Частота вращения вала n = 720 мин-1. Требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 90%:
. Диаметр посадочной поверхности вала d = 35 мм. Максимальные длительно действующие силы:
Режим нагружения –
(тяжёлый). Возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия эксплуатации подшипников – обычные. Ожидаемая температура работы
.
Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности
Вычисляем эквивалентные нагрузки
.
Предварительно назначаем шариковый радиально-упорный подшипник легкой серии – 36207 с углом контакта
. Схема установки подшипника - враспор. Для принятых подшипников находим:
. Для радиально-упорных подшипников нерегулируемых типов из условия равновесия вала следует:
Дальнейший расчет проводим для более нагруженного подшипника опоры 1.
Отношение
(i = 1 один подшипник в опоре).
Отношение
(V =1 при вращении внутреннего кольца).
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Принимаем 

Расчетный скорректированный ресурс подшипника при
(вероятность безотказной работы 90%),
(обычные условия применения), k = 3 (шариковый подшипник).
– предварительно назначенный подшипник не пригоден.
Проверим, не подойдет ли подшипник радиально – упорный средней серии 46307 с углом контакта
.
Максимальные длительно действующие силы:
Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности
Вычисляем эквивалентные нагрузки
.
Для принятых подшипников находим:
. Для радиально-упорных подшипников нерегулируемых типов из условия равновесия вала следует:
Дальнейший расчет проводим для более нагруженного подшипника опоры 1.
Отношение
(i = 1 один подшипник в опоре).
Отношение
(V =1 при вращении внутреннего кольца).
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

Принимаем 

Расчетный скорректированный ресурс подшипника при
(вероятность безотказной работы 90%),
(обычные условия применения), k = 3 (шариковый подшипник).
– предварительно назначенный подшипник не пригоден.
Проверим, не подойдет ли конический роликовый подшипник легкой серии 7207А с углом контакта
.
Максимальные длительно действующие силы:
Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности
Вычисляем эквивалентные нагрузки
.
Для принятых подшипников находим:
. Минимально необходимые для нормальной работы радиально-упорных подшипников осевые силы

Находим осевые силы, нагружающие подшипники. Так как 
Отношение
(V =1 при вращении внутреннего кольца).
Отношение 
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка. Принимаем 


Для подшипника более нагруженной опоры 1 расчетный скорректированный ресурс подшипника при
(вероятность безотказной работы 90%),
(обычные условия применения), k = 10/3 (роликовый подшипник).
– предварительно назначенный подшипник пригоден.






