Цель работы: Исследование особенностей колебания внимания у лиц, которые отличаются по свойствам основных нервных процессов.
Методика. Экспериментатор предлагает исследуемому закрыть глаза, подносит на небольшое расстояние от его уха часы и предлагает внимательно слушать звук часов и все время сообщать о том, как его слышно: одинаково, громче, тише, совсем не слышно.
В аудитории устанавливается тишина. Студент, выделенный, как ассистент, фиксирует секундомером промежуток времени, на протяжении которого происходит колебание внимания исследуемого, которое проявляется в том, что интенсивность звучания часов кажется разной, а то и совсем исчезает. Исследование длится 3 минуты. Исследуемый отчитывается приблизительно каждые 3 секунды.
Результаты исследования занести в таблицу и построить график колебания внимания.
Примеры оформления результатов приведены в таблице 1 и на рисунке 1.
Таблица 1- Пример результатов измерения колебаний внимания
№ | Время (с) | Интенсивность восприятия | № | Время (с) | Интенсивность восприятия |
1 | 3 | одинаково | … | ||
2 | 6 | одинаково | 9 | 27 | громче |
3 | 9 | Громче | 10 | 30 | тише |
… | 11 | 33 | тише |
|
|
Сравнить полученные данные и сделать выводы об особенностях внимания у лиц, которые отличаются свойствами основных нервных процессов.
Рис.1 – Образец динамики колебания внимания у исследуемых.
Лабораторная работа № 21