Литература к семинару №9

- основная:

1. История для бакалавров: учебник для студентов вузов / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2014. – 573 с. (ГРИФ).

2. Данилевский И.Н., Шубин А.В., Земцов Б.Н. История России. – СПб.: Питер, 2013. – 810 с. – ISBN 978-5-496-00153-3; То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=219343&sr=1

3. Семин В.П. История России: учебник. – М.: КноРус, 2013. – 438 с. - ISBN: 978-5-406-02755-4; То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253116.

- дополнительная

Чз, Аб – Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: НОРМА, 5-е изд., перераб. И доп. 2009. – Гл.14, §2,3,4.

Чз, Аб – Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М.: КДУ, 10-е изд., 2009. – Тема 11.

Чз – Геллер М., Некрич А. История России. 1917–1995. В 4-х т. – М.: «Мик», «Агар», 1996. – Т. 3, 4.

Чз – Конституция РФ. (Любое издание).

Чзп– Медушевский А.Н. Перестройка и причины крушения СССР с позиций аналитической истории//Российская история. 2011. №6 – С. 3-30.

Чзп – Согрин В.В. 1985–1995: реалии и утопии новой России //Отечественная история. 1995. №2. – С. 3–16.

Чзп – Согрин В.В. Уроки российской истории и современные реформы //Вопросы философии. 2002. №11. – С. 3–23.

Чзп – Согрин В.В. Второе пришествие либерализма в Россию (опыт историко-политологического анализа) // Отечественнаяистория. 1997. №1. – С. 105–117.

– История России. Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити–Дана, 2012. – 687 с. - ISBN: 978-5-238-01639-9. То же [Электронный ресурс]. – URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115299&sr=1

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К СЕМИНАРУ №9

Методические указания по подготовке к семинару

Цель занятия – проанализировать основные этапы преобразований в СССР, а затем ­– в России, начиная с 1985 г.; рассмотреть итоги этих преобразований.

 

1. Раскрывая первый вопрос, следует обратить внимание:

- на факторы, за счет которых новое политическое руководство страны намеревалось ускорить развитие социализма (ускоренное развитие машиностроения, школьная реформа и др.);

- на содержание политической реформы, получившей отражение в Законе об изменениях и дополнениях к Конституции СССР;

- на различные проявления политического радикализма, предшествовавшие попытке государственного переворота в августе 1991 г.

 

2. Второй вопрос предполагает характеристику либеральных экономических реформ, начавшихся в 1992 г., их последствий. Следует показать обострение политической обстановки в России, вылившееся в вооруженное противостояние Верховного Совета и Президента в октябре 1993 г., и последовавшую за этим «десоветизацию» страны.

 

3.При подготовке ответа на третий вопрос, следует познакомиться, помимо обязательной литературы, с работами В.В. Согрина (см. список дополнительной литературы), который убедительно показывает, что вместо обещанной радикалами «вестернизации» России произошла ее «латиноамериканизация».

Подготовка к итоговому тестированию

Подготовка к тестированию осуществляется по сборнику тестовых заданий по истории, подготовленному на кафедре гуманитарных наук.

Итоговое тестирование проводится в специализированном компьютерном классе по завершении учебных занятий по дисциплине. Результаты тестирования учитываются при выставлении студенту итоговой оценки по дисциплине.

Приложение 1

Общие правила работы по методу малых групп

1.Преподаватель распределяет студентов учебной группы на 3-4 малых группы (в зависимости от численности учебной группы); в каждой малой группе студенты выбирают лидера (руководителя).

 

2.Задачи лидера малой группы (далее – МГ):

 а) организовать и проверить заранее подготовку участников МГ к семинару (прежде всего – наличие конспектов ответов и словарей обязательных терминов);

б) организовать работу группы на семинаре (грамотно распределить силы в МГ и обеспечить реальной работой каждого).

 

3.Общая схема работы на семинаре:

- ответ по вопросу силами одной из групп,

- рецензия ответа силами другой группы (плюсы и минусы ответа, дополнения),

- дополнительные вопросы от групп-слушателей (в случае, если отвечавшая группа не может ответить на дополнительный вопрос, ответ даёт группа, задавшая вопрос; то есть вопросы «соперникам» и ответы на них каждая МГ должна готовить заранее и «с запасом»).

 

4.Поощрительные баллы (% к общей сумме баллов, набранных за занятие) можно заработать:

- используя материал по историографии проблемы (10%),

- используя средства наглядности (10%),

- используя обязательные термины и их определения(10%),

-привлекая интересный материал (в том числе краеведческий) из дополнительной литературы и других источников информации (10%).

 

5. Штрафные баллы начисляются:

- за каждого молчавшего в течение семинара студента (10%),

- за каждого отсутствовавшего без уважительной причины (20%),

- за нарушение правил работы (использование распечаток и учебников при ответе) (10%).

 

Преподаватель ведет учет разных видов работ студентов «малых групп» и оценивает их.

При проведении семинаров традиционным методом или методом «малых групп» используется общая оценочная шкала (см. Приложение 2).

При подведении итогов семинара определяется МГ – победительница и личный вклад каждого участника.

При выставлении индивидуальных оценок в контрольную неделю учитываются баллы, набранные каждым участником МГ.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: