Обзор отрасли грузоперевозок в России 2019

Так же интересным ресурсом послужит сайт компании EY, которая является международным лидером в области предоставления аудиторских, налоговых, транзакционных и консалтинговых услуг. В статье «Обзор отрасли грузоперевозок в России 2019» есть много данных об этой отрасли, где описывается подробно различные типы грузоперевозок России. 

Тут же узнаем, что в 2018 году темпы роста погрузки и груженого грузооборота железнодорожного транспорта оказались более скромными в сравнении с показателями 2017 года: погрузка увеличилась на 2,2%, грузооборот — на 4,2%. Основной прирост наблюдался в сегментах перевозки зерна (+22,6%), черных металлов (+7%), железной и марганцевой руды (+5,7%) и угля (+4,6%). В первом полугодии 2019 года тренд оказался отрицательным: погрузка на железнодорожном транспорте снизилась на 1,5% главным образом в результате снижения погрузки зерна на 36,4%, строительных грузов на 4,6% и нефтяных грузов на 2,4%.

Впервые с 2014 года закупки вагонов превысили их списание в 2017 году, причем основную часть производимого подвижного состава составили инновационные вагоны. В 2018 году ситуация изменилась: заметно снизилось производство инновационного подвижного состава. Доля инновационных вагонов в производстве составила 39% против 62% в 2017 году. Так, АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», выпустившее в 2017 году 13,6 тыс. инновационных вагонов, с сентября 2018 года временно прекратило их выпуск по причине высокой загрузки предприятий заказами на типовые вагоны.

В 2018 году сменился лидер железнодорожных операторов по погрузке: АО «ПГК» заняло первое место, сместив АО «ФГК». Одна из причин — возврат 27,2 тыс. вагонов собственности ООО «Модум-Транс» (ранее — ООО «УВЗЛогистик») из аренды АО «ФГК» в ноябре 2017 года.

 В 2018 году объём автомобильных перевозок вырос на 2,6%, а грузооборот — на 1,6%. В качестве основных драйверов можно выделить розничную торговлю, развитие электронной коммерции и рост перевозок сельскохозяйственных грузов.

 На коммерческие перевозки приходится лишь треть объёма перевезенных грузов и более половины грузооборота. Причина — в более высокой средней дальности коммерческих перевозок. Так, по данным Росстата, в 2017 году доля коммерческих перевозок в пригородном сообщении составила 17%, в междугороднем — 30%, а в международном — 97%.

 В 2018 году увеличились перевозки экспортных грузов в направлении стран ЕС, и в то же время снизился импорт на данном направлении. Снижение импорта наблюдается на протяжении последних пяти лет (за исключением 2017 года) и вызвано введением ограничительных мер рядом стран в отношении России.


Глава 3. Выявления информационных ресурсов, характеризующие экономическое состояние РБ.

В этой главе постараемся найти информационные источники, которые смогут представить нам экономическое состояние Республики Беларусь. И так, начнём.

Экономика Беларуси в 2019 году.

Первым таким источником выпал информационно-аналитическое издание о Евразийском регионе «Евразия.Эксперт». Найдя там «Как развивается экономика Беларуси в 2019 году: первые итоги» выявим следующую информацию об экономических итогах первого квартала 2019 г. При положительной динамике ВВП, росте доходов населения и увеличении розничного товарооборота в республике также наблюдалось усиление инфляционных процессов, рост цен на важнейшие продукты питания и отрицательная динамика коэффициента замещения пенсии.

Промышленность и ВВП

В первом квартале 2019 г. национальная экономика показывала умеренный рост, начавшийся в 2017 г. В январе – марте 2019 года объём ВВП составил 28,6 млрд руб., или 101,1% к уровню первого квартала 2018 г. (в сопоставимых ценах). Среди стран СНГ развитие белорусской экономики характеризуется равномерными темпами роста.

 Лидирующие позиции в структуре ВВП Беларуси в первом квартале 2019 г. заняли обрабатывающая промышленность (21,9%), торговля (10,0%) и транспортная деятельность (6,2%).

Увеличение настоящего ВВП национальной экономики обусловлено ростом оптовой и розничной торговли, строительства, промышленного производства, а также за счет транспортной деятельности.

Отрицательный вклад в ВВП в первом квартале 2019 г. внесли такие виды деятельности как: «сельское, лесное и рыбное хозяйство» и «снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом».

Рисунок 3.1. Декомпозиция изменения ВВП в I квартале 2019 г., процентных пунктов.

В январе – марте 2019 г. темпы прироста промышленности в сравнитеьных ценах составили около 0,9% (в январе – марте 2018 г. 9,4%), в том числе и по видам экономической деятельности: «горнодобывающая промышленность» – 1,7%, «обрабатывающая промышленность» – 1,8%, «водоснабжение; сбор, обработка и удаление отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» – 1,0%, показатель снабжения электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом снизился на 4%. Замедление роста промышленности обусловило сокращение активности в сфере транспорта. В январе – марте 2019 г. организациями и индивидуальными предпринимателями перевезено 100,2 млн тонн грузов, или 94,4% к январю – марту 2018 г. Грузооборот составил 33,3 млрд тонно-километров и по сравнению с соответствующим периодом 2018 г. уменьшился на 1,3%.

Экспорт и импорт

По сравнению с первым квартал предыдущего года, в 2019 г. следует отметить замедление темпов экономического роста, что связано с прекращением смягчения монетарных условий во второй половине 2018 г.

По методологии платежного баланса внешнеторговый оборот товаров и услуг за январь – март 2019 г. составил около $18 888,2 млн, или примерно 97,5% из расчета в текущих ценах к аналогичному периоду предыдущего года, объём экспорта – $9 660,6 млн, импорта – $9 227,6 млн, что составило к январю – марту 2018 г. соответственно 98,1% и 97,0%. В результате внешнеторговых операций положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами улучшилось на $95 млн и сложилось в размере $433,0 млн, или 3,3% к ВВП.

Этим можно сказать, что основными позитивнымирезультатами работы экономики Беларуси по итогам января – марта 2019 г. являются:

• положительная динамика темпов роста ВВП (101,1%), достигнутая в условиях ухудшения конъюнктуры на основных экспортных рынках;

• положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами (3,3% ВВП), сложившееся за счет более значительного сокращения импорта по сравнению с динамикой экспорта;

• увеличение розничного товарооборота (+6,0%);

• рост реальных располагаемых доходов населения (+7,3%) и реальной заработной платы (+7,8%);

• рост инвестиций в основной капитал (3,7%).

Среди негативныхтенденций в экономике следует отметить:

• отрицательную динамику производства сельскохозяйственной продукции (-0,6%);

• некоторое увеличение объемов запасов готовой продукции на складах (за первый квартал 2019 г. они составили 65,5% к среднемесячному объему промышленного производства против 61,4% за аналогичный период 2018 г.);

• уменьшение удельного веса отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции (18,5% по сравнению с 19,1% в январе – марте 2018 г.);

• усиление инфляционных процессов (105,9% в январе – марте 2019 г. по отношению к январю – марту 2018 г.);

• ухудшение соотношения между динамикой производительности труда по ВВП (темп роста 101,0%) и оплатой труда – разница между ними составила 6,8 п.п.;

• сокращение объема вводимого в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования (-9,3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: