Качество и конкурентоспособность товаров

Международная организация по стандартизации (ИСО) дает следующее определение качества: - это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Потребителю важен не продукт как таковой, а продукт как предмет потребления. Каждый предмет потребления (продукт) характеризуется способностью удовлетворять некоторую совокупность потребностей и тем, насколько полно он их удовлетворяет, то есть степенью полезности.

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке и преимущество этого товара над товарами-аналогами в условиях широкого предложения. Таким образом, понятия качество и конкурентоспособность не тождественны друг другу. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, но понятие «конкурентоспособность» шире понятия «качество товара».

 

 


Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга – от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий.

 


Жизненный цикл товара

Подход к товару с точки зрения жизненного цикла товара (ЖЦТ) ставит перед предприятием две проблемы:

- фирма должна своевременно создавать новые товары для замены находящихся в стадии упадка;

- фирма должна уметь эффективно организовывать работу с существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: