Управление цепью поставок

Управление цепью поставок (Supplychainmanagement) - это осуществление комплекса мероприятий по обеспечению предприятия ресурсами, по их преобразованию в продукт и по доставке продукта потребителю по сети дистрибьюторов. Основная цель управления цепью поставок - создать условия для эффективной и непрерывной работы основного производства. В логистике управление осуществляется не только физическим, но и экономическим движением «единиц» и «множеств», как субстанций потоковых процессов, от источника к цели.

История зарождения логистики, согласно [3], берет свое начало в 1670 г., когда в структуре французской армии появилась должность «старшего маршала по логистике», который отвечал за снабжение, транспортировку, выбор лагеря и корректировку совершения марша. Применение логистики в гражданской сфере состоялось в 60-е годы прошлого столетии. Логистика означала «оптимальную координацию движения и создания запаса сырья, а также деятельность по переработке, упаковке конечной продукции, по ее складированию и по доставке клиентам».

Определение логистики, данное Советом по управлению логистикой (CouncilofLogisticsManagement), звучит так: процесс планирования, осуществления, контроля и складирования сырьевого потока при достижении оптимальной стоимости, создания запаса готовой продукции и относящаяся к этому информация с целью удовлетворения потребностей клиента от пункта прохождения до пункта потребления.

 

СТРУКТУРА ЦЕПИ ПОСТАВОК

Элементами и функциями цепи поставок, управляющими движением потоков, являются (рис. 10.1):

• поставщики;

• транспортирование (перевозка);

• дистрибьюторы;

• переводы счетов и наличных;

• платежеспособность по счетам и способность принять деньги на счет;

• плата за хранение на складе и уровень хранения;

• выполнение заказов;

• прогнозирование;

• производство (с позиции его обеспечения сырьем и продолжительностью производствен-

ного цикла).


 

В практической деятельности компании стараются повысить свою конкурентоспособность не только путем улучшения качества, снижения затрат и увеличения скорости продвижения товара на рынок, но и путем оптимизации управления цепью поставок.

Концепция управления цепью поставок сформулирована следующим образом. Из-за растущей конкуренции монополизм продавца в предложении товаров и услуг (рынок продавца) сменяется рынком покупателя. В этой ситуации на помощь производителю приходит маркетинг продавца, предоставляющий производителю средства и методы повышения активности на рынке покупателя. Концепция логистики - совокупность требований продавца к обновлению производства на основе, первое, внутрипроизводственного интегрирования потоков; второе, межпроизводственного интегрирования технологических потоковых с целью их координации и оптимизации.

Цель управления концентраторами потоков (складских комплексов) состоит в том, что они перестраиваются на решение своих проблем (получение максимальной прибыли) не через приоритеты развития и совершенствования их как объектов логистики, а через решение проблем конечных рыночных потребителей, которые покупают услуги складского снабжения. Симбиоз теории и практики логистики и маркетинга вырабатывает различные формы управления производственно-коммерческой деятельностью в условиях глобализации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: