Вагоны с упруго-катковыми скользунами модели ISB-12

С начала 2001 года на сети железных дорог России эксплуатируются спе­циализированные вагоны (крытый мод. 11- 9553 и вагон для глинозема мод. 19-797, другие модели вагонов), оборудованные тележками модели 18-100 с уста­новленными упруго-катковыми скользунами фирмы «А Стаки».

Данные вагоны с упруго-катковыми скользунами имеют беззазорную кон­струкцию боковых скользунов. Постоянный контакт трущихся элементов боко­вых скользунов обеспечивается за счет упругих элементов. После сжатия упру­гих элементов на определенную величину износостойкая планка, укрепленная на шкворневой балке кузова, контактирует с роликом, который установлен в корпусе бокового скользуна.

При такой схеме опирания боковых скользунов обеспечивается регламен­тированная величина трения при поворотах тележки относительно кузова. При обслуживании грузовых вагонов с упруго-катковыми скользунами следует про­верить исправность упруго-катковых скользунов.

Основным условием правильности установки упруго-катковых скользунов является обеспечение расстояния по вертикали (размер А) между рабочей по­верхностью износостойкой планки (7) и опорной поверхностью надрессорной балки, на которой установлен корпус бокового скользуна (5) см. рис. 11.

Это расстояние должно быть А = 130 +2; - 3 мм. Измерения проводятся при текущем отцепочном ремонте на порожнем вагоне на относительно ровном пути. При этом из всех корпусов скользунов должны быть сняты съемные де­тали: упругие блоки, износостойкие колпачки, башмаки, заглушки и ролики. Размер А= 130 +2; - 3 мм. регулируется с помощью прокладок, установленных между износостойкой планки (7) и кронштейном бокового скользуна на шкворневой балке кузова.


Признаком исправности является отсутствие зазора между износостойким колпачком упруго-каткового скользуна и износостойкой планкой, укрепленной на шкворневой балке вагона. Свисание износостойкой планки над колпачком вдоль надрессорной балки должно быть не менее 10 мм со стороны пятника и 5 мм со стороны боковой рамы тележки. Большие величины выступов допуска­ются.

Запрещается установка на один вагон боковых скользунов разных типов (например, серийных и упруго-катковых модели ISB-12).

В случае, если боковой скользун не может быть отремонтирован, допус­кается замена на вагоне двух надрессорных балок с упруго-катковыми скользу-нами на серийные надрессорные балки с жесткими скользунами. При этом должны быть отрегулированы зазоры в скользунах по действующим нормати­вам. Каких-либо переделок боковых скользунов на шкворневых балках кузова при этом не требуется.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: