показание. Разрешите воспользоваться вспомогательными кнопками для отмены и искусственного размыкания маршрута отправления и попробовать перевести стрелку №2 индивидуально»

О данной неисправности необходимо сделать запись в журнале осмотра и передать ее механику СЦБ. Также необходимо сделать запись о пользовании вспомогательными кнопками. При докладе ДЦХ, ДСЦП должен, не отпуская кнопку поездной диспетчерской связи, в одном сообщении передать информацию о неисправности и о своих дальнейших действиях, так как поездной диспетчер после доклада ДСЦП будет давать команды на линию.

«Диспетчер, станция «Победа», стрелка №2 индивидуально переводится, расход тока имеется, контроль «+»/«-» положения не имеет (контроля крайнего положения не имеет). Разрешите распломбировать кнопку «РЕЗЕРВ» стрелки №2 и перевести стрелку №2 с резерва»

О пользовании кнопкой «РЕЗЕРВ» ДСЦП также делает запись в Журнале осмотра. Важно отметить, что при переводе стрелки всегда необходимо смотреть показание расхода тока на амперметрах. В зависимости от наличия или отсутствия расхода тока, поездной диспетчер и работники СЦБ получают более точную информацию о неисправности стрелки.

При переводе стрелки с резервного комплекта, стрелка контроля не дала.

«Диспетчер, станция «Победа», стрелка №2 на резервном комплекте переводится, расход тока имеется, контроля «+»/«-» положения не дает. Разрешите снять стрелку №2 с «Резева», распломбировать кнопку КВ стрелки №2 и выключить стрелку №2 из ЭЦ. Разрешите распломбировать ящик хранения курбеля №1 и выдать курбель и замок, ДСП (Фамилия) для осмотра и дальнейшего запирания стрелки №2 в «+» («-») положении»

       Постановку стрелки на «РЕЗЕРВ» и снятие с «РЕЗЕРВа» производить при незаданном маршруте. В случае работы на АРМЭЦ, ДСЦП запрашивает разрешение только на пользование вспомогательными кнопками, т.к. на АРМ нет пломбируемых кнопок.

ДСЦП делает запись в журнале осмотра о выключении стрелки кнопкой КВ и о распломбировании ящика хранения курбеля, и о выдаче курбеля и замков. Работник (ДСП) расписывается в Журнале осмотра за получение курбеля и замков.

ДСП прибывает на пост централизации, убеждается в том, что стрелка выключена кнопкой КВ и светофоры, ограждающие эту стрелку, имеют запрещающие показания. ДСЦП дает команду работнику (ДСП) на осмотр и запирание стрелки под контролем ДЦХ, то есть, при нажатой кнопке поездной диспетчерской связи:

«ДСП (Фамилия), следуйте на стрелку №2, осмотрите в каком она положении и после осмотра доложите в каком положении стрелка (согласно регламенту: положение стрелки, какой остряк прижат, какой остряк отжат, по какому направлению установлена стрелка)»

ДСП повторяет:

«Понятно, следовать на стрелку №2, осмотреть ее и доложить в каком она положении».

       ДСП проходит на стрелку, определяет ее положение, то есть «+» или «-», с помощью закладки определяет наличие плотного прилегания прижатого остряка и докладывает по тоннельной связи одновременно ДЦХ и ДСЦП о результатах осмотра:

«Диспетчер, ДСП станции «Победа» (Фамилия), нахожусь на стрелке №2, стрелка № 2осмотрена, находится в «+» положении, левый остряк прижат, правый – отжат, стрелка установлена в направлении для движения по главному пути. Препятствий для перевода нет»

       ДСЦП убеждается в правильности доклада и под контролем ДЦХ дает ДСП команду на запирание стрелки на закладку и замок:

«ДСП (Фамилия), закройте стрелку №2 в «+» положении на закладку и навесной замок и доложите»

ДСП:

«Понятно, закрыть стрелку №2 на закладку и навесной замок в «+» положении, ДСП (Фамилия)»

ДСЦП не дает сразу команду на запирание стрелки. Эта команда дается только после осмотра стрелки ДСП. Работник (ДСП), срывает пломбу с курбеля только после получения команды на запирание стрелки на закладку и замок. Перед запиранием стрелки ДСП откручивает курбелем винт курбельной заслонки и опускает курбельную заслонку (даже, если стрелка курбелем переводится не будет). 

ДСП по телефону тоннельной связи докладывает о запирании стрелки ДЦХ и ДСЦП:

«Диспетчер, ДСП станции «Победа» (Фамилия), стрелка №2 закрыта на закладку и навесной замок в «+» положении, левый остряк прижат, правый – отжат, стрелка установлена для движения по главному пути»

ДСП по указанию ДЦХ возвращается на станцию пешком. Если стрелка удаленная, то работник (ДСП) доставляется на стрелку на поезде, машинист выступает наблюдающим, и после запирания стрелки ДСП выезжает на этом же поезде на смежную станцию. Если нет возможности доставить работника на стрелку на поезде, работник следует на стрелку пешком независимо от расстояния до стрелки. Если стрелку, не имеющую контроля крайнего положения, будет необходимо переводить и запирать каждому поезду (составу), то работник остается на стрелке. Поскольку курбельная заслонка уже опущена, перевод стрелки с пульта табло исключен, стрелку будем переводить курбелем.

О запирании стрелки на закладку и замок делается запись в Журнале осмотра. ДСЦП готовит маршрут и докладывает ДЦХ:

«Диспетчер, станция «Победа», маршрут отправления со II главного станционного пути на станцию «Х» готов: стрелка №2 по «+», выключена кнопкой КВ, закрыта на закладку и навесной замок, выходной и маневровые светофоры перекрыты, красные колпачки надеты, ДСЦП (Фамилия)»

Диспетчер дает приказ на проследование выходного светофора с запрещающим показанием. ДСЦП станции «Победа» пишет приказ в Журнал диспетчерских приказов, машинист принимает приказ устно по поездной радиосвязи.

Приказ:

 «Дата, время, приказ №, станция «Победа», машинисту поезда №…, маршрута №… Разрешаю поезду №…, маршруту №… отправиться со II главного станционного пути станции «Победа» при запрещающем показании светофора ПБ-284 со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС, ДЦХ (Фамилия)»

Чтобы светофор, ограждающий стрелку, открывался на разрешающее показание стрелка, не имеющая контроля положения, ставится на «макет» с оформлением соответствующих записей в журнале осмотра. Даже если после постановки на «макет» светофор по причине неисправности не откроется на разрешающее показание (например, стрелочная секция показывает занятость), постановка на «макет» даст возможность пользоваться пригласительным сигналом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: