Распоряжения на маневровые передвижения

Маневровые передвижения производятся по распоряжению ДЦХ или ДСЦП в случае отсутствия или неисправности пригласительного сигнала по маршруту или при движении подвижного состава по непредусмотренному маршруту в неправильном направлении.

Распоряжения на маневровые передвижения содержат в себе, во-первых, разрешение на проезд запрещающего показания маневрового светофора, во-вторых, указание маршрута следования, откуда/куда. Если светофор по данному маршруту отсутствует, в распоряжении указывается только, с какого на какой путь разрешается следовать. Прежде, чем дать распоряжение на маневровые передвижения, ДСЦП готовит маршрут с соблюдением мер безопасности:

▪ перекрывает светофоры враждебных маршрутов

▪ стрелки ставит по маршруту (желательно маршрутным способом, если это возможно)

▪ с разрешения ДЦХ выключает стрелки кнопками КВ

▪ проверяет свободность пути

▪ надевает красные колпачки на стрелочные и маршрутно-сигнальные кнопки и на кнопки КВ

▪ докладывает ДЦХ

«Диспетчер, станция «ВДНХ», разрешите дать распоряжение для перестановки состава 9 маршрута с 4-го станционного пути на II главный станционный путь. Маршрут готов: стрелки 2 «-», 4 «+», 6 «+», выключены кнопками КВ, входные маневровые светофоры перекрыты,  красные колпачки надеты, ДСЦП (Фамилия)»

ДЦХ убеждается в правильности приготовления маршрута. ДСЦП передает распоряжение на маневровые передвижения по поездной диспетчерской связи под контролем ДЦХ. Машинист принимает распоряжение по поездной радиосвязи.

«Разрешаю составу 9-го маршрута следовать при запрещающем показании светофора ВХ-4 с 4 станционного пути на II главный станционный путь. Маршрут готов, ДСЦП (Фамилия)»

При неисправности поездной радиосвязи маневровые передвижения будут производиться по ручному (звуковому) сигналу ДСП. Распоряжение на подачу ручного сигнала дежурному по станции ДСЦП дает под контролем ДЦХ, то есть при нажатой кнопке поездной диспетчерской связи:

«Дежурная по станции Иванова, подайте ручной сигнал для перестановки состава 9-го маршрута при запрещающем показании ВХ-4 с 4-го станционного пути на II главный станционный путь. Маршрут готов, ДСЦП (Фамилия)»

Машинист должен быть предупрежден о порядке проследования маневрового светофора.

       Возвращение на прежнее место стоянки.

В данном случае, состав, который производил маневры, остановился частью вагонов за маневровым светофором (например, по причине неисправности) и потребовал вернуть его на прежнее место стоянки. По указанию ДЦХ, машинист меняет кабину управления, докладывает об этом ДЦХ, после чего по распоряжению ДЦХ или ДСЦП следует на прежнее место стоянки. Прежде чем дать распоряжение ДСЦП должен подтвердить маршрут. Поскольку состав полностью по маршруту не проследовал, стрелки остались замкнутые в маршруте, то есть ЗР без тока, поэтому выключать стрелки кнопками КВ не нужно. ДСЦП надевает красные колпачки на маршрутно-сигнальные кнопки и докладывает ДЦХ.

«Диспетчер, станция «Победа», разрешите дать распоряжение на возвращение 5-го маршрута на 3-й станционный путь. Маршрут готов: стрелки 1 «-», 3 «+», 5 «+», замкнуты в маршруте, красные колпачки надеты, ДСЦП (Фамилия)»

Распоряжение:

«Разрешаю составу 5-го маршрута следовать с места остановки на 3-й станционный путь. Маршрут готов, ДСЦП (Фамилия)»

Маневры в пределах одного станционного пути производятся по ПС светофора, который делит станционный путь на участки для отстоя подвижного состава (светофор продвижения). При неисправности пригласительного сигнала, проследование этого светофора осуществляется по распоряжению ДЦХ или ДСЦП:

«Разрешаю составу 20-го маршрута следовать при запрещающем показании светофора МД-2 с места стоянки до светофора Г, маршрут готов, ДСЦП (Фамилия)»

       Маневры на частично занятый путь производятся при запрещающем показании маневрового светофора. ДЦХ или по его указанию ДСП, оператор или ДСП п/о предупреждает машиниста об этом.

Если, например, хозяйственный поезд производит маневры на станционный путь, занятый другим хозяйственным поездом, необходимо предупредить машинистов обоих поездов. Хозяйственный поезд может оборачиваться по станционному пути, занятому электроподвижным составом (расстановка на ночь), здесь будем предупреждать только машиниста одного х/п.

«Разрешаю хозяйственному поезду № (составу маршрута №) следовать при запрещающем показании маневрового светофора №… с I главного станционного пути на 1-й станционный частично занятый путь, ДСЦП (Фамилия)»

 

Посадка напряжения

При возникновении перерыва электропитания на станции может кратковременно погаснуть освещение (моргнуть), остановиться эскалаторы, на пульт-табло обычно питание переключается на другой фидер, (светящиеся ячейки: «Фидер 1», «Фидер 2», а на новых станциях и «Фидер 3»). В результате кратковременной потери питания устройств СЦБ могут перекрыться светофоры, обесточиться замыкающие реле, возникнуть непонятная индикация на пульт-табло (АРМЭЦ). В этом случае ДСЦП должен доложить ДЦХ об индикации на пульт-табло и с разрешения диспетчера воспользоваться вспомогательными кнопками для отмены и искусственного размыкания маршрута (маршрутов), потом снова их задать.

Например:

«Диспетчер, станция «Печатники», на блок/посту моргало освещение, светофор ПЧ-82мГ перекрылся на запрещающее показание, стрелка №2 по минусу, зеленая полоса горит по прямому, лампа «Автоподачи» погасла. Разрешите воспользоваться вспомогательными кнопками для отмены и искусственного размыкания маршрута отправления со II главного станционного пути на станцию «Кожуховская»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: