Тема: Исследование переключения внимания при условии активного выбора информации

Цель работы: Исследовать скорость переключения внимания у человека при условии активного выбора информации.

Методика. Исследуемый ищет в таблице числа (в определенной последовательности согласно заданию), называет и показывает их.

 

Таблица 1 – Цифровая таблица для исследования переключения внимания

 7. 4. 10. 6. 22. 24. 12.
17. 13. 19. 8. 2. 16. 19.
11. 1. 20. 15. 21. 23. 3.
 9. 6. 17. 5. 18. 12. 24.
14. 25. 13. 9. 20. 1. 7.
21. 3. 23. 8. 15. 14. 18.
16. 5. 11. 2. 22 4. 10

 

Сначала исследуемый ищет и называет (указывает в таблице) обычные числа (1-ая серия) в порядке возрастания (от 1 по 25), потом – числа, выделенные точкой (2-ая серия) в порядке спадания (от 24 по 1).

На втором этапе исследуемый ищет и называет числа – одно обычное и одно с точкой – которые в сумме составляют 25 (например, 24 и 1, 23 и 2 и т.д.) (3-ья серия). Последнюю серию он выполняет дважды: 1) при условии относительной тишины и 2) на фоне факторов, которые отвлекают внимание (громкий разговор, вопросы, которые ему задают и т.д.).

При использовании бумажной таблицы исследуемый ищет, называет и показывает указкой числа 1-ой серии, потом 2-ой. Исследователь по секундомеру определяет время, потраченное на поиск числа, секретарь записывает время и возможные ошибки.

Если исследуемый быстро находит число, определяют и записывают время, за которое он назовет и покажет все числа 1-ой, потом 2-ой серии. После этого он выполняет задание 3-ей серии в разных условиях. Исследователь определяет время выполнения заданий с секундомером. Результаты опыта записывают в таблице 2.

Таблица 2 – Результаты исследования переключения внимания

 

Время, потраченное на поиск числа или пары чисел

1 серия 2 серия 3 серия 4 серия
1        
       
25        

        

По результатам исследования построить график.

 

 

Рис.1 – Пример динамики скорости переключения внимания в 4-х сериях исследований

 

Сравнить время поиска в начале, посередине и в конце выполнения задания одной серии. Сравнить время поиска сумы чисел в условиях тишины и при условии действия факторов, которые отвлекают внимание. Сравнить результаты разных исследуемых. Оценить вероятность расхождения по t-критерию Стьюдента.

Результаты анализируют, делают выводы.

 

Лабораторная работа № 22

Тема: Оценка эффективности умственного труда в условиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: