Основные причины возникновения и развития Физического воспитания

Лекция №1.

Тема: Предмет Т и МФК.

План:

1. Основные принципы возникновения и развития ФВ.

2. Объект и предмет ТФК, ее структура как научной и учебной дисциплины.

3. Определение основных панятей: физ. развитие, физ. упражнение, физ. образование, физ. подготовка, Ф.К, Спорт.

4. Методологическая основа и методы научных исследований в ТФК.

 

Литература.

1. Ти МФВ. «Ашмарин Б.А, Виноградов Ю.А. – 1990 г.».

2.  Ти МФК «Матвеев И.А. 1994 г.».

3. Ти МФК «Завалов А.К. – 1992 г.».

Основные причины возникновения и развития Физического воспитания.

       Возникновения и первоначальное развитие физического воспитания как общественного явления определялось бытием и сознанием народа, являлось целенаправленность. Возникновение физического воспитания относится к самуму раннему периоду в истории человеческого общества. Оно обусловлено взаимодействием объективных (характер, уровень производства и вызванные им потребности общества) и субъективных (сознаний человека) факторов.

       Тысячелетиями человека «состязании» мог быть достигнуть только при условии хорошей физической подготовленности всего охотничьего коллектива. Метание копий, дротиков и т.п., т.е. использование орудий труда, было специфической человеческой деятельностью, требовавшей длительной выучки для формирования качественно новых двигательных навыков. Однако потребности производства в физически подготовленных людях ещё не отмоли привести к возникновению физического воспитания. Необходимо было, чтобы эти подробности перевили человека к сознанию эффекта упражняем ости, т.с. к пониманию им влияния предварительной физической подготовки на эффективность владения орудиями труда, на процессе труда. Осознав эффект упражняемости, человека стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применять вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения и тем самым обособились от этих процессов. Действия, на основе которых возникли физические упражнения, стали непосредственно влиять не на предмет труда, а на человека. С помощью физических упражнений люди стали готовить себя к сальным действиями в трудовой практике.

       Повышая уровень здоровья и физической подготовленности, физические упражнения опасрественно благ. Превращение трудовые действий в физические упражнения неизмеримо расширило сферу их воздействие га человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Таким образом, объективно причиной возникновения физического воспитания является потребность в передаче накопленного опыта в изготовлении и применении орудий труда. В связи с этим, что ни одна из форм человеческой деятельности биологические не наследуется, она может стать достоянием человека только путем упражнение, освоения многократным повторением. Но эффективности процесса освоения трудовых действий зависла от уровня духовного развития человека. Необходимо было осознать, что передача и использование имевшегося опыта основаны на механизмах социальных отношений.

       Понимание роль общение для сохранения приобретенных людьми знаний и навыков и их совершенствования привело к возникновению целенаправленного процесса обучения и воспитания, в том числе физического воспитания. Первоначально передача знаний происходила путем подражания. Дети перенимали у родителей и старших сородичей трудовые действия, когда те охотились, ловили рыбу, собирали дикорастущие плоды и пр. Однако подражание еще не являлось тем процессом общения людей, которым характеризуется воспитание. Воспитание появилось лишь тогда, когда люди осознанию стали повергать друг друга (других членов рода) придуманному воздействию с целью формирования их поведения в соответствии с потребностями семьи, общества. Возникнув как престо и метод подготовки человека к трудовым действиям, физическое воспитание на первоначальном этапе развития было на столько тесно связано с трудовыми процессами, что фактически сливалось с ними. В дальнейшему более высокий уровень общественного бытия и сознание, увеличение дали свободного времени перевили к разделению физического воспитания на утилитарное и собственно игровое.

       Таким образом, в процессе созидательного труда, в процессе создание второй природы – культуры, человек труда вышел из – под действия законов чисто биологического развития и выступил в поле действия социальных законов.

       Для передачи накопленного социального опыта и, прежде всего опыта по изготовлению и применению орудия труда, человечеству понадобилось принципиально иных, над социологические   механизмы социального наследования: противно случае каждому новому поколению людей вервь и вновь проходилось бы изобретать лук и стрелы, каменный топор и колесо. Таким механизмы передачи видового опыта, свойственные ребёнку – подражания, игру. Усложняющаяся культура, обществен6ные отношения тем не мене не нейтральны по отношению человека они сами оказывают формирующее влияние на людей. По этому классики марксизма под воспитанием понимали не только специально организованные, но и стихийные воздействия общества на человека, его участие в общественной практике: человек не только воспитывается окружающей действительностью, но и кроеным образом изменяет ее, и в процесс этого изменения действительности он изменяется сам. В этом смысле справедливо утверждение, что человека воспитывает весь окружающий мир. Изменения экономического и политического уклада жизни общества вело к изменению существующей системы физического воспитания, средства принципы методы и формы организации занятий физическими упражнениями, но как общественное явление физического воспитание, однако, однажды возникнув в жизни человека, становится вечной категорией.

       Изменение цели и задачи системы физического воспитания, прежде всего, сказывалось на специфическом средства физического воспитания – физических упражнениях. Одни физические упражнения только видоизменялись, другие отмирали и на смену их приходили новые. Обусловливалось это двумя причинами. В – первых, на каждом этапе развития условий материально жизни общество требовало от человека определенных двигательных качеств и навыков. Новые задачи порождали новые системы физических упражнений. Во – вторых, развитие науки о физическом воспитании позволяло глубже познавать закономерности двигательной деятельности человека и в результате, с одной стороны, разрабатывать физические упражнения, ранее не встречавшийся в жизни человека, а с другой – изыскивать наиболее эффективные средства благотворного влияния на человека. С развитием физического воспитания увеличивалось разнообразие физических упражнений. Они заимствовались не только из трудовой деятельности, он и из военного дела, из ритуальных плясок и искусства. С течением времени физические упражнения стали создаваться искусственного на основе познания человеком возможностей движений своего организмов.

3. Теория и методика физического воспитания как профилирующая научная и учебная дисциплина формирую ту систему, фундаментальные знаний, которая определяет профессиональною деятельность в области физического воспитания. Знание учителем теории и методика физического воспитания является ведущим условиям развития его педагогического мышления, творческого решения проблем физического воспитания на любых его уровнях и при разнообразных формах, позволяет ему направленно осваивать новые сведения, критические воспринимать те или иные теоретические положения и практические действия, правильно оценивать роль смежных научных дисциплин в реализации задач физического воспитания, создавать основу для личного педагогического творчества.

Теория физического воспитания есть наука об общих закономерностях, определяющих содержание и формы построение физического воспитания как педагогически организованного процесса, органические включённого в общею систему воспитания человека. Из этой формулировки следует, что теория физического воспитания относится к числу педагогических наука в широком смысле слова. Её правомерно рассматривать в качестве специализированной отрасли общей педагогике. В отличии других педагогических наук, теория физического воспитания познает обще закономерности, по которые в системе воспитанием человека и его физического образование (включая целенаправленную передачу и усвоение им жизненно необходимого фонда двигательных умений и навыков). Это и определяет специфику предмета теории физического воспитания. В месте с тем она изучает закономерные связи физического воспитания с интеллектуальным, нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием, что объединяет её с другими педагогическими науками. Обобщая научные и практические данные, теория физического воспитания раскрывает суть задач, которые должны быть решены в процесса физического воспитания (как специфические, так и вытекающие из взаимосвязи видов воспитания), определяется принципиальные подходы, эффективные средства и методы реализации этих задачи, выявляет и разрабатывает оптимальные формы построения процесса физического воспитания применительно к основным этапам возрастного развития человека и условиям его жизнедеятельности. Теория физического воспитания имеет ряд крупных разделов и подразделов: 

 1. Общие основы теории и методики физического воспитание- раздел включающий в себя наиболее обобщенные теоретика – методические положения, которые распространяются на всю многообразную практику физического воспитания, оставаясь справедливыми для всех основных направлений и возрастных звеньев системы физического воспитания.

 2. Теория и методика основных направлений системы физического воспитания – раздел, имеющий ряд подразделов, определяющих особенности физического воспитания в приделах его типичных направлений – обще подготовительного и специализированных (спортивная тренировка, профессионально – прикладная и военно-прикладная физическая подготовка).

3. Теория и методика физического воспитания основных возрастных континентов – раздел, содержащий под разделы в соответствии особенностями физического воспитания на различных этапах возрастного развития человека (в детском, юношеском, зрелом и пожилом возрасте). Все эти разделы и подразделы объединены внутренней логикой целостного познания многообразной практикой физического воспитания с последовательным переходом от менее широких к более широким обобщениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: