Актуальные проблемы образования и задачи психологической Службы

С момента создания психологической Службы и опубликования первого «Положения о психологической Службе в системе народного образования» (1989), значительно изменились как социальное поло­жение населения России, так и сама система образования...

Жизнь все настойчивей ставит... задачу создания условий для проявления... личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции отно­сительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации,... разрешения конфликтных си­туаций ненасильственными способами. Все это становится не менее ценным, чем усвоение... определенной суммы информации.

Организация деятельности Службы

1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организа­цию возлагается:

• в целом в сфере общего и профессионального образования — на соответствующее структурное подразделение Минобразования России;

• в сфере органов управления субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга) — на первых заместителей начальников управлений;

• в сфере образовательного пространства районов, городов, районов в городах — на первых заместителей руководителей муниципаль­ных органов управления образованием...

2. Деятельность Службы и отдельных ее подразделений финанси­руется за счет соответствующего бюджета и целевых средств учредите­лей — государственных органов управления образованием, местных (муниципальных) органов управления образованием и частных лиц.

 

3. Структурные звенья Службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений Российской Федерации...

4. В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и по профессиональной линиям.

5. Административное управление осуществляется отделами Служ­бы практической психологии федерального уровня, республиканских, региональных, городских и районных управлений и департаментов об­разования, руководителями учреждений образования. Деятельность этих структурных единиц направлена на определение стратегии развития и функционирования Службы на соответствующем уровне, создание не­обходимых для этого условий, координацию работы всех ее звеньев.

6. Профессиональное руководство осуществляется через сеть спе­циальных психологических учреждений разного уровня: районных, областных, городских и региональных центров, научно-методических кабинетов, профессиональных ассоциаций и советов.

7. Центры службы практической психологии образования явля­ются образовательными учреждениями системы образования Россий­ской Федерации (согласно положению об образовательных учрежде­ниях психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям
и подросткам) и находятся в ведении' соответствующего территори­ального органа управления образованием, который обеспечивает необ­ходимую финансовую, правовую, материально-техническую и органи­зационную деятельность Центра и оказывает необходимую помощь.

8. Деятельность Службы осуществляется специалистами, окон­чившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими соответствующую квалификацию в области детской, возрастной и педагогической пси­хологии, имеющими диплом государственного образца.

9. Подготовка специалистов Службы ведется в соответствии с обра­зовательным стандартом по профессии и квалификационными требо­ваниями для представителей различных специализаций и категорий.

 

10.Квалификационные стандарты и требования утверждаются Экспертным советом по подготовке кадров Министерства общего и профессионального образования России.

11.Назначение на должность педагога-психолога должно опреде­ляться... согласно действующим нормативам в системе общего и про­фессионального образования Российской Федерации...


Кодекс психолога в образовании

Наряду с этическими принципами и нормами, значимыми для всех, психолог должен:

• держать в тайне сообщаемую ему личную информацию;

• использовать процедуры и техники, не ущемляющие достоинство участников образовательного процесса;

• предоставлять возможность всем участникам образовательного процесса отказаться от продолжения работы на любом ее этапе;

• использовать свои инструменты для расширения свободы выбора человека, с которым он работает;

• всегда способствовать осознанию человеком того, что он сам яв­ляется причиной своих достижений;

• использовать техники, соответствующие реальности данного че­ловека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: