При выполнении плановых видов ремонта осуществляется установка сменных износостойких прокладок у тележек модели 18-100 грузовых вагонов эксплуатационного парка, у которых боковые рамы подлежат ремонту по износу опорных поверхностей в буксовых проемах.
Ремонт боковых рам производится путем обработки изношенных опорных поверхностей по всей площади прилива с последующей установкой сменных износостойких прокладок. Указанная прокладка устанавливается между боковой рамой и корпусом буксы и предназначается для защиты от износа опорной поверхности боковой рамы.
Сменная износостойкая прокладка выполнена, в виде стальной износостойкой пластины, приваренной к корпусу, который изготовлен из листовой малоуглеродистой стали и предназначен для крепления прокладки к боковой раме. Крепление корпуса к опорным местам боковой рамы производится путем механического загиба выступающих частей корпуса (лапок).
В связи с постановкой на опорную поверхность буксового проема прокладки из износостойкого материала осмотр «ЗОНЫ Б» частично ограничен при техническом обслуживании вагонов на ПТО.
|
|
При техническом обслуживании тележек модели 18-100 с модернизацией постановкой вышеуказанных планок, а также тележек модели 18-578, выпускаемых с наличием указанных планок, ОРВ производят осмотр боковых рам в видимой зоне, обращая особое внимание на ЗОНУ «А» в радиусе перехода R 55 и видимую часть «ЗОНЫ Б».
Ответственность за не выявленные в этих зонах трещины несут осмотрщики вагонов согласно инструкции № ЦВ-ЦЛ-408.
За невидимую часть буксового проема в «ЗОНЕ Б», закрытую износостойкой прокладкой, ответственность несет вагоноремонтное предприятие (ВЧД, ВРЗ, вагоностроительный завод), производивших модернизацию и выпуск вагона с постановкой износостойких элементов.
|