Анамнестические данные

Ребенок от второй беременности (первая беременность за­кончилась выкидышем) с угрозой выкидыша. Токсикоз 2-й половины беременности. Недоношенность (36 недель). Роды: стремительные, с асфиксией. Речевое развитие: гуление — 3 мес., лепет — в 10 мес., первые слова — в 1,5 года, первые фразы — в 2 года. Речевое развитие не прерывалось. Отмечалось нару­шение сна (беспокойство).

Заключение психоневролога: ЗПР церебрально-органиче­ского генеза, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактив­ностью).

Внешний вид

Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные.

Лицо выразительное. Отмечаются непроизвольные подер­гивания лица, шеи, плеч.

3. Эмоциональная реакции и характер общения
со взрослым в процессе обследования

Маша легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Быстро отвлекается, задание выслушивает не до конца, сама справляется редко, так как не может себя организо­вать, принимает любую помощь. Ведет себя адекватно ситуа­ции, доброжелательна, однако на протяжении всего времени обследования постоянно что-нибудь теребит в руках, манипулирует предметами.

1 Фамилия и имя ребенка даны вымышленные.

Считает, что поведение у нее всегда хоро­шее, результаты своей деятельности оценивает высоко.


Состояние эмоционально-волевой сферы

Активная, общительная девочка. Может занять себя, но на| непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она мо­жет проявлять упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаи­вается, если ее внимание переключить на другой предмет или деятельность.

Маша демонстративна. У девочки отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, со взрослыми. Очень любит, когда с ней занимаются педагоги и воспитатели, просит­ся на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя внимания только к себе, взрослый в этом случае вы­нужден вывести ее из группы, чтобы иметь возможность про­должить занятие.

Моторика

Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, наблюдаются сложнос­ти в переключении от одного движения к другому, в одновре­менном действии обеими руками. Координация движений паль­цев нарушена.

Ведущая рука — правая.

Артикуляционная моторика развита в соответствии с воз­растной нормой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: