Рельсовая цепь показывает ложную или частичную занятость

Если рельсовая цепь показывает занятость, а в натуре подвижного состава на ней нет, это неисправность СЦБ. Если неисправная рельсовая цепь входит в маршрут, маршрут не задастся. Прежде чем организовать движение, необходимо прежде убедиться в свободности пути. Например, если на станционном пути не было подвижного состава, а рельсовая цепь засветилась, можно однозначно сказать, что занятость ложная. Если после проследования подвижного состава какая-либо рельсовая цепь осталась засвеченной, убедиться в ее свободности можно через машиниста или ДСП. Если рельсовая цепь, которая показывает занятость, находится в пределах видимости, можно посмотреть с пассажирской платформы или со служебного мостика и путем выхода на путь, также можно посмотреть по камерам видеонаблюдения.

Примеры докладов:

«Диспетчер, станция «Победа», после задания маршрута подачи со II главного станционного пути на 3-й станционный путь, рельсовая цепь №3 засветилась, светофор ПБ-284 перекрылся на запрещающее показание»

В этом случае, занятость однозначно ложная, поэтому далее ДСЦП должен приготовить маршрут и запросить у ДЦХ разрешение на пользование ПС светофора ПБ-284. ДЦХ предупреждает машиниста о следовании по ПС. В данном случае маршрут задан, стрелки замкнуты в маршруте, т.е. замыкающие реле без тока, поэтому стрелки не нужно выключать кнопками КВ, необходимо только надеть красные колпачки на маршрутно-сигнальные кнопки и доложить ДЦХ.

«Диспетчер, станция «Победа», разрешите воспользоваться ПС светофора ПБ-284 для перестановки состава 10-го маршрута со II главного станционного пути на 3-й станционный путь, маршрут готов: стрелки № 2, 4, 5 в «-», замкнуты в маршруте, светофоры выходной, маневровые перекрыты, красные колпачки надеты, ДСЦП (Фамилия)»

Поскольку на шести-стрелочной станции два станционных пути, в данной ситуации ДЦХ при свободности другого станционного пути может дать команду ДСЦП искусственно разомкнуть маршрут со II главного станционного на 3 станционный путь и задать маршрут на 4 станционный путь.

«Диспетчер, станция «Победа», после захода состава 5-го маршрута на 4-й станционный путь осталась засвечена рельсовая цепь 4/6»

В этом случае, может иметь место как ложная занятость рельсовой цепи 4/6, так и фактическая занятость, если состав не зашел полностью на 4-й станционный путь. Необходимо выяснить у машиниста, где остановился состав. ДЦХ может спросить у машиниста:

«5-ый маршрут, вы полностью заехали на 4-ый станционный путь, вы остановились у сигнального знака «8» («Остановка первого вагона»)?»

Если состав оборачивает маневровая бригада, ДЦХ может спросить у машиниста:

«5-ый маршрут, вы полностью заехали на 4-ый станционный путь, вы находитесь перед маневровым светофором ПБ-4?»

Машинист ответит:

«Верно, диспетчер, 5-ый маршрут, полностью заехал на 4-ый станционный путь, стою у сигнального знака «8»

или:

«Верно, диспетчер, 5-ый маршрут, полностью заехал на 4-ый станционный путь, стою перед светофором ПБ-4, светофор ПБ-4 имеет запрещающее показание»

Мы убедились таким образом, что занятость ложная. Делаем запись в журнале осмотра о неисправности рельсовой цепи, сообщаем механику СЦБ.

Если есть необходимость выдать данный состав на другой главный станционный путь, сначала надо разомкнуть маршрут, не до конца использованный составом. Для этого необходимо воспользоваться вспомогательными кнопками (ОМОК, ИРК и ОИРК).

«Диспетчер, станция «Победа», разрешите воспользоваться вспомогательными кнопками для отмены и искусственного размыкания маршрута подачи со II главного станционного пути на 4 станционный путь»

Светофор уже запрещающий, но лампочки КНР горят, поэтому нажимаем ГОК, ОМОК и кнопку начала и конца маршрута, таким образом, отменяем маршрут. Потом нажимаем ОИРК и кнопку соответствующего замыкающего реле (ИРК), таким образом, размыкаем маршрут. Для приготовления другого маршрута потребуется перевод стрелок с помощью кнопки ВКС. Кнопок ВКС на диспетчерской централизации нет, поэтому ДЦХ даст команду станции принять управление на местное и перевести соответствующие стрелки под ВКС. ДСЦП делает в Журнале осмотра запись о пользовании вспомогательными кнопками, сообщает ШН. В докладе поездному диспетчеру не нужно перечислять названия всех вспомогательных кнопок, а в журнале осмотра должны быть указаны все кнопки, которыми воспользовались.

«Диспетчер, разрешите распломбировать и воспользоваться кнопкой ПС светофора ПБ-4 для перестановки состава 5-го маршрута с 4-го станционного пути на I главный станционный путь. Маршрут готов: стрелки №6 «-», №3 «-», №1 «-», выключены кнопками КВ, входной, маневровые светофоры перекрыты, кранные колпачки надеты, ДСЦП (Фамилия)» (машинист о следовании по ПС предупрежден)

Рассмотрим случай, если занятость частичная, то есть фактическая.

После захода на 4-й станционный путь секция 4/6 показывает занятость. ДСЦП должен доложить об этом ДЦХ (смотри выше). При опросе машиниста диспетчер выясняет, что состав не полностью въехал на 4-й станционный путь. В данном случае, если требуется обернуть состав по другому станционному пути, необходимо в натуре посмотреть, где находится «хвост» подвижного состава. Если автосцепка последнего вагона находится за предельной рейкой стрелки №4, то можно производить оборот по 3-му станционному пути (габарит подвижного состава соблюдается). Движение будет производиться при запрещающем показании светофора ПБ-284, с обязательным предупреждением машиниста о порядке следования светофора. Аналогичная ситуация возникает если подвижной состав остановился на рельсовой цепи, имеющей негабаритный стык. В данном случае также необходимо в натуре убедиться в том, что подвижной состав находится за предельной рейкой соответствующей стрелки. И только после этого организовывать движение по данной стрелке на смежный путь.

 

Ложная свободность

Это такая неисправность СЦБ, при которой рельсовая цепь не контролирует прохождение поезда по ней. На пульт/табло данную неисправность можно определить по индикации белых лампочек контроля занятия рельсовых цепей. При прохождении неисправной рельсовой цепи данная рельсовая цепь остается темной и мы наблюдаем как по индикации подвижной состав разделяется на две части, затем снова объединяется в одну. ДСЦП докладывает ДЦХ и делает запись в Журнале осмотра:

«Диспетчер, станция «Победа», рельсовая цепь 284 не дает контроля занятости подвижным составом. Разрешите отменить авто-отправление по светофору ПБ-284»

При наличии данной неисправности необходимо отменить авторежим по данному маршруту и задавать маршрут каждому следующему поезду индивидуально после определения в натуре свободности пути от подвижного состава. В данном случае, будет нарушаться последовательность занятия и освобождения рельсовых цепей и, как следствие, маршрут не разомкнется частично или полностью, то есть ЗР останутся без тока. Тот же самый маршрут задастся, можно ЗР под ток не ставить, а если понадобится задавать другой маршрут, то прежде, нужно искусственно разомкнуть данный маршрут.

 

 

Сработало КГУ

Контрольно-габаритное устройство устанавливается на подходе к станции и если на станцию прибывает поезд с нарушением габарита подвагонного оборудования, выходной (маневровый) светофор, увязанный с КГУ, автоматически перекрывается на запрещающее показание, загорается указатель КГУ. На пульт/табло загорается мигающим светом красная лампочка КГУ, зеленая гаснет, звенит звонок, повторитель светофора перекрывается на запрещающее показание (не горит), на АРМ ЭЦ высветится «окно» с надписью «Авария КГУ».

ДСЦП докладывает ДЦХ о срабатывании КГУ:

«Диспетчер, станция «ВДНХ», на I главном станционном пути 325 поезд 16-й маршрут, сработало КГУ, звенит звонок, мигает красная лампа КГУ, светофор ВС-527мГ перекрылся на запрещающее показание. Разрешите воспользоваться вспомогательными кнопками для отмены и искусственного размыкания маршрута отправления с I главного станционного пути на станцию «Ботанический Сад», и после отмены маршрута распломбировать и воспользоваться кнопкой ВКГУ для выключения КГУ»

Если ДСЦП сначала выключит КГУ, то выходной светофор снова откроется на разрешающее показание, потому что все другие условия задания маршрута и открытия светофора полностью соблюдены (противоповторное реле здесь не участвует). В результате, подвижной состав с нарушением габарита подвагонного оборудования отправится на перегон, что может привести к сходу подвижного состава.

После осмотра машинистом подвижного состава и высадки пассажиров, ДСЦП по указанию ДЦХ задает маршрут на станционный путь. ДСЦП должен сделать записи в Журнале осмотра о срабатывании КГУ и пользовании вспомогательными кнопками, передать информацию ШН.

В случае ложного срабатывания КГУ на пульте не будет загораться красная лампочка, будет мигать зеленая лампочка, светофор, увязанный с КГУ, не перекроется на запрещающее показание. В данном случае, ДСЦП также докладывает ДЦХ об этом и делает запись в Журнале осмотра, сообщает механику СЦБ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: