Тема 7. Микрофон. Устройство и принцип действия микрофонов

Микрофон, его основные характеристики. Чувствительность микрофона. Амплитудно-частотная характеристика микрофона. Направленность микрофона, диаграммы направленности. Классификация микрофонов по способу преобразования акустической энергии в электрическую.

Литература:

Меерзон, Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры: Часть 2: Курс лекций на 1 и 2 курсах звукорежиссерского факультета: Учебное пособие. – М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина, 2001. – 72 с.

Никамин В. А. Цифровая звукозапись. Технологии и стандарты / В. А. Никамин. – СПб.: Наука и техника, 2002. – С. 16 – 22.

Рымжанов Д. Н. Звукорежиссура мультимедийных программ (методическое руководство). – Высшая школа экономики, 2014. – С. 40 – 46.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое микрофон?

2. Каков принцип действия микрофона?

3. Кто и когда изобрел микрофон?

4. Какой микрофон использовался в телефоне Белла?

5. Каковы основные характеристики микрофона?

6. Что такое чувствительность микрофона и в чем она измеряется?

7. Какова главная особенность АЧХ микрофона?

8. Что такое направленность микрофона?

9. На какие группы делятся микрофоны по диаграммам направленности?

10. Что такое приемник давления? приемник градиента давления?

11. Какие существуют разновидности микрофонов по способу преобразования звуковой энергии?

12. Каков принцип действия индукционного микрофона?

13. На какие две категории делятся индукционные микрофоны?

14. Каково устройство и принцип действия конденсаторного микрофона?

15. Как работает электретный микрофон?

16. Каков принцип действия пьезоэлектрического, электромагнитного, угольного микрофона?

17. Общие соображения об использовании различных микрофонов.

 

Тема 8. Эффект Доплера в акустике.

Сущность эффекта Доплера. Типичные случаи эффекта Доплера. Применение эффекта Доплера.

 

Литература:

Воронкин, А. С. Краткий курс физики для высших учебных заведений искусств: уч. пособ. для стул, напр. подготовки 6.020204 «Музыкальное искусство» спец. «Звукорежиссура» всех форм обучения / А. С. Воронкин. – Луганск: Изд-во ЛГИКИ, 2011. – С. 132 – 134. 

Невзорова, Э.Г. Механика. Сборник заданий по физике: учебное пособие / Э. Г. Невзорова, Д. Ф. Нерадовский, В. Ф. Новиков, Н. И. Верлан; под общ. ред. В. Ф. Новикова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – 128 с.

Трофимова, Т. И. Курс физики: учебник для студ. вузов / Т. И. Трорфимова. – М.: Высш. шк., 1985. – 432 с.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем суть эффекта Доплера?

2. Опишите типичные случи возникновения эффекта Доплера.

3. Какова общая формула расчета частоты волны при эффекте Доплера?

4. Где применяется эффект Доплера?

 

Задачи для самостоятельного решения:

8.1. Основная частота звука сирены стоящего на месте полицейского автомобиля равно 1800 Гц. На какой частоте услышит звук сирены стоящий наблюдатель, если полицейский автомобиль движется навстречу ему со скоростью 90 км/ч и удаляется с той же скоростью? Каковы будут частоты в случае, когда полицейский автомобиль с сиреной стоит на месте, а автомобиль наблюдателя приближается к нему или удаляется от него со скоростью 90 км/ч.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: