Цель: Исследование точности оценки времени в зависимости от длительности временного интервала.
Методические материалы: Секундомер, часы с секундной стрелкой.
Методика. Студенты работают в парах, по очереди выполняя роль экспериментатора и исследуемого. Исследуемый должен определить отрезки времени, которые равны 3, 5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60 секундам. Для этого экспериментатор отмечает ударом карандаша по столу начало и конец временного отрезка. Временные интервалы предъявлять в произвольном порядке, несколько раз. Перед началом эксперимента экспериментатор составляет план предъявления временных отрезков.
Исследуемый оценивает и самостоятельно записывает время отрезка в секундах.
Воспроизводит с помощью карандаша временной интервал. Экспериментатор записывает результаты в таблицу.
Таблица 1 – Результаты исследования восприятия времени
| № | В сек. | Восприятие | Воспроизведение | ||||
| Результаты, сек | ∆, сек | С, % | Результаты, сек | ∆, сек | С, % | ||
| 1 | |||||||
| 2 | |||||||
| … | |||||||
| 20 | |||||||
Процентную точность С – оценки времени определяют по формуле:
С=(А*100)/В
где А – разница между предъявленным раздражителем (отрезок времени в секундах) и отрезком времени, который определил исследуемый (знак не учитывается); В – отрезок времени, заданный экспериментатором.
По результатам исследования построить график (рис.1) зависимости разницы между предъявленным раздражителем и отрезком времени, который назвал исследуемый, и длительностью интервала, заданного экспериментатором.

Рис.1 – Образец графика зависимости между длительностью временного интервала, который был задан, и ошибкой при его восприятии и воспроизведении.
По оси абсцисс: длительность предъявленного временного интервала в секундах.
По оси ординат: ошибка при восприятии (непрерывная линия) и воспроизведении (прерывистая линия) временного интервала.
Результаты анализируют, делают выводы.
Лабораторная работа № 20






