Частота вращения вала n = 720 мин-1. Требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 90%: . Диаметр посадочной поверхности вала d = 35 мм. Максимальные длительно действующие силы: Режим нагружения – (тяжёлый). Возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия эксплуатации подшипников – обычные. Ожидаемая температура работы .
Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности Вычисляем эквивалентные нагрузки .
Предварительно назначаем шариковый радиально-упорный подшипник легкой серии – 36207 с углом контакта . Схема установки подшипника - враспор. Для принятых подшипников находим: . Для радиально-упорных подшипников нерегулируемых типов из условия равновесия вала следует: Дальнейший расчет проводим для более нагруженного подшипника опоры 1.
Отношение (i = 1 один подшипник в опоре).
Отношение (V =1 при вращении внутреннего кольца).
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
Принимаем
Расчетный скорректированный ресурс подшипника при (вероятность безотказной работы 90%), (обычные условия применения), k = 3 (шариковый подшипник).
|
|
– предварительно назначенный подшипник не пригоден.
Проверим, не подойдет ли подшипник радиально – упорный средней серии 46307 с углом контакта .
Максимальные длительно действующие силы:
Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности Вычисляем эквивалентные нагрузки .
Для принятых подшипников находим: . Для радиально-упорных подшипников нерегулируемых типов из условия равновесия вала следует: Дальнейший расчет проводим для более нагруженного подшипника опоры 1.
Отношение (i = 1 один подшипник в опоре).
Отношение (V =1 при вращении внутреннего кольца).
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка
Принимаем
Расчетный скорректированный ресурс подшипника при (вероятность безотказной работы 90%), (обычные условия применения), k = 3 (шариковый подшипник).
– предварительно назначенный подшипник не пригоден.
Проверим, не подойдет ли конический роликовый подшипник легкой серии 7207А с углом контакта .
Максимальные длительно действующие силы:
Для типового тяжелого режима нагружения коэффициент эквивалентности Вычисляем эквивалентные нагрузки .
Для принятых подшипников находим: . Минимально необходимые для нормальной работы радиально-упорных подшипников осевые силы
Находим осевые силы, нагружающие подшипники. Так как
Отношение (V =1 при вращении внутреннего кольца).
Отношение
Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка. Принимаем
Для подшипника более нагруженной опоры 1 расчетный скорректированный ресурс подшипника при (вероятность безотказной работы 90%), (обычные условия применения), k = 10/3 (роликовый подшипник).
|
|
– предварительно назначенный подшипник пригоден.