Правила осмотра износостойкой фрикционной планки

Износостойкая фрикционная планка осматривается на предмет обнаруже­ния любых повреждений или трещин, а также проверяется наличие всех закле­пок и плотность прилегания планки. Для замены поврежденных планок отпра­вить вагон в текущий отцепочный ремонт.

При обнаружении отсутствия или ослабления двух и более заклепок от­править вагон в текущий ремонт.


В случае отсутствия или ослабления одной заклепки, в то время как ос­тавшиеся три заклепки плотно крепят планку, разрешается продолжить экс­плуатацию вагона до следующего планового ремонта.


При обнаружении недопустимых в эксплуатации неисправностей клина фрикционного с уретановой накладкой или износостойкой фрикционной план­ки, разрешается замена указанных деталей на серийный клин и серийную фрикционную планку. При проведении плановых видов ремонта, указанные серийные детали должны быть заменены на детали «А СТАКИ». В случае на­личия в АСОУП сведений о переводе вагона на межремонтный пробег 160 тыс. км по условиям модернизации тележки 18-100 (введен код 3108, на боковых рамах тележки имеется маркировка «ПР») при замене в эксплуатации износо­стойких элементов на серийные должно быть оформлено установленным по­рядком уведомление ф. ВУ-23М, при этом запрещена дальнейшая эксплуата­ция данных вагонов без перевода вагона на пробег с передачей в АСОУП сообщения 1354 с ко­дом модернизации 3109 о замене износостойких элементов на типовые.

5. Требования, предъявляемые в эксплуатации к пассажирским тележкам.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

- трещины в балках, сварных швах рамы;

- трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания;

- трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления;

- трещины поддонов центрального рессорного подвешивания тележек
КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М;

- трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, продольных поводках и неисправность их крепления;

- суммарный зазор в горизонтальных скользунах с обеих сторон тележки (кроме тележек КВЗ-ЦНИИ, где нет зазоров в горизонтальных скользунах) не менее 2 мм и не более 6 мм;

- суммарный зазор в вертикальных скользунах с одной стороны тележки:
у тележек ЦМВ - не более 16 мм, у тележек КВЗ-5 - не более 8 мм, у тележек


КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не более 30 мм (при этом зазор между вертикаль­ными скользунами поперечной балки рамы тележки и надрессорной балкой должен быть не менее 5 мм);

- превышение кромки чугунного вкладыша над кромкой коробки скользу-на надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ не менее 11 мм;

- зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ не менее 9 мм;

- зазор между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой не до­пускается;

- ослабление крепления фрикционных амортизаторов шпинтона не допус­тимо;

- отсутствие или неправильная установка тарельчатой пружины между втулкой и корончатой гайкой шпинтона не допустимо;

- отсутствие корончатой гайки шпинтона или её шплинта не допускается;

- зазор между надрессорной балкой и рамой тележки (или планкой на ра­ме) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ не менее 20 мм и не более 100 мм;

- зазор между рамой тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М и вер­хом буксы не менее 56 мм, у тележек ЦМВ не менее 43 мм;

- отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой в поддоне тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не допустимо;

- зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек ЦМВ должен быть не более 20 мм;

- ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков не допустимо;

- зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки не менее 7 мм;

- зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом над-рессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М не менее 25 мм. Разность двух зазо­ров, относящихся к одной продольной балке, не более 6 мм;

- зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 90+5 мм).

Примечание: все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед поста­новкой его в поезд, на прямолинейном участке пути.

- выпуклость резины в креплении поводка по отношению к металлической армировке пакета не более 6 мм;

- зазор между корпусом генератора типа 2ГВ и основными, а также до­полнительными предохранительными скобами не менее 5 мм и не более 8 мм;

- ослабленное резьбовое соединение или отсутствие болтов, шплинтов
крепления подвески не допустимо;

- трещины в лапах крепления генераторов;

- сдвиг редуктора на оси колесной пары не допустим;

- изношенные или треснувшие тарели, просевшие, изношенные или разо­рванные вкладыши амортизатора подвески генератора не допустимы.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки имеют неисправные гасители колебаний:

- трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, от­соединение штока от верхней крепительной головки гасителя;

- трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;

- отсоединение защитного кожуха от верхней головки;

- заклинивание гасителя.

При браковке гасителя колебаний на промежуточной станции снимают неисправный гаситель, а вместе с ним снимают исправный гаситель на противо­положной стороне тележки, работающей в паре с неисправным. Иначе произой­дёт «галапирование» - раскачка вагона до критических амплитуд и опрокидыва­ние.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, у которых имеются неисправности гасителей колеба­ний:

- просроченные или заканчивающиеся в пути сроки ревизии гасителей ко­лебаний;

- утечки масла из гасителей колебаний в виде капель или сильного замас­ливания корпуса;

- отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в го­ловках гасителей колебаний;

- протертость корпуса гасителя колебаний более 2 мм;

- перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.

Запрещается постановка вагонов в поезда, следование в них с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессоры и рессорное подвешивание имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

- излом или трещина хомута или листа рессоры;

- отсутствие хотя бы одной пружины;

- излом или трещина наконечника эллиптической рессора;

- сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессо­ры, планок и пружин рессорного комплекта;

- излом, трещина, отсутствие хотя бы одной пружины;

- смыкание витков пружин;

- трещина или излом подвески, серьги; тяги, поддона, люлечной (опорной) балки, подрессорной балки, валиков.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: