Контроль за установкой направляющего шкива и оси его вала

Задача маркшейдера при установке направляющих шкивов сводится к осуществлению контроля за соблюдением следующих геометрических условий.

1. Осевая плоскость симметрии шкива (рис. 7.11) должна быть расположена на заданном в проекте расстоянии а от оси подъема. Для контроля за соблюдением этого условия между точками 1 и 2, фиксирующими положение оси подъема, на пбдшкивной площадке натягивают тонкую проволоку и от нее измеряют расстояния 1\ и U до внешних граней реборд шкива на одном конце М горизонтального диаметра и расстояния h и k до внешних реборд шкива на другом конце N. Искомое среднее расстояние на двух концах шкива определяют по формулам:

Аналогичные величины находят из измерений, производимых после поворота шкива на 180°, и из них берут средние. Отклонение этих величин от проектного значения а не должно превышать ± 10 мм.

2. Ось вала шкива должна быть расположена в плане на заданном в проекте расстоянии I от оси ствола. Контроль за осуществлением данного условия производят непосредственным измерением этого расстояния от двух концов оси вала до протянутой проволоки между точками 3 и 4, фиксирующими ось ствола, перенесенную на подшкивную площадку.

3. Ось вала шкива должна быть горизонтальной, а осевая плоскость шкива вертикальной. Горизонтальность вала проверяют накладным уровнем или шланговым нивелиром. Для проверки вертикальности плоскости симметрии шкива вблизи шкива опускают отвес и измеряют расстояния от отвеса до внешней грани реборд снизу и сверху.

 

Контроль за установкой подъемной машины

Разбивку здания подъемной машины производят от осей подъема и главного вала подъемной машины. На оси подъема временно закрепляют центр подъемной машины ЦМ (см. рис. 7.9). Установив над этой точкой теодолит, откладывают от оси подъема угол 90° и на продолжении визирной линии в обе стороны закрепляют ось главного вала подъемной машины точками за пределами будущего здания.

При возведении стен с внутренней стороны их закрепляют скобы и на них переносят точки тх и т2 оси главного вала машины, точки т 3, т 4 оси подъема и точки ms, т 6 оси ствола.

После возведения стен закладывают второй ряд скоб выше первого на 2—2,5 м и переносят на них метки оси подъема и оси главного вала подъемной машины.

Разбивку фундамента подъемной машины и гнезд для закладки анкерных болтов производят от закрепленных внутри здания осей подъема и главного вала. Маркшейдерский контроль при укладке рамы машины состоит в определении ее горизонтальности и правильности расположенияв плане. Отклонение рамы по высоте от ее проектной отметки не должно превышать ±100 мм, а максимальная разность отметок углов рамы должна быть не более ±15 мм. После укладки рамы между осевыми стенными скобами натягивают проволоки и с них опускают отвесы. Створы этих отвесовдолжны совпадать с соответствующими створами осевых точек, намеченных на раме. Отклонения осевых точек рамы от створов отвесов не должны превышать ±10 мм. Контроль установки главного вала подъемной машины в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляется с соблюдением допусков отклонений, не превышающих: по высоте от проектной отметки ±100 мм; по расстоянию до оси ствола ±100 мм; по разности отметок концов вала 1:500 его длины; по перпендикулярности оси вала к оси подъема ± 2 ' и по смещению центра вала от проектной оси подъема ±50 мм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: