Подбор посадки с натягом
Среднее контактное давление (МПа)

Где K – коэффициент запаса сцепления (для колес тихоходных валов редукторов, на концах которых установлена муфта соединительная K = 3); T – вращающий момент на колесе; d – диаметр соединения; l - длина сопряжения; f – коэффициент сцепления (сталь – сталь при сборке нагревом f=0,14).
Деформация деталей (мкм)


Следовательно,

Поправка на обмятие микронеровностей

Определяем минимальный натяг (мкм), необходимый для передачи вращающего момента

Определяем максимальный натяг (мкм), допускаемый прочностью охватывающей детали

Где
, мкм – максимальная деформация, допускаемая прочностью деталей соединения, где
меньшее из двух: 
Выбираем посадку при соблюдении условий
-
.
Определяем температуру нагрева охватывающей детали

Где
– зазор, мкм, для удобства сборки принимают в зависимости от диаметра вала (для d = 85 мм
);
– коэффициент для стали
.
Так как необходимая температура нагрева выше допускаемой, что может привести к структурному изменению в материале, данный вид соединения не подходит.
Используем шпоночное соединение
Выбираем призматическую шпонку со скругленными торцами.
По ГОСТ 23360-78 для диметра вала d = 85 мм: b = 25 мм; h = 14 мм; s = 0,6 – 0,8 мм; глубина паза на валу t1 = 9 мм; глубина паза на ступице t2 =5,4 мм.
Принимаем для стальной ступицы, неподвижного соединения и постоянной нагрузки
.
Определим расчетную длину шпонки

Длина шпонки с закругленным торцом
. По ГОСТ 23360-78 принимаем длину шпонки
= 63
.
Длина ступицы колеса
– условие выполняется.
Осевая фиксация зубчатого колеса осуществляется распорными втулками и торцами внутренних колец подшипников. (Для гарантии контакта торцов втулки и колеса предусматривают зазор
между уступом вала и торцом ступицы колеса).
Подбор подшипников






