Методические рекомендации по оформлению доклада

 

Объем доклада составляет 5-10 печатных листов, из них первый лист является титульным, второй отводится для плана, последний лист предназначен для списка литературы и иных источников информации. Доклад должен быть отпечатан. Доклад не засчитывается в случае механического переписывания статей или глав из учебника, а также в случае распечатки чужой работы из Интернета. Критерии оценки доклада приведены в таблице 8. К докладу готовится иллюстративный материал (3-5 слайдов).

 

Таблица 8 - Критерии оценки доклада

 

Параметр Оценка в баллах
1 Студент владеет научной и специальной терминологией, свободно излагает материал; материал логически выстроен; используется иллюстративный материал; выводы четки, полностью характеризуют работу; дает развернутые ответы на вопросы 5
2 Студент владеет научной и специальной терминологией, материал логически выстроен; иллюстративный материал использовался в докладе, хорошо оформлен; есть неточности в тексте и в выводах; отвечает на большинство вопросов 4
3 Студент владеет общенаучной терминологией, испытывает затруднения при изложении материала; иллюстративный материал есть, но плохо/неграмотно оформлен; выводы нечетки; на большинство вопросов затрудняется ответить 3
4 Студент слабо владеет терминологией, материал зачитывается; демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно; отсутствуют выводы; на вопросы ответить не может 0

 

Доклад состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте):

1. План.

2. Введение.

3. Основная часть (название может соответствовать теме доклада).

4. Заключение.

5. Список использованных источников информации.

▪ Во введении дается краткое обоснование выбора темы, демонстрируется ее актуальность и важность, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, приводится краткая характеристика источников информации, используемых для подготовки к докладу, при необходимости приводится краткая характеристика исторической эпохи. Объем введения составляет около одного листа.

▪ Основная часть состоит из двух-трех вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании доклада должно быть использовано не менее трех источников информации. Это могут быть монографии, учебные пособия, энциклопедические издания, журнальные статьи. Смысл содержания передается своими словами.

▪ В заключении подводится итог работы. Формулируются выводы автора, оцениваются итоги рассматриваемого события, процесса и его последствия. Объем заключения составляет не более одного листа.

▪ Список литературы дается в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания.

 

На устное изложение доклада на занятии (доклад не зачитывается, а излагается) отводится (в зависимости от темы) 10–12 минут.

 

Приложение 4

Методические рекомендации по оформлению реферата

 

Объём реферата составляет 16-20 листов, из них первый лист является титульным, второй отводится для плана и последний лист предназначен для списка литературы и иных источников информации. Реферат должен быть отпечатан. Реферат не засчитывается в случае механического переписывания статей или глав из учебника, а также в случае распечатки чужой работы из Интернета.

Текст реферата набирается шрифтом TimesNewRoman размером 14 пунктов. Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Параметры абзаца: межстрочный интервал одинарный, 1-я строка абзаца с отступом 1 см, выравнивание по ширине. Ссылки на литературу указываются в тексте реферата в квадратных скобках.

 

Пример:[4; с. 68], где 4 – это номер книги, под которым она идёт в списке литературы, а с. 68 – страница, откуда взята цитата.

 

Реферат состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте):

1. План.

2. Введение.

3. Основная часть.

4. Заключение.

5. Список литературы.

Во введении даётся краткое обоснование выбора темы, демонстрация её актуальности и важности, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, характеризуются научные труды и статьи, рассматривающие эту тему, определяются основные вопросы, по которым будет построено дальнейшее изложение материала в реферате. Объём введения составляет 2-3 листа.

Основная часть состоит из нескольких вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании реферата могут быть использованы монографии (одного автора или коллектива авторов), учебные пособия, энциклопедии, журнальные статьи или статьи из научных сборников. Содержание изученной литературы передаётся своими словами. Дословная передача слов (цитата) используется в тексте рефератов только при наличии ссылки на источник с указанием станицы.

В заключении формулируются выводы автора по вопросам, поставленным во введении, оцениваются итоги рассматриваемого события (процесса) и его последствия. Объём заключения составляет 1–2 листа.

Список литературы даётся в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания (библиографического ГОСТа).

Обязательным условием защиты реферата является наличие слайдов для презентации (7-10 шт.).

Пример:

1. История России: Учеб. для техн. вузов / Под ред. М.Н. Зуева и А.А. Чернобаева. – М.: Высшая школа, 2009.– 636 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: