VII. Права и обязанности специалиста Службы

35.В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог, как и любой специалист Службы практической пси­хологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологиче­ского заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.

36.Специалист Службы несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации Службы в соответствии с... формами установленного образца на уровне органов управления обра­зованием субъектов федерации.

37.Специалист Службы несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.

38.В своей профессиональной деятельности педагог-психолог:

 

• руководствуется законодательством Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, правитель­ственными и нормативными документами федерального уровня по соответствующим типам учреждений образования, настоящим
Положением, приказами и инструкциями Минобразования Рос­сии, а также документами, приказами и распоряжениями органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

• рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требова­ний психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицины, дефектологии, социальной сферы и др.);

повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие до­стижения психологической науки и практики, знает основы воз­растной, педагогической психологии и принципы организации Службы в системе образования;

применяет современные научно обоснованные методы диагности­ческой, развивающей, психокоррекционной и психопрофилакти­ческой работы;

препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными ли­цами, не обладающими соответствующей профессиональной под­готовкой;

в решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития; выполняет распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации учреждения образова­ния и специалистов соответствующих органов общественного са­моуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств; оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическо­му коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывает необходимую и возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содейству­ет развитию психологической грамотности родителей (закон­ных представителей) в вопросах детской и возрастной психоло­гии;

ведет запись и регистрацию всех видов психологической дея­тельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации.

39. В своей деятельности педагог-психолог имеет право: на сокращенную рабочую неделю...;

на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотрен­ных законом «Об образовании» и соответствующими распоряже­ниями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной продукции и др.);

иметь учебную и факультативную нагрузку в объеме до 360 часов в год;

самостоятельно формулировать конкретные задачи роботы с деть­ми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выде­ляя приоритетные направления;

• на создание администрацией образовательного учреждения усло­вий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

• отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональ­ным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением;

• знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности;

• обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстан­ции для получения необходимой информации по вопросам состо­яния здоровья детей и подростков, а также по вопросам их соци­ального положения и прочих;

• участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов учреждения образования, в работе Психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка...;

• проводить в учреждениях образования групповые и индивиду­альные обследования и эксперименты, направленные на решение конкретных вопросов процесса образования, воспитания и разви­тия личности обучающихся;

• вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений;

• выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в науч­но-популярных газетах, журналах и пр.;

• обращаться в случае необходимости через руководство с ходатай­ствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью обучающимся (изменение режима работы родителей, санаторно-курортное обеспечение и т. п.)...

Таким образом, Положение направлено на утверждение статуса психологической службы в системе образования. Оно касается общих целей, задач и направлений работы психолога во всех звеньях непрерывного образования.

В свою очередь, Концепция психологической службы «формирует запросы, на необходимые виды и способы... раз­вития» системы образования благодаря деятельности спе­циалистов службы в рамках тех или иных моделей работы психолога.

Рассмотрим ее подробнее.

Концепция психологической службы образования

Система психологической службы образования является необхо­димой частью системы образования и в значительной степени отража­ет ее актуальное состояние и формирует запросы на необходимые виды и способы ее развития.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: