Экстериоризация и окончание сессии

Если преклир экстеризируется в сессии с хорошим достижением, или если у преклира крупная победа, обычно сопровождающаяся устойчивой П/С, то обычным действием в таком случае должно быть окончание сессии.

При окончании сессии в таких обстоятельствах Одитор не должен делать ничего другого, кроме как спокойно закончить сессию.

Под "не делать ничего" мы имеем в виду, что не следует просить преклира сказать что-то или задать вопрос, не следует проводить процесс исправления обладательности или любой другой процесс; нужно спокойно закончить сессию.

Л. РОН ХАББАРД,

Основатель.

 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 29 ИЮЛЯ 1964

Размножить

В миссии

Сент-Хилл

 

САЕНТОЛОГИЯ I-IV

 

ХОРОШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА НАЧАЛЬНЫХ УРОВНЯХ

 

Ниже следует перечень хороших показателей, который Джон Галуша составил на основе магнитофонных записей моих лекций. В конце добавлены три дополнительных показателя.

Хорошие показатели на начальных уровнях.

1. Преклир весел или веселеет.

2. Преклир получает озарение.

3. Правота преклира в важнейших для него вопросах не нуждается в доказательстве.

4. Преклир кратко и точно излагает одитору факты.

5. Преклир быстро находит материал.

6. Показания Э-метра адекватны.

7. То, что выполняется, вызывает адекватную реакцию на Э-метре.

8. То, что ищется, вызывает адекватную реакцию на Э-метре.

9. Преклир работает быстро и достигает сглаживания по РТ или озарений.

10. Преклир легко дает одитору информацию.

11. Стрелка прибора совершает чистые ометающие движения.

12. Преклир работает легко, и, если он испытывает соматики, они разряжаются.

13. Ручка Тонов падает вниз, когда преклир получает озарение.

14. По мере того как преклир продолжает говорить о чем-то, срыв РТ увеличивается.

15. Э-метр ведет себя так, как и ожидается, и ничего непредсказуемого в поведении стрелки нет.

16. Преклир согревается, и во время одитинга ему тепло, - либо ему становится жарко, а во время одитинга он "остывает".

17. Преклир испытывает случайные кратковременные соматики.

18. Рабочий диапазон Ручки Тонов - в пределах между 2.25 и 3.5.

19. Хорошее действие РТ при обнаружении предметов.

20. Очень четкие показания Э-метра в связи с тем, что одитор и преклир считают неверным.

21. Преклира не слишком сильно волнуют ПНВ, и он легко справляется с ними, когда они возникают.

22. Преклир все время уверен в объяснении, принимаемом во время одитинга.

23. Преклир счастлив и доволен одитором - независимо от того, что одитор делает.

24. Преклир не возражает против действий одитора.

25. Преклир выглядит лучше именно в результате одитинга.

26. Преклир чувствует прилив энергии.

27. Острых или тупых болей или болезней во время одитинга у преклира не появляется. Это не означает, что у преклира не должно быть соматик. Это значит, что преклир не должен заболеть.

28. Преклир хочет одитироваться еще.

29. Преклир уверен, и его уверенность растет.

30. Этоесть преклира свободны и относятся только к делу.

31. Из объяснений преклира одитор легко понимает, каким образом в кейсе преклира что-то происходило или происходит сейчас.

32. Способность преклира к этоесть и конфронтированию возрастает.

33. Банк преклира распутывается.

34. В окружающей среде одитинга преклир чувствует себя удобно.

35. Преклир приходит на одитинг по своему собственному желанию.

36. Преклир приходит на сессию вовремя, желает и готов одитироваться, и не тревожится по этому поводу.

37. Жизненные проблемы преклира все больше разрешаются.

38. Внимание преклира становится свободнее, и он управляет им в большей степени.

39. Преклира начинают больше интересовать технология и данные Саентологии.

40. Повышаются обладательность в жизни и жизненность преклира.

41. Окружающая среда преклира становится более управляемой.

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 3 МАЯ 1980

(Отменяет ТБП 26 апреля 1969, заново выпущенную 7.7.74, ПЛОХИЕ ПОКАЗАТЕЛИ)

Размножить, Тех, Квал, Всем одиторам, К/Сам


ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕКЛИРА

Ссылки:

БОХС 3 мая 1962R          РАЗРЫВЫ АРО, УПУЩЕННЫЕ ВИСХОЛДЫ
Пересм. 5.9.78
БОХС 28 дек 1963           ШАБЛОН VI, ПОКАЗАТЕЛИ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:                                           ХОРОШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
БОХС 29 июля 1964        СНТ I — IV, ХОРОШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
                                          НА НИЗШИХ УРОВНЯХ
БОХС 7 мая 1969R          ПЛАВАЮЩАЯ СТРЕЛКА
Вып. V, Пересм. 15.7.77
БОХС 14 мая 1969           П/С И СТИРАНИЕ
БОХС 21 июля 1978        ЧТО ТАКОЕ ПЛАВАЮЩАЯ СТРЕЛКА?
БОХС 16 июня 1970        ЧТО ДЕЛАЕТ К/С
Серия К/С 6
БОХС 23 мая 71R            ПРИЗНАНИЕ ПРАВОТЫ
Вып.VIII                           СУЩЕСТВА
БОХС 22 сент 1971          ТРИ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛА
Серия К/С 61                    К/С, РАБОТА С ОДИТОРАМИ
БОХС 25 сент 1971RA    ПОЛНАЯ ШКАЛА ТОНОВ
Пересм. 4.4.74
БОХС 18 сент 1967          ШКАЛЫ
ТБП 6 нояб 1972RA        Серия Одиторского Админа 11RA
Вып. IV                             ОТЧЕТ ЭКЗАМЕНА
ИП ОХС 8 марта 1971    БЛАНК ЭКЗАМЕНАТОРА
БОХС 18 марта 1974R    Э-МЕТРЫ, ОШИБКИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
ТБП 7 ноября 72R           Серия Одиторского Админа 20R,
Вып. V                              РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ

В этом новом выпуске Плохие Показатели были пересмотрены и заново систематизированы, и был составлен совершенно новый список Хороших Показателей.
























ПОКАЗАТЕЛИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПОКАЗЫВАТЬ: Направлять внимание на что-то, указывать, демонстрировать.

- Webster's New World Dictionary of the American Language

ПОКАЗАТЕЛЬ: Человек или предмет, который показывает.

- Webster's New World Dictionary of the American Language

ПОКАЗАТЕЛЬ — ЭТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ИЛИ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ В СЕССИИ (ИЛИ ДО ИЛИ ПОСЛЕ НЕЕ, В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ), КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЕТ, ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО ДВИЖЕТСЯ СЕССИЯ (ИЛИ КЕЙС).

ЭТО ТО, ЧТО НАБЛЮДАЕТСЯ.

ОБНОЗИС означает наблюдение очевидного. Это то, что вы делаете посредством своих глаз. И своего Э-метра.

Показатели используются для назначения программ одитинга для кейсов. Хорошие показатели говорят о том, что нужно продолжать. Плохие показатели означают, что необходимо проведение коррекции.

Вы должны обладать способностью ВИДЕТЬ их, ЗНАТЬ, что они из себя представляют и отмечать их в протоколах, когда они возникают.

ПЛОХИЕ показатели

1. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Преклир не поднимается по Шкале Тонов в течение интенсива или программы.

2. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Хронический тон преклира не меняется несмотря на проведение одного или нескольких интенсивов.

3. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Хронический тон преклира падает несмотря на проведение одного или нескольких интенсивов.

4. ПРОТОКОЛЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир не хочет больше одитинга.

5. ПРОТОКОЛЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир протестует против проведения следующей сессии.

8. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ОБНОЗИС. Преклир после сессии выглядит хуже.

7. ПРОТОКОЛЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир не может найти время для получения одитинга.

8. ПРОТОКОЛЫ. Э-МЕТР. Преклир не может легко находить случаи.

9. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. ПРОТОКОЛЫ. ОБНОЗИС. Преклир менее уверен, чем ранее, в отношении некоторых вещей.

10. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. ПРОТОКОЛЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир в жизни не достигает такого количества успехов, как ранее.

11. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Соматики преклира не пропадают и не стираются.

12. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. ЭТИЧЕСКИЕ ДОКЛАДЫ. Преклир имеет этические проблемы после недавнего одитинга.

13. ПРОТОКОЛЫ. Э-МЕТР. Преклир протестует против действий одитинга.

14. ПРОТОКОЛЫ. ОБНОЗИС. Преклир бродит по всему траку и не может остановиться и справиться с каким-либо случаем.

15. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ОБНОЗИС. Преклир в конце сессии проявляет мисэмоции.

16. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир требует необычных решений.

17. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир пытается объяснить свое состояние одитору или другим, устно или через записки.

18. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир продолжает жаловаться на соматики после того, как они были пройдены.

19. ПРОТОКОЛЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир после сессии занимается самоодитингом.

20. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Не уменьшается зависимость преклира от лекарств.

21. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир продолжает заниматься другими практиками.

22. ОБНОЗИС. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Вялый тонус кожи.

23. ОБНОЗИС. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Тусклые глаза.

24. ОБНОЗИС. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир сонный.

25. ШКАЛА ТОНОВ. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ОБНОЗИС. Преклир не приходит в хорошее состояние духа после одитинга.

26. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ, Преклир требует специального одитинга.

27. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. При получении одитинга или прохождении случаев отсутствует РТ.

28. ПРОТОКОЛЫ. У преклира нет озарений.

29. ОБНОЗИС. ПРОТОКОЛЫ. Преклир рассеян.

30. ОБНОЗИС. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Преклир подавлен.

31. ОБНОЗИС. ПРОТОКОЛЫ. Преклиру скучно одитироваться.

32. ОБНОЗИС. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир недоступен для проведения сессии.

33. ОБНОЗИС. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир усталый.

34. ОБНОЗИС. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир концентрирует внимание на одиторе.

35. ПРОТОКОЛЫ. ОБНОЗИС. Преклир не хочет проходить процесс или случай.

36. ПРОТОКОЛЫ. ОБНОЗИС. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир принимает наркотики или слишком много пьет.

37. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир не уверен, работает одитинг на нем или нет.

38. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА, ПРОТОКОЛЫ. Преклир нелегко справляется с окружением.

39. ДОКЛАДЫ АДМИНИСТРАТОРА ПО МЕДИЦИНЕ. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир заболел после сессии. (Обычно ошибка при составлении списка).

40. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ОБНОЗИС. Преклир критикует одитора или организации. (Означает наличие Упущенных Висхолдов.)

41. ПРОТОКОЛЫ. ОБНОЗИС. Преклир выкипает или теряет сознание.

42. ТАБЛИЦА СТУПЕНЕЙ. Преклир не достигает следующей ступени или уровня.

43. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. У преклира грязная стрелка.

44. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Преклир не дает показаний на Э-метре или стрелка застревает.

45. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Несмотря на коррекцию Ложных РТ, у преклира сохраняется хроническая высокая РТ.

46. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Несмотря на коррекцию Ложных РТ, у преклира сохраняется хроническая низкая РТ.

47. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Нет П/С.

48. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Неизменные характеристики на Э-метре.

49. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ, Нет изменений в ОТЧЕТАХ ЭКЗАМЕНОВ.

50. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. ОБНОЗИС. ПРОТОКОЛЫ. Нет изменений. (Примечание: Имеются дополнительные сведения о показателях в БОХС 3 мая 1962R, РАЗРЫВЫ АРО, УПУЩЕННЫЕ ВИСХОЛДЫ, когда показатели имеют отношение к Упущенным Висхолдам).

Хорошие показатели

1. ПРОТОКОЛЫ. ОБНОЗИС. Преклир хочет говорить с одитором.

2. ПРОТОКОЛЫ. ОБНОЗИС. В сессии преклир заинтересован в собственном кейсе.

3. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Хорошее показание на тесте-выдохе говорит о том, что преклир хорошо питается и высыпается.

4. ПРОТОКОЛЫ. Рудименты от сессии к сессии все проще вводить и сохранять.

5. ОБНОЗИС. ШКАЛА ТОНОВ. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир радостен.

6. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. П/С в начале сессии.

7. Э-МЕТР. Ручка Тона движется в диапазоне от 3.0 до 2.0.

8. Э-МЕТР. По мере выполнения процесса преклиром стрелка легко движется.

9. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Замедления происходят на нужных пунктах и озарениях.

10. Э-МЕТР. Счетчик Ручки Тона показывает нормальный или более хороший показатель действия РТ.

11. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Изменение характеристик поведения Э-метра каждые несколько сессий.

12. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Ручка Тона срывается на озарениях.

13. Э-МЕТР. ПРОТОКОЛЫ. Озарения и П/С происходят одновременно.

14. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. При процессинге исчезают соматики.

15. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир более легко избавляется от соматик и аберраций.

16. ПРОТОКОЛЫ. Э-МЕТР. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Реакции преклира связаны с тем, что проходится в одитинге.

17. ШКАЛА ТОНОВ. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Преклир движется по ШКАЛЕ ТОНОВ.

18. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Преклир лучше понимает себя.

19. ОБНОЗИС. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Глаза ярче.

20. ОБНОЗИС. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Тонус кожи лучше.

21. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Глаза более открыты.

22. ПРОТОКОЛЫ. У преклира озарения.

23. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. В жизни меньше проблем.

24. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир хорошо, с победами, продвигается по программе.

25. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Улучшается обладательность преклира в жизни и жизненности.

26. ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЧЕЛОВЕКА. Преклир получает достижения кейса.

27. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Изменение характеристик в ОТЧЕТАХ ЭКЗАМЕНОВ.

28. ПРОТОКОЛЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ. Преклир хочет больше одитинга.

30. ТАБЛИЦА СТУПЕНЕЙ. РАССКАЗЫ ОБ УСПЕХАХ, ПРОТОКОЛЫ. ОТЧЕТЫ ЭКЗАМЕНОВ. Преклир поднимается по ТАБЛИЦЕ СТУПЕНЕЙ без “поверхностности” и с победами.

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 21 ИЮНЯ 1972 ГОДА

Выпуск I

Размножить

Серия "Прояснение слов" 38

МЕТОД 5

Прояснение Слов по Методу 5 - это система, в которой прояснитель слов дает человеку слова и предлагает ему дать каждому определение. Этот метод называется Прояснением Материалов. Слова, которым человек не может дать определения, следует смотреть в словаре.

Этот метод можно применять без Э-метра. Можно и с Э-метром.

Причина необходимости этого метода заключается в том, что человек часто не знает о том, что он чего-то не знает. Поэтому Метод 4 имеет свои ограничения, так как Э-метр не всегда дает показания.

Все действия очень точны.

Прояснитель слов говорит: "Каково определение _____". Человек дает определение. Если возникают какие-то сомнения по этому поводу, или если человек хоть чуть-чуть медлит, то это слово проясняется по соответствующему словарю.

Именно этот метод используется для прояснения слов, команд или списков одитинга.

 

Л. РОН ХАББАРД

Основатель

 

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 9 АВГУСТА 1978

Выпуск II

Размножить

(Отменяет ТБП от 2 мая 72П, Пер. 10.6.74, "ПРОЯСНЕНИЕ КОМАНД")


ПРОЯСНЕНИЕ КОМАНД

(Источники: БОХС от 14 ноября 65, "ПРОЯСНЕНИЕ КОМАНД", БОХС от 9 ноября 68, "ПРОЯСНЕНИЕ КОМАНД", ДЛЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ, ИП ОХС от 4 апреля 72П, "ЭТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ")

Каждый раз, когда вы проводите процесс, новый для преклира, или когда преклир сомневается в смысле команд, проясняйте с преклиром каждое слово каждой команды, при необходимости пользуясь словарем. Эта процедура стала стандартной довольно давно.

Вы хотите, чтобы преклир был готов гладко проходить процесс, знал, что от него ожидают, и точно понимал заданный вопрос или данную ему команду. Непонятое слово или команда в одитинге могут привести к бесполезной потере нескольких часов одитинга и задержать продвижение всего кейса.

Поэтому данный этап, предваряющий проведение процесса или процедуры в первый раз, ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМ.

Вот правила прояснения команд:

1. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОДИТОР НЕ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ ОЦЕНКОЙ ДЛЯ ПРЕКЛИРА И НЕ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ИЛИ КОМАНДА.

2. В КОМНАТЕ ОДИТИНГА У ВАС ПОД РУКОЙ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НУЖНЫЕ (И ХОРОШИЕ) СЛОВАРИ.

Это значит, что у Вас должны быть Технический Словарь, Административный Словарь, хороший английский словарь и хороший некарманный словарь на родном языке преклира. Если кейс преклира - иностранный (когда родной язык преклира - не английский), Вам также нужен двуязычный словарь, связывающий этот язык и английский.

(Пример: английское слово "apple" смотрят в англо-французском словаре и находят "pomme". Теперь загляните во французский словарь и найдите определение слова "pomme".) Таким образом, для иностранного кейса необходимы два словаря: (1) англо-иностранный и (2) словарь данного иностранного языка. [Пр. пер. - разумеется, можно адаптировать последние два абзаца для России, заменив, например, слово "английский" на слово "русский".]

3. НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРОЯСНЕНИЯ СЛОВ И КОМАНД ПРЕКЛИР ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ БАНКИ.

4. ПРОЯСНЯЙТЕ КОМАНДУ (ИЛИ ВОПРОС, ИЛИ ПУНКТ СПИСКА) В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ, Т.Е. НАЧИНАЙТЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА КОМАНДЫ И ДВИГАЙТЕСЬ К ПЕРВОМУ.

(Пример: Чтобы прояснить команду "Плавают ли рыбы?", проясните сначала "рыбы", затем "ли", а затем "плавают".)

При этом вы не допустите, чтобы преклир самостоятельно начал процесс - в тот момент, пока вы еще проясняете слова.

4А. ПРИМЕЧАНИЕ: П/С, НАБЛЮДАЕМЫЕ ПРИ ПРОЯСНЕНИИ СЛОВ, НЕ ОЗНАЧАЮТ, ЧТО ПРОЦЕСС ПРОЙДЕН.

5. ЗАТЕМ ПРОЯСНИТЕ КОМАНДУ КАК ТАКОВУЮ.

Одитор спрашивает преклира: "Как вы понимаете эту команду?". Если из ответа пк очевидно, что он неверно понял слово в контексте команды, то:

а) Проясните заново очевидно непонятое слово (или слова) с использованием словаря.

б) Пусть он использует каждое слово в предложении до тех пор, пока не поймет. (Самая худшая ошибка одитора - это преклир, использующий вместо реального слова новый набор слов или другое, искаженное слово. См. БОХС от 10 марта 65, "СЛОВА: ГРУБЫЕ ОШИБКИ, ВЫЗВАННЫЕ НЕПОНИМАНИЕМ".)

в) Проясните команду заново.

г) Если необходимо, повторяйте этапы а), б) и в), приведенные выше, чтобы убедиться в том, что он понимает команду.

5А. ПРИМЕЧАНИЕ: ЕСЛИ СЛОВО ДАЕТ ПОКАЗАНИЯ ПРИ ПРОЯСНЕНИИ КОМАНДЫ, ВОПРОСА ОЦЕНИВАНИЯ ИЛИ ВОПРОСА ИЗ СПИСКА, ТО ЭТО СОВСЕМ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО САМА КОМАНДА ИЛИ ЭТОТ ВОПРОС ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДУТ ВЫЗЫВАТЬ ПОКАЗАНИЯ. НА Э-МЕТРЕ ОТРАЖАЮТСЯ НЕПОНЯТЫЕ СЛОВА.

6. ПРИ ПРОЯСНЕНИИ КОМАНДЫ СМОТРИТЕ НА Э-МЕТР И ФИКСИРУЙТЕ КАЖДОЕ ПОКАЗАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С КОМАНДОЙ. (Ссылка: БОХС от 28 февраля 71, Серия К/С 24, ПОЛУЧЕНИЕ ПУНКТОВ С ПОКАЗАНИЯМИ НА Э-МЕТРЕ[52].)

7. НЕ ПРОЯСНЯЙТЕ КОМАНДЫ ВСЕХ РУДИМЕНТОВ, ПРОХОДЯ ИХ ВСЕ СРАЗУ, ИЛИ КОМАНДЫ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕД ПРОХОЖДЕНИЕМ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ. ВЫ УПУСТИТЕ П/С. КОМАНДЫ ОДНОГО ПРОЦЕССА ПРОЯСНЯЮТСЯ КАК РАЗ ПЕРЕД ПРОХОЖДЕНИЕМ САМОГО ПРОЦЕССА.

8. СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРЫВАМИ АРО И СПИСКАМИ, СЛЕДУЕТ ПРОЯСНЯТЬ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫ БУДЕТЕ ПРОВОДИТЬ ПРОЦЕСС С ПРЕКЛИРОМ. ПОСЛЕ ПРОЯСНЕНИЯ ИХ СЛЕДУЕТ ПОДШИТЬ В ПАПКУ ПРЕКЛИРА НА ЖЕЛТОМ ЛИСТЕ БУМАГИ. (Ссылка: ТБП от 5 ноября 72П II, Пер. 24.7.74, Серия "Админ Одитора" 6П, "ЖЕЛТЫЙ ЛИСТ".)

Так как прояснение всех слов коррекционного списка с преклиром, минуя сильный пропущенный заряд, оказывается сложной задачей, то в качестве стандарта принято прояснять слова списка L1C и рудименты с самых первых сессий одитинга и прояснять L4BRА до начала процессов записи либо L3RE перед прохождением шаблона Ш3RА. Затем, когда возникает потребность в этих коррекционных списках, одитору не приходится прояснять все эти слова, так как это уже сделано. Теперь такие коррекционные списки можно использовать без промедления.

Стандартной процедурой также является прояснение слов Коррекционного Списка по Прояснению Слов в первых сессиях одитинга и прежде, чем проясняются остальные коррекционные списки. Таким образом, если преклир застрянет на предыдущей процедуре Прояснения Слов, Вы уже будете подготовлены к прохождению Коррекционного Списка по Прояснению Слов.

9. ЕСЛИ, ОДНАКО, ВАШ ПРЕКЛИР КРЕПКО ЗАСЕЛ В РАЗРЫВЕ АРО (ИЛИ В ДРУГОМ ТЯЖЕЛОМ ЗАРЯДЕ), А СЛОВА СПИСКА L1С (ИЛИ ДРУГОГО КОРРЕКЦИОННОГО СПИСКА) ЕЩЕ НЕ ПРОЯСНЕНЫ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОЯСНИТЬ ИХ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. ПРОДОЛЖАЙТЕ И ОЦЕНИТЕ ДАННЫЙ СПИСОК ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЗАРЯДА. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВЫ БУДЕТЕ ОДИТИРОВАТЬ "ПОВЕРХ" РАЗРЫВА АРО (Т.Е. НЕ УЛАДИВ И МИНУЯ ЕГО).

В этом случае следует просто удостовериться у преклира и спросить его после этого, встретились ли ему в списке какие-то непонятые слова.

Все слова L1C (или другого коррекционного списка) следует затем тщательно прояснить при первой возможности, в соответствии с указаниями Вашего К/С.

10. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПОВТОРНЫМ ПРОЯСНЕНИЕМ ВСЕХ СЛОВ СПИСКОВ ОЦЕНИВАНИЯ КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЭТОТ СПИСОК С ТЕМ ЖЕ ПРЕКЛИРОМ. Сделайте это один раз, - в первый раз полностью и правильно, - и ясно зафиксируйте в папке на желтом листе (чтобы обратиться к нему в дальнейшем), какие стандартные списки оценивания уже прояснены.

11. ЭТИ ПРАВИЛА ОТНОСЯТСЯ КО ВСЕМ ПРОЦЕССАМ, ВОПРОСАМ СПИСКОВ И ОЦЕНИВАНИЯМ.

12. СЛОВА РЕШЕТОК (PLATENS) В МАТЕРИАЛАХ ПРОДВИНУТЫХ КУРСОВ ПРОЯСНЯЮТСЯ ИНАЧЕ.

Любое нарушение процедуры полного и корректного прояснения команд или вопросов оценивания - в формальной или неформальной сессии, - является этическим проступком согласно Разделу 4 из ИП ОХС от 4 апреля 72П (Пересмотрено 21.6.75), "ЭТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ", в котором говорится:

"КАЖДЫЙ ОДИТОР, НЕ ПРОЯСНИВШИЙ ВСЕ И КАЖДОЕ СЛОВО КАЖДОЙ КОМАНДЫ ИЛИ СПИСКА, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕН К ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ЭТИЧЕСКОМ СУДЕ".

"Предъявляемое обвинение - НАРУШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ".

Л. РОН ХАББАРД,

Основатель.

 

 

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 15 ИЮЛЯ 1978

Размножить

Всем К/С

Всем Одиторам

Тех/Квал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: