Износостойкая фрикционная планка осматривается на предмет обнаружения любых повреждений или трещин, а также проверяется наличие всех заклепок и плотность прилегания планки. Для замены поврежденных планок отправить вагон в текущий отцепочный ремонт.
При обнаружении отсутствия или ослабления двух и более заклепок отправить вагон в текущий ремонт.
В случае отсутствия или ослабления одной заклепки, в то время как оставшиеся три заклепки плотно крепят планку, разрешается продолжить эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта. |
При обнаружении недопустимых в эксплуатации неисправностей клина фрикционного с уретановой накладкой или износостойкой фрикционной планки, разрешается замена указанных деталей на серийный клин и серийную фрикционную планку. При проведении плановых видов ремонта, указанные серийные детали должны быть заменены на детали «А СТАКИ». В случае наличия в АСОУП сведений о переводе вагона на межремонтный пробег 160 тыс. км по условиям модернизации тележки 18-100 (введен код 3108, на боковых рамах тележки имеется маркировка «ПР») при замене в эксплуатации износостойких элементов на серийные должно быть оформлено установленным порядком уведомление ф. ВУ-23М, при этом запрещена дальнейшая эксплуатация данных вагонов без перевода вагона на пробег с передачей в АСОУП сообщения 1354 с кодом модернизации 3109 о замене износостойких элементов на типовые.
|
|
5. Требования, предъявляемые в эксплуатации к пассажирским тележкам.
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- трещины в балках, сварных швах рамы;
- трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания;
- трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления;
- трещины поддонов центрального рессорного подвешивания тележек
КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М;
- трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, продольных поводках и неисправность их крепления;
- суммарный зазор в горизонтальных скользунах с обеих сторон тележки (кроме тележек КВЗ-ЦНИИ, где нет зазоров в горизонтальных скользунах) не менее 2 мм и не более 6 мм;
- суммарный зазор в вертикальных скользунах с одной стороны тележки:
у тележек ЦМВ - не более 16 мм, у тележек КВЗ-5 - не более 8 мм, у тележек
КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не более 30 мм (при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки рамы тележки и надрессорной балкой должен быть не менее 5 мм);
- превышение кромки чугунного вкладыша над кромкой коробки скользу-на надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ не менее 11 мм;
|
|
- зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ не менее 9 мм;
- зазор между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой не допускается;
- ослабление крепления фрикционных амортизаторов шпинтона не допустимо;
- отсутствие или неправильная установка тарельчатой пружины между втулкой и корончатой гайкой шпинтона не допустимо;
- отсутствие корончатой гайки шпинтона или её шплинта не допускается;
- зазор между надрессорной балкой и рамой тележки (или планкой на раме) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ не менее 20 мм и не более 100 мм;
- зазор между рамой тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М и верхом буксы не менее 56 мм, у тележек ЦМВ не менее 43 мм;
- отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой в поддоне тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не допустимо;
- зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек ЦМВ должен быть не более 20 мм;
- ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков не допустимо;
- зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки не менее 7 мм;
- зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом над-рессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М не менее 25 мм. Разность двух зазоров, относящихся к одной продольной балке, не более 6 мм;
- зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 90+5 мм).
Примечание: все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути.
- выпуклость резины в креплении поводка по отношению к металлической армировке пакета не более 6 мм;
- зазор между корпусом генератора типа 2ГВ и основными, а также дополнительными предохранительными скобами не менее 5 мм и не более 8 мм;
- ослабленное резьбовое соединение или отсутствие болтов, шплинтов
крепления подвески не допустимо;
- трещины в лапах крепления генераторов;
- сдвиг редуктора на оси колесной пары не допустим;
- изношенные или треснувшие тарели, просевшие, изношенные или разорванные вкладыши амортизатора подвески генератора не допустимы.
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки имеют неисправные гасители колебаний:
- трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
- трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
- отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
- заклинивание гасителя.
При браковке гасителя колебаний на промежуточной станции снимают неисправный гаситель, а вместе с ним снимают исправный гаситель на противоположной стороне тележки, работающей в паре с неисправным. Иначе произойдёт «галапирование» - раскачка вагона до критических амплитуд и опрокидывание.
В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, у которых имеются неисправности гасителей колебаний:
- просроченные или заканчивающиеся в пути сроки ревизии гасителей колебаний;
- утечки масла из гасителей колебаний в виде капель или сильного замасливания корпуса;
- отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
- протертость корпуса гасителя колебаний более 2 мм;
- перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.
Запрещается постановка вагонов в поезда, следование в них с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессоры и рессорное подвешивание имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
- излом или трещина хомута или листа рессоры;
- отсутствие хотя бы одной пружины;
|
|
- излом или трещина наконечника эллиптической рессора;
- сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
- излом, трещина, отсутствие хотя бы одной пружины;
- смыкание витков пружин;
- трещина или излом подвески, серьги; тяги, поддона, люлечной (опорной) балки, подрессорной балки, валиков.