Технологии смешанного обучения
Смешанное обучение - это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения. В нем используются специальные информационные технологии (компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.д.). Учебный процесс в этом случае представляет собой чередование фаз традиционного и электронного обучения. Смешиваться могут очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение. В подобном ключе можно смешивать учебу и работу, а также другие сферы, связанные с образованием. Технология начала развиваться с 2006 года, с выхода книги К.Дж. Бонка и Ч.Р. Грэхема «Справочник смешанного обучения». В наше время в России цифровые сервисы используют 14% учителей (по данным 2017 года). Применение электронного обучения прописано в законе «Об образовании в Российской Федерации».
Плюсы смешанного обучения:
• Расширение образовательных возможностей учащихся за счет доступности и гибкости образования.
|
|
• Стимулирование формирования активной позиции ученика.
• Трансформация, актуализация стиля преподавания.
• Индивидуализация и персонализация образовательного процесса.
На сегодняшний день педагоги выделяют ряд трудностей, с которыми сталкиваются при переходе на смешанное обучение:
• Технические проблемы: отсутствие технических устройств, затруднения доступа к Интернету.
• Методические проблемы: недостаточность практических наработок, значительные трудозатраты при подготовке, страх использования технических устройств.