Стрелка не переводится

При задании (отмене) маршрута или при индивидуальном переводе стрелки ДСЦП должен внимательно следить за результатами своих действий на пульт/табло (АРМЭЦ).

Если при задании маршрута стрелка не переводится, прежде чем докладывать ДЦХ, ДСЦП в зависимости от индикации на пульт/табло (АРМ ЭЦ) должен проверить, что:

▪ замыкающие реле, которые замыкают данную стрелку, все под током

▪ стрелочная секция свободна

▪ стрелка не выключена кнопкой КВ

▪ не осталась опущенной курбельная заслонка после перевода стрелки курбелем

       Убедившись, что видимых причин для не перевода стрелки нет, ДСЦП докладывает ДЦХ о неисправности и делает запись в Журнале осмотра, сообщает ШН по телефону или лично, при отсутствии механика СЦБ на станции ДСЦП передает информацию о неисправности ЦДПШ, по т. 27-00. Если хотя бы одна из стрелок входящих маршрут, включая охранные, не переводится, очевидно, что маршрут не задастся.

«Диспетчер, станция «Победа», маршрут подачи со II главного станционного пути на 4-й станционный путь не задается, стрелка №2 из «+» в «-» положение не переводится. Разрешите попробовать стрелку №2 перевести индивидуально»

При переводе стрелки индивидуально важно смотреть расход тока и индикацию контроля стрелки. В зависимости, теряет ли стрелка кратковременно контроль или нет, отклоняется стрелка амперметра или нет, можно судить о неисправности пусковой или рабочей схемы стрелки.

«Диспетчер, станция «Победа», стрелка №2 индивидуально из «+» в «-» положение не переводится, амперметр расход тока не показывает, контроль положения стрелки не теряется. Разрешите распломбировать и воспользоваться кнопкой «РЕЗЕРВа» стрелки №2 и перевести ее с резерва»

Или:

«Диспетчер, станция «Победа», стрелка №2 индивидуально из «+» в «-» положение не переводится, стрелка амперметра кратковременно отклоняется, контроль «+» положения кратковременно отключается и восстанавливается. Разрешите распломбировать и воспользоваться кнопкой «РЕЗЕРВа» стрелки №2 и перевести ее с резерва»

       Если на резервном комплекте стрелка переводится, до устранения неисправности оставляем ее на резервном комплекте. О пользовании кнопкой «РЕЗЕРВ» ДСЦП делает запись в Журнале осмотра. Если с «РЕЗЕРВа» стрелка не перевелась, то при неисправности пусковой цепи можно попробовать перевести ее с помощью кнопки ВКС, предварительно убедившись в свободности пути.

«Диспетчер, станция «Победа», стрелка №2 с «РЕЗЕРВа» не переводится, амперметр расход тока не показывает, контроль положения не теряется. Разрешите снять стрелку № 2 с «РЕЗЕРВа», распломбировать и воспользоваться кнопкой ВКС стрелки №2 и перевести стрелку №2 под ВКС»

«Диспетчер, станция «Победа», стрелка №2 под ВКС переведена из «+» в «-» положение, разрешите задать маршрут подачи со II главного станционного пути на 4-й станционный путь»

О пользовании кнопкой ВКС ДСЦП делает запись в журнале осмотра, сообщает механику СЦБ. Не во всех случаях, когда стрелка не переводится, ее получится перевести под ВКС, но ДСЦП должен использовать все технические средства для перевода стрелки. При невозможности перевода стрелки ни с «РЕЗЕРВа», ни под ВКС, ДСЦП докладывает об этом ДЦХ, с разрешения ДЦХ выключает стрелку кнопкой КВ и посылает работника для перевода стрелки курбелем. При этом сначала работник получает команду на осмотр стрелки, докладывает о результатах осмотра, после чего получает команду на перевод стрелки курбелем. В этом случае, ДСЦП передает команду работнику по телефону стрелочной связи. При наличии контроля положения стрелки, переводимой курбелем, стрелка на закладку и замок не запирается. ДСЦП задает маршрут обычным способом после перевода стрелки и получения контроля стрелки на пульт/табло.

«Диспетчер, станция «Победа», стрелка №2 переведена курбелем из «+» в «-» положение, контроль имеется, маршрут подачи со II главного станционного пути на 4-й станционный путь задан, светофор разрешающий»

 

Работа стрелки на фрикцию

Если при переводе стрелки остряк встречает механическое сопротивление и не может дойти до конца, стрелочный привод начинает работать на фрикцию. Мотор, пытаясь преодолеть сопротивление движению, потребляет большее количество электроэнергии, на пульт-табло амперметр показывает повышенный расход тока, стрелка не дает контроля крайнего положения, звенит звонок, мигает красная лампа. В этом случае, стрелку необходимо вернуть в исходное положение. Можно попробовать еще раз перевести стрелку, возможно, если причиной работы стрелки на фрикцию стало попадание постороннего предмета между остряком и рамным рельсом (например, камешек), он может удалиться сам. Если стрелка продолжает работать на фрикцию, необходимо вернуть ее в исходное положение и послать работника для осмотра стрелки и определения причины работы стрелки на фрикцию. Возможно, работники после производства работ на стрелке могли оставить стрелку, закрытую на закладку. Если при переводе стрелки она в обе стороны работает на фрикцию, сть опасность сжечь мотор. В этом случае, необходимо немедленно доложить ДЦХ и выключить стрелку кнопкой КВ.

«Диспетчер срочно, станция «Победа», при переводе стрелки №1, стрелка работает на фрикцию в обоих направлениях. Разрешите распломбировать и воспользоваться кнопкой КВ для выключения стрелки №1»

ДСЦП оформляет соответствующие записи в журнале осмотра и сообщает ШН, и посылает работника на путь для осмотра стрелки. При этом работник получает курбель и замок, чтобы потом не возвращаться на блок/пост, если они понадобятся.

Такие ситуации, когда стрелка работает на фрикцию в обе стороны, часто бывают на парковых путях электродепо и на открытых участках линий в период сильных снегопадов. В такой ситуации можно заблаговременно приготовить маршрут, причем, сначала поставить все стрелки по маршруту индивидуально, а затем кнопками начала и конца маршрута задать маршрут. В этом случае, если какая-то из стрелок будет работать на фрикцию, будет легче это обнаружить и принять меры.

 

Ослабленная фрикция

Возможна такая неисправность стрелочного привода, когда при переводе стрелки по истечении времени нормального перевода, стрелка контроля не дает, амперметр показывает пониженный расход тока (ослабление фрикционного механизма). В этом случае необходимо стрелку вернуть в исходное положение, доложить ДЦХ и ни в коем случае не «гонять».

Поскольку ослабленная фрикция может привести к тому, что стрелка застрянет в промежуточном положении, перевод курбелем в этом случае даст то же самое. Поэтому стрелку оставляем в исходном положении, сообщаем механику СЦБ, который по прибытии должен подтянуть фрикционное сцепление.

Маршрут не задается

Если маршрут не задается, ДСЦП должен проверить:

▪ Свободность пути (рельсовые цепи, указанные в графе ГС таблицы взаимозависимости)

▪ стрелки встали по маршруту и имеют контроль крайнего положения (графа «Стрелки»)

▪ отсутствие враждебных маршрутов (ЗР враждебных маршрутов под током)

▪ кнопка КВ не нажата

Если видимых причин нет, ДСЦП докладывает ДЦХ:

«Диспетчер, станция «Победа», маршрут подачи с 3-го станционного пути на I главный станционный путь не задается, стрелки по маршруту, путь свободен, светофоры враждебных маршрутов закрыты. Разрешите воспользоваться вспомогательными кнопками для приготовления маршрута (разрешите распломбировать и воспользоваться кнопками КВ стрелок №1, 3, 5 для приготовления маршрута)»

«Диспетчер, станция «Победа», разрешите воспользоваться ПС светофора ПБ-3 для перестановки состава 5-го маршрута с 3-го станционного пути на I главный станционный путь. Маршрут готов: стрелка №1 в «-», №3 в «+», №5 в «+», выключены кнопками КВ, светофоры входной, маневровые перекрыты, красные колпачки надеты, ДСЦП (Фамилия)»

Машинист должен быть предупрежден о порядке проследования запрещающего показания светофора. Как правило, ДЦХ предупреждает машиниста по поездной радиосвязи. По указанию диспетчера машиниста может предупредить ДСП, оператор или ДСП п/о, если подвижной состав находится на главном станционном пути, в пределах пассажирской платформы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: