Порядок изменения маршрута поезду (составу)

Часто возникает ситуация, когда поезд (состав) находится перед разрешающим светофором и по причине неисправности подвижного состава или необходимости изменить маршрут следования поезда при сбое графика, требуется перекрытие светофора перед поездом. Перекрывать светофор на запрещающее показание можно только после предупреждения машиниста о том, что светофор будет перекрываться и получения подтверждения от машиниста.

Разберем пример.

На станцию прибыл поезд и машинист докладывает:

«Диспетчер, 411 поезд 35 маршрут, I главный станционный путь станции «ВДНХ», нет контроля дверей»

ДЦХ:

«Понятно, 35 маршрут, высаживайте пассажиров, будете следовать на 3-й станционный путь, стойте, не двигайтесь, светофор ВС-527мГ будет перекрываться на запрещающее показание»

Машинист:

«Поезд №411, 35 маршрут, понятно, диспетчер, стою, не двигаюсь, светофор ВС-527мГ будет перекрываться на запрещающее показание, после высадки пассажиров буду следовать на 3-й станционный путь».

И, только после этого ДСЦП спрашивает разрешения на отмену и искусственное размыкание маршрута.

«Диспетчер, станция «ВДНХ», разрешите воспользоваться вспомогательными кнопками для отмены и искусственного размыкания маршрута отправления с I главного станционного пути на станцию «Ботанический Сад»

 

Опробование стрелок и маршрутов

Опробование стрелок и маршрутов ДСЦП производит перед началом движения электропоездов, после оформления всех отписок в журнале осмотра, до захода хозяйственных поездов (между ними, каждый путь отдельно).

«Диспетчер, станция «Сокол» все отписки в журнале СЦБ имеются, разрешите опробовать стрелки и маршруты по II главному и 4 ст. пути»

«Диспетчер, станция «Сокол», по I главному пути четыре хозяйственных поезда в депо зашли, остальные через 10 минут, разрешите опробовать стрелки и маршруты»

Когда смежные станции с путевым развитием связаны между собой поездной работой, они согласуют время опробования стрелок и маршрутов. Например, ДСЦП станции «Отрадное» опробует маршруты со стороны перегона «Владыкино – Отрадное» одновременно со станцией «Владыкино», ДСЦП станции «Варшавская» согласует опробование маршрутов со станцией «Каширская».

«Диспетчер, станция «Варшавская», четыре хозяйственных поезда зашли в депо, пятую ожидаю в неправильном направлении с «Каширской», разрешите опробовать стрелки и маршруты»

На линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, ДСЦП должны опробовать маршруты до 04 часов 50 мин., чтобы передать управление на диспетчерское для опробования стрелок и маршрутов на ДЦ. Обычно, ДЦХ дает команду: «Блок/посты, кто опробовал маршруты, передавайте управление». На линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, ДСЦП должны опробовать маршруты как при включенной автоблокировке так и при отключенной автоблокировке.

Если на станции производится расстановка составов на ночь, ДСЦП должен воспользоваться вспомогательными кнопками для опробования маршрутов.

«Диспетчер, станция «ВДНХ», разрешите воспользоваться вспомогательными кнопками при опробовании маршрутов»

Если при опробовании маршрутов ДСЦП пользуется кнопками-счетчиками, то в Журнале осмотра необходимо указать новые показания счетчиков. Если это будут пломбируемые кнопки, то опробование маршрутов, которые надо отменять с помощью этих кнопок не производится, поскольку на станции может не быть механика СЦБ, который должен их опломбировать. Таким образом, часть маршрутов ДСЦП опробует при четной расстановке, а часть маршрутов - при нечетной расстановке.

Опробование маршрутов начинается с перевода стрелок. Каждая стрелка переводится индивидуально, при этом ДСЦП должен смотреть, какой расход тока показывает амперметр при переводе стрелки. ДСЦП должен знать наизусть величину нормального расхода тока на своей станции (электроприводы могут отличаться на разных стрелках, соответственно расход тока не везде одинаковый). Если при опробовании стрелка не переводится, видимых причин для не перевода стрелки нет, то прежде чем докладывать ДЦХ необходимо попробовать перевести стрелку маршрутным способом, и только после этого докладывать ДЦХ, немедленно сообщить механику СЦБ.

После опробования стрелок ДСЦП опробует маршруты. Желательно задавать маршруты так, чтобы стрелки каждый раз переводились.

 

Например: конечная, трех-стрелочная станция «Бунинская аллея», все стрелки изначально поставлены в «+». Опробуем маршруты в следующей последовательности:

 

-      со II гл.ст.п. на 3-й ст.п. (стрелки: 2 «-», 3 «-»);

-      со II гл.ст.п. на 2-й ст.п. (стрелки: 2 «+»);

-      с I гл.ст.п. на 3-й ст.п. (стрелки: 1 «-», 3 «+»);

-      с I гл.ст.п. на 1-й ст.п. (стрелки: 1 «+»);

-      с 3 ст.п.      на II гл.ст.п. (стрелки: 2 «-», 3 «-»);

-      со 2 ст.п.    на II гл.ст.п. (стрелки: 2 «+»);

-      с 3 ст.п.      на I гл.ст.п. (стрелки: 1 «-», 3 «+»);

-      с 1 ст.п.      на I гл.ст.п. (стрелки: 1 «+»);

-      с 3 ст.п.      на II гл.ст.п. (стрелки: 2 «-», 3 «-»);

 

Последним задаем маршрут приема со станции «Ул. Горчакова» на II главный станционный путь (стрелка 2 «+»). Опробование закончено, маршрут задан согласно ГДП к началу движения поездов.

Рекомендуется, если после опробования стрелок и маршрутов по ним проследовал хозяйственный поезд, еще раз опробовать стрелки, входившие в маршрут следования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: