Взаимодействие со взрослым

Характер педагогических воздействий взрослого изменяется в течение всего процесса обучения детей раннего возраста:

- вначале это непосредственное эмоциональное взаимодействие в соче­тании с предоставлением возможности ребенку действовать с игруш­ками и предметами;

- с появлением у ребенка способности подражать взрослый использует в качестве главного приема показ образца действия;

- первоначальное усвоение знаний происходит при непосредственном подражании действиям взрослого;

- с пониманием ребенком речи взрослого используется показ со сло­весными пояснениями.


Выделяют следующие виды занятий с детьми раннего возраста.

От 1 до 2 лет; развитие речи, чтение художественной литературы, развитие движений, игры-занятия с дидактическим материалом, музыкальные за­нятия, игры и развлечения.

От 2 до 3 лет: физкультурные занятия, заня­тия по сенсорному развитию, развитие речи и ознакомление с окружаю­щим, развитие элементарных математических представлений, изобрази­тельная деятельность, конструирование из строительного материала, му­зыкальные занятия.

Все виды занятий требуют от детей определенных усилий и активного внимания, поэтому их проведение строится на основе специфических методов обучения.

Своеобразие использования методов и приемов обучения детей на за­нятиях заключается в том, что все занятия с детьми раннего возраста имеют игровую инструментовку, проводятся в форме дидактических игр-инсценировок с использованием игровых приемов обучения. Активно используется воспитателем наглядно-действенный метод обучения, показ действий с последовательным объяснением, наблюдение, упражнение, метод совместных действий, вопросы к детям.

Таким образом, соблюдение дидактических принципов и продуман­ный подбор педагогом методов и приемов обучения не только обеспечи­вает всестороннее развитие каждого ребенка, но и прочное усвоение зна­ний детьми.


Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые 3 года жизни, следовательно, наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, которые будут обуславливать дальнейшее развитие организма.

Особенности обучения:

По Горбатенко – важнейшим механизмом является подражание в способах действия, в речи, в оценках. Главный вид деятельности – предметная, тесно связана с общением, служит предпосылкой игры.

Общие педагогические правила:

- единство подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих его людей;

- индивидуальное обращение к детям (быстрее реагирует на речь);

- учет возрастных и индивидуальных особенностей и способностей детей;

- формирование самостоятельности, в основе которой лежит сенсомоторная потребность и пластичность в обучении;

- поведение взрослого должно служить примером для подражания;

- воспитание положительного отношения к поручению взрослых;

- вред частых запретов, длительных ожиданий.

Главная задача взрослых, если они хотят обучить чему-то ребенка – пробудить интерес.

Основными задачами обучения детей первого года жиз­ни являются:

-развитие сенсорики ребенка: формирование ощущения и восприятия (зрительного, слухового, тактильного);

-развитие движений (перемещение в пространстве: пе­реворачивание со спинки на живот и обратно, на бок, пол­зание, ходьба);

-развитие предметных действий (узнавание некоторых предметов, действия с ними в соответствии со свойствами - закрывание, открывание, складывание, прокатывание и др.);

-развитие речи (понимание речи взрослого, подража­ние речи, активное использование некоторых звуковых со­четаний, первых слов).

Большое значение имеет опосредованное обучение: под­бор игрушек, картинок, предметов быта. Воспитатель учит ребенка пользоваться ими, и на этой основе развивает са­мостоятельную деятельность малыша.

Следует подчерк­нуть, что последняя нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослого: надо привлекать внимание малыша к предмету (игрушке), называть предмет (игрушку) и некото­рые его свойства (мяч большой, курочка желтая), направ­лять руку младенца к предмету.



Глава 1.3 Организация процесса обучения в разных возрастных группах

Тема 1.3.1 Организация педагогического процесса. Модели организации и взаимодействия в обучении. Организация индивидуально – ориентированного обучения дошкольников

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: