Тема: Исследование восприятия времени

Цель: Исследование точности оценки времени в зависимости от длительности временного интервала.

Методические материалы: Секундомер, часы с секундной стрелкой.

Методика. Студенты работают в парах, по очереди выполняя роль экспериментатора и исследуемого. Исследуемый должен определить отрезки времени, которые равны 3, 5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60 секундам. Для этого экспериментатор отмечает ударом карандаша по столу начало и конец временного отрезка. Временные интервалы предъявлять в произвольном порядке, несколько раз. Перед началом эксперимента экспериментатор составляет план предъявления временных отрезков.

Исследуемый оценивает и самостоятельно записывает время отрезка в секундах.

Воспроизводит с помощью карандаша временной интервал. Экспериментатор записывает результаты в таблицу.

 

Таблица 1 – Результаты исследования восприятия времени

 

В сек.

Восприятие

Воспроизведение

Результаты, сек ∆, сек С, % Результаты, сек ∆, сек С, %
1              
2              
             
20              

 

Процентную точность С – оценки времени определяют по формуле:

 

                                                   С=(А*100)/В                

 

где А – разница между предъявленным раздражителем (отрезок времени в секундах) и отрезком времени, который определил исследуемый (знак не учитывается); В – отрезок времени, заданный экспериментатором.

По результатам исследования построить график (рис.1) зависимости разницы между предъявленным раздражителем и отрезком времени, который назвал исследуемый, и длительностью интервала, заданного экспериментатором.

 

 

Рис.1 – Образец графика зависимости между длительностью временного интервала, который был задан, и ошибкой при его восприятии и воспроизведении.

 

    По оси абсцисс: длительность предъявленного временного интервала в секундах.

    По оси ординат: ошибка при восприятии (непрерывная линия) и воспроизведении (прерывистая линия) временного интервала.

Результаты анализируют, делают выводы.

 

Лабораторная работа № 20




double arrow
Сейчас читают про: