17.Психологическое просвещение. Данный вид деятельности осуществляется специалистами Службы, представителями научной и практической психологии и определяется необходимостью формирования у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений... потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе...
18.Психологическая профилактика. В русле психопрофилактического вида деятельности специалистами Службы:
• проводится работа по адаптации детей... к условиям образовательных учреждений, даются конкретные рекомендации педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;
• разрабатываются программы индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, предназначенные для адаптации... и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности;
• создаются условия, содействующие предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования...;
• проводятся различные виды работ по развитию благоприятного психологического климата в учреждении образования:
• осуществляются мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива и др.
19. Психологическая диагностика. Основной задачей данного вида деятельности является диагностика развития личности детей, подростков и молодежи, углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода от дошкольного детства...,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания,...а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.
Диагностическая работа может проводиться специалистами Службы как с отдельными обучающимися и воспитанниками, так и с группами детей...
20. Психологическая коррекция. Данный вид деятельности предполагает активное воздействие специалистов Службы на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия
развития детей... возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей..., в развитии их способностей и склонностей. Особое место в данном направлении занимает совместная деятельность специалистов Службы по разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами — дефектологами, логопедами, медицинскими работниками, социальными педагогами и др. — в процессе обучения и
воспитания, в коррекции поведения детей.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей..., определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
21. Консультативная деятельность. Данный вид деятельности направлен на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.
В русле консультативной деятельности специалисты Службы консультируют родителей (законных представителей), администрацию учреждений образования, учителей, воспитателей... по проблемам обучения и воспитания детей... в русле педагогики сотрудничества, проводят индивидуальное или групповое консультирование участников образовательного процесса по проблемам обучения, личностного развития, жизненного и профессионального самоопределения, по проблемам общения.